Конституционная право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Парламентский контроль

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретико-правовые основы парламентского контроля 5
§1. Основные этапы развития парламентского контроля 5
§2. Понятие и сущность парламентского контроля 8
§3. Виды и формы парламентского контроля 14
2. Проблемы и перспективы развития парламентского контроля 18
§1. Зарубежный опыт парламентского контроля 18
§2. Проблемы правового регулирования и осуществления парламентского контроля и пути его совершенствования 21
Заключение 26
Список нормативных правовых актов и литературы 28

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется правовым значением парламентского контроля в организации государственной деятельности, обеспечивающей последовательность в реализации законов, защиту прав и свобод человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка в публичных сферах, эффективность государственного управления.
В Конституции РФ нет положения, прямо уполномочивающего Федеральное Собрание на осуществление парламентского контроля, за исключением ч. 5 ст. 101, закрепившей формирование Советом Федерации и Государственной Думой Счетной палаты для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета.
Законодательное закрепление многообразных форм парламентского контроля требует детального анализа, так как ФЗ от 7 мая 2013 г. № 77-ФЗ «О парламентском контроле» был принят относительно недавно и, по мнению ученых-юристов, требует совершенствования и доработок — от необходимости закрепления легального определения понятия «парламентский контроль» до включения дополнительных форм парламентского контроля, некоторые из которых давно известны правопорядкам зарубежных стран. Очевидно, что вопросы совершенствования нормативных правовых актов в этой области так же остры, как и непосредственно сама реализация парламентского контроля в РФ.
Все это и вызывает необходимость всестороннего научного познания парламентского контроля Федерального Собрания Российской Федерации.
Объектом работы курсовой работы являются отношений, складывающиеся в процессе парламентского контроля.
Предметом исследования курсовой работы является законодательство, регулирующее парламентский контроль.
Целью курсовой работы является выявление особенностей парламентского контроля.
Задачи курсовой работы:
— изучить основные этапы развития парламентского контроля;
— раскрыть понятие и сущность парламентского контроля;
— рассмотреть виды и формы парламентского контроля;
— охарактеризовать зарубежный опыт парламентского контроля;
— выявить проблемы правового регулирования и осуществления парламентского контроля и определить пути его совершенствования.
Методологическая база курсовой работы сформировалась в результате изучения и использования большого теоретического и практического материала, нормативно-правовых актов, официальных документов, литературных источников и публикаций по проблемам парламентского контроля. Это вызвало необходимость применения разнообразных методов исследования, в числе которых системный, конкретно-исторический, структурно-функциональный, поисковый, а также метод сравнительного правоведения.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Парламентский контроль в современных условиях вынужден возвращаться к корням, отстраняясь от мелочной опеки, контроля за законностью, которая передана специальным контрольно-надзорным органам государства, и обращаясь к политической оценке эффективности и целесообразности деятельности органов исполнительной власти.
Представляется возможным сформулировать определение понятия парламентского контроля Федерального Собрания Российской Федерации как самостоятельной и независимой, систематической, гласной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации, его палат, комитетов и комиссий, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, а также Счетной палаты Российской Федерации (по предметам ее ведения) по наблюдению и проверке деятельности органов исполнительной власти, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления, осуществляемая с целью защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения соблюдения и исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов.
Сущностные характеристики парламентского контроля позволяют рассматривать его как особый вид государственного контроля; одну из основных функций, представляющую собой самостоятельное направление деятельности парламента; как комплексный правовой институт в структуре парламентского права, объединяющий нормы конституционного административного, уголовного права (в том числе, их институтов, регулирующих отношения в сфере обороны и безопасности, противодействия коррупции), а также финансового права.
Парламентский контроль является конституционно-правовой возможностью реализации полномочий органами исполнительной власти и их должностными лицами, которые имеют своей целью последующую оценку их деятельности и возможное применение мер реагирования. Нами были просмотрены некоторые проблемы, возникающие в ходе реализации парламент- ского контроля, но не смотря на них, институт государственно-правовых отношений можно по праву считать закономерным структурным элементом отечественной системы общественных отношений.
Объектом парламентского контроля чаще всего выступает исполнительная власть, но в отдельных случаях контроль может распространяться и на местное самоуправление, вооруженные силы и т.п. А последствиями проведения контрольных мероприятий может стать отставка всего правительства или его министров, а также возбуждение уголовного дела (по материалам парламентского расследования).
Единая конституционно-правовая природа, тем не менее, не дает нам возможности связать общественный и парламентский контроль в пределах лишь одного института или же понятия. Это абсолютно два самостоятельных элемента правовой системы, которые имеют совершенно разный механизм своего функционирования и формы его проведения. Участие общественности, в отдельных формах парламентского контроля, уже предусмотрено действующими нормативно правовыми актами.
Модель взаимодействия государства и гражданского общества, которая существует на сегодняшний день, было бы целесообразным развивать. Данная модель отражает возможность включения граждан и их объединений в осуществление отдельных форм парламентского контроля.
Таким образом, реальное совершенствование форм парламентского контроля будет возможным только в случае проведения реформ в области формирования и осуществления деятельности Федерального Собрания РФ. Кроме того, необходимо принятие целого ряда законодательных решений, направленных на обеспечение демократических аспектов работы представительного органа власти РФ и формирования правового государства. Данные решения должны базироваться на целях и принципах, прописанных в Конституции РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-правовые основы парламентского контроля
§1. Основные этапы развития парламентского контроля

Кризисные явления в функционировании института парламентаризма на современном этапе его развития обусловлены, как показал еще в начале ХХ века К.Шмитт, несоответствием его идейных основ, заложенных в XVIII веке, современным реалиям жизни . Устранение противоречий, совершенствование конституционно-правового положения парламента в целом и его отдельных институтов, в том числе парламентского контроля, соответственно, возможны лишь на основе тщательного изучения его исторической эволюции, исследования развития его идейного обоснования и форм деятельности.
Контрольная функция присуща представительным органам с момента возникновения различных форм общественного контроля. Долгие столетия единственной формой последнего (контроля территориальных общин, сословий и др.) являлась деятельность представительных собраний. Через участие в представительных органах население, сословия осуществляли наблюдение за деятельностью королевской администрации, боролись за соблюдение ее представителями действующих норм права, за участие в определении политики государства. Вопросы же привлечения к ответственности должностных лиц управленческих органов за нарушение законов, обычаев, особенно до Нового времени, не носили системного характера и распространялись чаще всего лишь на отдельных представителей администрации, но не ее глав.
Еще одной важной исторической чертой контроля представительных органов за деятельностью государственной администрации длительное время являлся явный или подразумеваемый дуализм публичной власти. Формирование контрольных полномочий собраний становилось возможным лишь в условиях существования публично-договорных отношений между обществом, территориальной общиной, сословной группой и суверенной администрацией .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы