Режиссура театрализованных представлений и праздников Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Патриотические праздники

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы организации патриотических праздников 5
1.1. Особенности патриотического воспитания в современных условиях 5
1.2 Особенности организации социокультурной деятельности патриотической направленности 16
1.3. Творческий процесс организации праздника 26
Глава 2. Особенности проведения патриотических праздников 33
2.1. Особенности российских государственных праздников 33
2.2. Сценарий ко дню Защитника Отечества 40
Заключение 45
Литература 46

 

  

Введение:

 

Введение

Актуальность исследования проблемы патриотического воспитания молодежи определяется рядом обстоятельств — социальной ситуацией сейчас в нашей стране, преобразованиями в общественной, политической, экономической жизни, переоценке ценностей в сознании людей. Организации сферы культуры призваны отдать приоритеты воспитанию патриотизма как составляющей части мировоззрения гражданина и его отношения к родной стране, другим нациям и народам, национальным святыням, усилению любви к родине, языку, чувству ответственности за ее независимость, сохранению материальных и духовных ценностей.
Сегодня актуализируется потребность в воспитании патриотизма как чувства и как базового качества личности на основе новых подходов и путей его реализации. Для успешного решения этой проблемы эффективным будет создание патриотически-направленной социально-культурной среды.
В современной науке проблема воспитания патриотизма исследуется на философском, педагогическом и психологическом уровнях. На философском уровне раскрывается содержание понятия «патриотизм», в основе которого – убеждения, вера, духовность и ответственность гражданина за будущее страны; выявляется соотношение рационального и эмоционального в патриотизме; рассматривается патриотизм как социальное явление и его деформация, связанная с разрушением системы традиционных ценностей (А.М. Ковалёв, Б.К. Тебиев, Н.А. Захаров, Е.Г. Радионов, В.И. Деникин, И.М. Ильинский, В.И. Лутовинов, А.А. Аронов, В.В. Макаров, П.М. Рогачёв, М.А. Свердлин и др.). На психологическом уровне патриотизм рассматривается как личностное качество в различных формах его проявления (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.П. Буева, В.К. Вилюнас, Н.П. Дубинин, В.Н. Кудрявцев, А.Н. Вырщиков, А.А. Магометов и др.). Педагогический уровень исследования проблемы даёт возможность конкретизировать научное представление как о патриотическом воспитании в целом (Л.И. Аманбаева, С.Ф. Анисимов, Л.М. Архангельский, А.А. Аронов, А.Н. Вырщиков, М.П. Бузский, Ф.Б. Горелик, А.Н. Зайчиков, В.В. Макаров, М.Г. Агаев, Г.М. Лисеенко, Р.Л. Рождественская, В.А. Датский и др.).
В условиях социальной нестабильности важно исследовать сущность праздника, его роль в функционировании и сохранении целостности структуры общества, проследить трансформацию функций праздника. Особый интерес у ученых вызывают формы празднования, характер изменений межличностных и межгрупповых связей. Наиболее мощный вклад в исследование праздников сделали такие ученые, как М. М. Закович, А. В. Курочкин, В. А. Зоц, М. А. Орлик и др.
Цель работы — проанализировать особенности организации патриотических праздников.
Объект: патриотический праздник как социокультурный феномен
Предмет: особенности организации патриотических праздников.
Достижение цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
 проанализировать основные теории и концепции организации патриотических праздников;
 Изучить теоретические основы сценарно-режиссёрских технологий в организации патриотических праздников
 описать специфику патриотических праздников в условиях России.
Методы исследования, использованные в работе – системный анализ, теоретический (научный), программно-целевой, информационно-аналитический методы исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Роль досуга представляется важной на современном этапе развития общества потому, что оно находится в сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений.
Системный кризис, затронувший социальную структуру общества, закономерно привел к изменению социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей, появлению конкуренции на уровне массового сознания между советскими, национальными и т. н. «западными» ценностями.
Это все привело к трансформации содержания досуга, появлению свежих взглядов на это явление, возникновение новых его форм.
В современных условиях особого внимания требуют возникающие вопросы организации и регулирования досуга. Сложность решения данного вопроса заключается: в отсутствии установленных традиций регулирования досуговой деятельности, сложившейся у определенной части молодежи культуры досуга; отсутствия отечественной индустрии досуга; недостаточном количестве профессиональных специалистов досуговой сферы, владеющих новыми технологиями организации и регулирования.
В современном процессе развития образования, технологии досуговой деятельности рассматриваются как средство реализации новых программ. Развитие технологий в первую очередь связано с новой парадигмой досуга, которая требует реализации демократических и гуманистических принципов, направленных на развитие личности, создание творческой личности, развития личностных качеств. Концептуальное развитие в сфере культуры обеспечивает критический подход к применению технологий организации досуговой деятельности.

 

Заключение:

 

Введение

Актуальность исследования проблемы патриотического воспитания молодежи определяется рядом обстоятельств — социальной ситуацией сейчас в нашей стране, преобразованиями в общественной, политической, экономической жизни, переоценке ценностей в сознании людей. Организации сферы культуры призваны отдать приоритеты воспитанию патриотизма как составляющей части мировоззрения гражданина и его отношения к родной стране, другим нациям и народам, национальным святыням, усилению любви к родине, языку, чувству ответственности за ее независимость, сохранению материальных и духовных ценностей.
Сегодня актуализируется потребность в воспитании патриотизма как чувства и как базового качества личности на основе новых подходов и путей его реализации. Для успешного решения этой проблемы эффективным будет создание патриотически-направленной социально-культурной среды.
В современной науке проблема воспитания патриотизма исследуется на философском, педагогическом и психологическом уровнях. На философском уровне раскрывается содержание понятия «патриотизм», в основе которого – убеждения, вера, духовность и ответственность гражданина за будущее страны; выявляется соотношение рационального и эмоционального в патриотизме; рассматривается патриотизм как социальное явление и его деформация, связанная с разрушением системы традиционных ценностей (А.М. Ковалёв, Б.К. Тебиев, Н.А. Захаров, Е.Г. Радионов, В.И. Деникин, И.М. Ильинский, В.И. Лутовинов, А.А. Аронов, В.В. Макаров, П.М. Рогачёв, М.А. Свердлин и др.). На психологическом уровне патриотизм рассматривается как личностное качество в различных формах его проявления (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.П. Буева, В.К. Вилюнас, Н.П. Дубинин, В.Н. Кудрявцев, А.Н. Вырщиков, А.А. Магометов и др.). Педагогический уровень исследования проблемы даёт возможность конкретизировать научное представление как о патриотическом воспитании в целом (Л.И. Аманбаева, С.Ф. Анисимов, Л.М. Архангельский, А.А. Аронов, А.Н. Вырщиков, М.П. Бузский, Ф.Б. Горелик, А.Н. Зайчиков, В.В. Макаров, М.Г. Агаев, Г.М. Лисеенко, Р.Л. Рождественская, В.А. Датский и др.).
В условиях социальной нестабильности важно исследовать сущность праздника, его роль в функционировании и сохранении целостности структуры общества, проследить трансформацию функций праздника. Особый интерес у ученых вызывают формы празднования, характер изменений межличностных и межгрупповых связей. Наиболее мощный вклад в исследование праздников сделали такие ученые, как М. М. Закович, А. В. Курочкин, В. А. Зоц, М. А. Орлик и др.
Цель работы — проанализировать особенности организации патриотических праздников.
Объект: патриотический праздник как социокультурный феномен
Предмет: особенности организации патриотических праздников.
Достижение цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
 проанализировать основные теории и концепции организации патриотических праздников;
 Изучить теоретические основы сценарно-режиссёрских технологий в организации патриотических праздников
 описать специфику патриотических праздников в условиях России.
Методы исследования, использованные в работе – системный анализ, теоретический (научный), программно-целевой, информационно-аналитический методы исследования.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Теоретические основы проблемы организации патриотических праздников

1.1. Особенности патриотического воспитания в современных условиях

Социально-философский анализ современного общества свидетельствует о наличии в нем сложных проблем материального и духовного характера. Ключевой среди них является проблема патриотического воспитания человека — личности, национально сознательного гражданина. Патриотизм, развитию которого ранее посвящали много усилий, постепенно превратился из необходимого элемента воспитания подрастающих поколений, в что-то лишнее, несовременное. К развитию патриотизма среди молодежи относятся все больше формально, отражая этим желание быть патриотом и вызывая сомнение в целесообразности этого личностного качества. Возникла проблема исторической важности: творчески возродить патриотическое воспитание и одновременно поднять его на современный уровень научного и культурного развития. В наше время, когда молодежь в основном направляет свои усилия на накопление материальных ценностей и благ, становится актуальным творчески используя лучшие достижения прошлых поколений, всесторонне обосновать новую парадигму патриотического воспитания как процесса формирования личности .
Отношение личности к Родине отражает ее социально-психологическую позицию. Именно отношение связано с такой характеристикой психики, как ментальность. Ментальность создает для человека возможность отождествлять себя с определенным народом, определенной культурой, то есть проявлять свой менталитет. Менталитет составляет философско-психологическую основу патриотизма, поскольку формируется в процессе сопоставления культур разных цивилизаций.
Анализ психолого-педагогической литературы дает возможность утверждать, что менталитет — это совокупность моральных, психических и интеллектуальных особенностей мышления определенного народа, который проявляется в культуре, поведении, взглядах, обычаях и тому подобное.
Н. Снопко , изучая психологические механизмы патриотического воспитания в системе профессионального образования, утверждает, что патриотическое воспитание является субъектно-субъектным направленным процессом, в котором субъектами есть и тот, кто учит (педагог), и обучающийся. В основе концепции патриотического воспитания лежат педагогические технологии конструктивного использования психологических механизмов объекта патриотического воспитания — сублимации, проекции, идентификации. Патриотизм общества существует и проявляется благодаря наличию субъектно-объектных отношений. К субъектам патриотизма общества относятся индивид, личность, семья, элита, класс, группа, этнос, нация. Учитывая корреляцию субъекта и объекта, в качестве объекта патриотизма могут быть Родина, и элементы общества, являющиеся субъектами патриотизма, личность, военная организация. Патриотизм является социально-психологической качеством, что формируется, развивается, или притупляется (теряется) в процессе жизни под влиянием политических, экономических и социальных факторов. Ученый определила следующие принципы формирования и развития патриотизма общества: преемственности; детерминизма патриотизма, причинно-следственной взаимосвязи; системного использования всех имеющихся факторов формирования патриотизма; взаимосвязи общественной и индивидуальной формы патриотизма; направленность патриотизма на людей, что является его субъектом и объектом.
Идеалами в патриотическом воспитании могут выступать духовные ценности этических, эстетических и художественных культур, а также свойства самой личности — ум, воля и другие способности, что находят свое воплощение в различных видах деятельности .
На значение учета педагогом объективных психологических механизмов развития мотивационно-ценностной сферы личности: ее чувств, потребностей, убеждений, ценностных ориентаций, черт характера, указывают и другие исследователи. Механизмы воспитания понимаются как пути развития мотивационно-ценностной сферы личности в процессе усвоения ею социального опыта.
Патриотизм — сложное и многогранное понятие, один из важнейших компонентов индивидуального и общественного образа жизни. На личностном уровне патриотизм является приоритетной устойчивой характеристикой человека, которая проявляется в его сознании, нравственных идеалах и ценностях, в реальном поведении и поступках. Это обычное моральное состояние жизни человека. Он проявляется не только в необычных ситуациях, а и в повседневной жизни, при выполнении личностью своей работы, которая приносит пользу и человеку, и обществу. Следовательно, субъектом — носителем патриотизма является сам человек. Благодаря его творческому труду, любви, преданности развивается чувство патриотизма.
Быть патриотом — значит духовно подняться, осознать в Родине безусловную ценность, которая действительно и объективно ей присуща, присоединиться к ней умом и чувствами. В то же время — патриотизм предполагает открытие в самом себе беззаветной преданности Родине, способность бескорыстно радоваться ее успехам, совершенствованию ее, служению ей, сочетанию свои судьбы с ее судьбой, а не любовь к Родине издали.
На макроуровне патриотизм — это существенная часть общественного сознания, которая проявляется в коллективных настроениях, чувствах, ценностном отношении к своему народу, его образу жизни, национальным достижениям и достоинству, культуре, традициям, героическому историческому прошлому и сегодняшнему развитию государства, к безграничным просторам Родины, ее природным богатствам. Патриотизм предполагает знание особенностей своей «малой Родины», любовь к ней.
Любовь к Родине у патриота сочетается с верой в нее, в ее призвание, прекрасное будущее. Настоящий патриот, руководствуясь живым опытом и героическим прошлым народа, верит, что он справится со своими историческими испытаниями и выйдет из них крепче и духовнее. Впрочем, сознательный патриот видит не только духовную красоту своего народа, но и его слабости, ошибки и несовершенства, понимает, что в истории Отечества есть и темные, тяжелые страницы. Любить свой народ не значит скрывать его слабые стороны, а честно и мужественно обличать их и бороться с ними. В этом заключается проявление гражданского мужества. Национальная гордость не должна вырождаться в самоудовлетворение.
Определения понятия «патриотическое воспитание» не однозначны. Принципиальной позицией, на которой строится научно-теоретическая база педагогических исследований по проблеме патриотического воспитания, является понимание патриотизма как важного социально-культурного, духовно-мобилизационного явления, которое включает защиту национальных интересов, наведение порядка и укрепление правовых основ общества, осуществление социальной справедливости, конструктивную реализацию полученной свободы и демократических прав человека.
В педагогическом словаре отмечается, что патриотизм — это любовь к Родине, преданность ей, готовность служить ее интересам, идти на самопожертвование. Патриотизм проявляется в практической деятельности, направленной на всестороннее развитие своей страны, защиту ее интересов. Воспитание патриотизма у детей начинается с воспитания у них любви к родному языку, культуре народа и его традициям, уважения к семейным реликвиям, связанным с трудовыми и боевыми сторонами жизни предков, близких родственников, земляков.
Подобный подход раскрывается в другой энциклопедии, а именно: патриотическое воспитание — планомерная воспитательная деятельность, направленная на формирование у воспитанников чувства патриотизма, то есть хорошего отношения к Родине и к представителям совместных культуры или страны. Такое воспитание включать развитие любви к родине, национального самосознания и достоинства; бережное отношение к родному языку, культуре, традициям; ответственность за природу родной страны; потребность сделать свой вклад в судьбу родины; интерес к межнациональному общению; стремление к труду на благо родной страны, ее народа. Имеет применение как в семье и школе, так и в государственных и общественных организациях, основываясь на уверенности в положительном эффекте такого же отношения.
Исходя из такого понимания понятия «патриотическое воспитание», его предметом являются такие категории, как: национальная идея; национальная культура; родной язык; история народа и государства; самоопределение, самоидентификация; категории Родины (малая и большая Родина) лидеры и герои народа, нации, государства; родной край, город, село; родные мать, отец.
Результатом патриотического воспитания можно считать человека, гражданина или представителя определенной нации или национальности, который: понимает и разделяет сущность национальной идеи; является носителем национальной культуры; своей профессиональной деятельностью способствует экономическому, научному, культурному росту Родины; любит и отстаивает родной язык, пользуется им; любит, защищает и отстаивает родную страну / государство / территорию; любит, защищает и отстаивает свои обычаи, традиции; любит, защищает и поддерживает сограждан с патриотическим способом мышления; постоянно испытывает гордость за вышеприведенное и принадлежность к этим категориям.
Можно определить исследуемый феномен как интегральную ценность и духовно моральное качество личности, выражающееся в чувстве любви к Родине и ощущении духовной связи с ней, моральной ответственности за судьбу Родины и готовности ее защищать, свободном этническом и национальном самоопределении, сознательном сохранении и приумножении национальных духовных и материальных ценностей.
Такое понимание патриотизма позволяет определить этапы воспитания патриотизма личности:
— Воспитание любви и уважения к своим родителям, своей семье, что должно формироваться в дошкольном возрасте в пределах семейного воспитания;
— Воспитание положительного отношения к «малой родине» (своему городу, краю, региону), то есть этническая самоидентификация, которая формируется у подростков в период школьного обучения;
— Воспитание позитивного отношения к своей стране (государственного патриотизма) соответствует юношескому возрасту; формируется в период обучения в выпускных классах школы и в вузах;
— Воспитание осознания своей принадлежности к исторической общности и культурно-религиозной традиции, то есть формирование через положительную этническую идентичность толерантности в межнациональных отношениях — есть воспитательными задачами вуза;
— Воспитание доброжелательного отношения ко всем народам мира — качество, присущее высокодуховной личности, что формируется в процессе самовоспитания в течение всей жизни.
Воспитание государственного патриотизма, основанного на положительном отношении к своей стране невозможно без прохождения человеком всех предыдущих этапов. Патриотизм — сложная интегрированная система патриотических качеств духовно-нравственного, эмоционально чувственного, интеллектуального и деятельно-поведенческого характера. Исходя из этого, определена структура патриотизма, которую составляют следующие компоненты:
1) духовно-нравственный (чувство любви к Родине, моральной ответственности перед ней, ощущение духовной связи со своим народом);
2) когнитивный (комплексные знания по истории и культуре Отечества, патриотическое сознание)
3) ценностный (потребность в интериоризации системы духовно-нравственных и культурных национальных и общечеловеческих ценностей, среди которых достойное место занимает патриотизм)
4) деятельностный (готовность действовать на благо своей страны, отстаивать ее интересы, защищать их и т.п.);
5) идентификационный:
— Этническая самоидентификация (толерантное отношение к представителям других народов на основе позитивной этнической самоидентификации)
— Национальная идентификация (национальное достоинство, чувство своей принадлежности к нации, положительное отношение к соотечественникам)
— Гражданственность (потребность в надлежащем исполнении гражданских обязанностей).
Анализ различных подходов к определению понятия «патриотизма» позволил выделить следующие аспекты этого явления:
1) патриотизм как чувство: отношение к Родине, народу, обществу, нравственное чувство, обусловленное мировоззрением человека, его принадлежностью к этнической общности;
2) патриотизм как один из мощных и постоянных мотивов социальной деятельности;
3) патриотизм как система взглядов, идей, что является результатом усвоения культуры, традиций, обычаев своего народа,
4) патриотизм как непосредственное проявление любви к Родине в поступках людей, активно-деялтельностная самореализация на благо Отечества.
Патриотическое качество личности — это социально психологическое свойство, которое проявляется в единстве знаний и деятельностных чувств личности относительно мира людей, окружающей предметной среды и общества в целом.
В научных исследованиях установлено, что тесно связаны в структуре личности три группы патриотических качеств:
1) качества, характеризующие ценностное отношение личности к семье;
2) качества, определяющие нравственное отношение к людям, толерантное отношение к другим культурам и нациям;
3) качества, характеризующие отношение к своей стране, родному краю.
Базовыми патриотическими качествами определены:
— Любовь и уважение к родителям, своей семье, чувство гордости за свой род;
— Ценностное отношение к Родине, родному краю;
— Толерантное отношение к людям других национальностей, уважительное отношение к их культуре и традициям;
— Осознание себя частью народа.
Согласно такому пониманию патриотизма, патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная деятельность субъектов учебного заведения, государственных учреждений и общественных организаций по формированию у учащихся патриотического сознания на основе ощущения верности Отечеству и готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание, по мнению Н. Снопко , — это процесс сознательного и целенаправленного воздействия на личность, что приводит к возникновению у нее устойчивых механизмов регулирования патриотического сознания, патриотического отношения и поведения. Патриотическим воспитанием является процесс осознания человеком своего общественного значения и признания его со стороны общества. Как целенаправленный процесс патриотическим воспитанием является единство этического и эстетического учения и самообразования. Деятельность по патриотическому воспитанию детерминируется общественными отношениями, носит социальный характер, имеет практическую сторону, дает возможность воспитать гуманистически направленную личность, высокую гражданственность, профессионализм и ответственность, умение применить специальные знания в повседневной практике; познавательная функция позволяет осмысливать взаимообусловленность различных сфер жизнедеятельности общества, развивать интерес к повышению культуры. Определяющими социальными условиями эффективности системы воспитания патриотизма являются: наличие общегосударственных идеологии и ценностей, учет социальных и этнических особенностей тех, кто учатся, высокая эффективность мотиваций патриотического поведения, оптимизация ее элементов в соответствии с новым социальным реалиям и информационно-коммуникационных возможностей, устойчивость управления системой .
Основным способом оптимизации компонентов системы, ее педагогического механизма и технологии воспитания патриотизма являются инновации радикального характера широкого использования. Современная система воспитания развивается в соответствии с парадигмой социального воспитания. Она требует личностно-ориентированного содержания, что позволит учитывать целостную сущность личности, общечеловеческие и национальные ценности. Идеалами в патриотическом воспитании могут выступать духовные ценности этических, эстетических и художественных культур, а также свойство самой личности — ум, воля и другие способности, что находят свое воплощение в различных видах деятельности.
Каждый из рассмотренных субъектов патриотического воспитания молодежи при решении соответствующих научно-теоретических, организационных, правовых, финансово-экономических и других проблем может восстановить свои функции, но для достижения желаемого результата — формирования личности гражданина и патриота — этого недостаточно. Необходимо учитывать основные причины падения уровня патриотизма среди молодежи, всячески способствовать созданию условий для развития единой системы патриотического воспитания, способной успешно функционировать и решать воспитательные задачи.
За последние годы растет интерес молодежи как к далекому, так и до недавнему прошлому нашей Родины, к духовно-нравственным и социально-философским проблемам. Это свидетельствует о том, что в молодежной среде идет спонтанный поиск жизненных духовных ориентиров. Однако данной положительной тенденции противостоит другая, что имеет деструктивное для формирования подрастающего поколения влияние.
И если сегодня в молодежной среде уважение к прошлому нередко граничит с элементарной неосведомленностью или циничным к нему отношением, то вскоре все может измениться. Стремление молодежи к положительным духовным изменений оставляет надежду и вселяет уверенность в том, что духовно-нравственный кризис, переживаемый в настоящее время, будет преодолен.
Содержание патриотического воспитания будет целенаправленным, конкретным и эффективным только тогда, когда оно будет воплощаться в практическую деятельность. Исследователи определяют следующие этапы для его осуществления:
— Информационный (предоставление информации для осознания патриотических ценностей и идеалов народа как личностных и активности в их реализации);
— Организационный (непосредственная организация учебно-воспитательного процесса с целью овладения научными фактами, понятиями, теорией о природе и обществе, нормами поведения, социальными отношениями, обычаями, традициями. Формирование патриотического мировоззрения личности);
— Стимулирующий (стимулирование патриотического самосовершенствования и самовоспитания, формирование патриотических убеждений, практических навыков и умения реализации патриотических качеств и чувств в процессе учебной, воспитательной и практической деятельности);
— Оценивающий (определение и оценка уровня патриотической воспитанности в соответствии с разработанными критериями).
Содержание патриотического воспитания большинство исследователей видят в формировании таких гражданско-патриотических качеств, как: гражданско-патриотическое самосознание, мировоззрение и убежденность; высокая гражданская ответственность при исполнении профессиональных обязанностей; социальная активность в повседневной жизни и деятельности; знание истории и культуры своей страны; любовь к Родине и готовность к ее защите. Вышеупомянутые качества необходимо рассматривать как конечный результат педагогической деятельности всей воспитательной системы.
Формирование патриотической воспитанности возможно при комплексном подходе к организации образовательного пространства как интерактивной среды, сформированной вокруг какой-нибудь «референтной» идеи (в нашем случае это положительно окрашенная патриотическая идея). Такая среда является комплексом благоприятных условий, стимулирующих мотивацию к патриотически-направленной деятельности учащихся, которые одновременно являются ее участниками, инициаторами, организаторами и пропагандистами, и строится на принципах субъектности, активности, заинтересованности, добровольности. И тогда деятельность, направленная на формирование патриотизма, приобретает не стихийный, а сознательный характер. Целью и результатом патриотического воспитания является формирование и развитие патриотизма. Патриотическое воспитание осуществляется вместе с другими направлениями воспитательной работы. Оно находится во взаимосвязи с гражданским воспитанием, но на наш взгляд, более целесообразным будет рассматривать патриотическое воспитание не как часть гражданского, а как относительно самостоятельное направление воспитательной работы. Патриотическое воспитание неразрывно связано также с интернациональным, нравственным, трудовым воспитанием. Каждое из этих направлений решает свои задачи, но сравнительный анализ свидетельствует о наличии и общих задач, что вызывает необходимость их комплексного решения, то есть патриотическое воспитание «пронизывает», интегрирует различные направления воспитательной работы, происходит в целостной образовательно-воспитательной среде.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы