Курсовая теория на тему Парламентские реформы и реформы парламента в Англии, 20 век
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Изменения парламентского производства 4
2. Реформа самого парламента Акт 1911, 1949, 1999, 2005 (изменение статуса палаты лордов) 8
3. Избирательная реформа 20
Заключение 26
Список литературы 28
Введение:
Актуальность темы. Несмотря на то, что именно Великобританию Ш. Монтескье считал государством, в котором реализуется принцип разделения властей, в классическом понимании данного принципа здесь не существует. Ведь, согласно законодательству Соединенного Королевства, здесь действует принцип верховенства парламента. Британский парламент относится к группе парламентов с совершенно неограниченной законодательной компетенции. По словам британцев, эта компетенция «ограничивается только прерогативами Творца». И хотя в последнее время в связи с развитием Евросоюза законодательное полновластие Британского парламента определенным образом ограничено, полномочия всех трех ветвей власти в Великобритании все же тесно переплетены между собой.
Процесс реформирования Палаты лордов начался в XX веке с принятия Парламентского акта 1911 года, который значительно сократил полномочия верхней палаты; конец же XX века ознаменовался революционной реформой лейбористского кабинета Т. Блэра, исключившей из верхней палаты Парламента Соединенного Королевства практически всех ее наследственных членов. Обе эти реформы, однако, завершены не были.
Состояние исследования. Изучение государственно-правовых процессов в Великобритании на протяжении XX века привлекало многих ученых, как Б.С. Крылов, Н. С. Крылова, британских правоведов Джеймса Харвея и Кэтрин Худ, Д. Гарнер. Работы В. Шаповала, М. Амеллера, С.В. Боботов, И.Ю. Богдановской посвященные основам конституционного строя Великобритании и парламентаризма вообще.
Источниковая база исследования включает в себя несколько типов источников. Использование в настоящей работе первых трех групп – стенограмм парламентских дебатов, партийных манифестов и программ, а также политических речей и заявлений – продиктовано задачей рассмотрения позиций и подходов актеров процесса реформирования Палаты Лордов. Четвертая группа источников представлена самими биллями и актами, имеющими своей целью реформу верхней палаты. Наконец, для отображения фактических данных, связанных с состоянием Палаты в тот или иной этап ее реформирования, настоящая работа использует статистическую информацию.
Несмотря на то, что в течение нескольких лет в Великобритании проведено значительное количество реформ, касающихся всех трех ветвей власти, существует потребность в подробном анализе изменений относительно места, которое занимает современный парламент в системе разделения властей.
Объект исследования – парламентское производство в Англии.
Предмет исследования — реформа парламента — Акт 1911, 1949, 1999, 2005.
Цель курсовой работы заключается в исследовании парламентских реформ и реформ парламента в Англии на протяжении 20 века.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить процесс изменения парламентского производства в Англии.
2. Исследовать предпосылки и акты реформы парламента в части изменения статуса палаты лордов.
3. Изучить изменения в избирательном праве и избирательной системе.
Заключение:
В курсовой работе рассматривается история процесса реформирования Палаты лордов на протяжении всего 20-го века. Какие выводы об основных направлениях реформы можно сделать, изучив реформу Палаты лордов в 20-м веке
Как указано выше, процесс реформирования парламента и Палаты лордов, в частности, с точки зрения институциональных ценностей, которые структурируют британскую конституционную структуру и определяют действия участников процесса реформирования.
Основанный, в частности, на принципе парламентского (и фактически исполнительного) суверенитета, институциональный контекст, способствует реформам, которые гарантируют сильное правительство и превосходство в Палате общин, большинство из которых представляет это правительство в палате лордов. История процесса реформирования палаты лордов, рассмотренная в этой главе, кажется, подтверждает выводы исследователя.
Логика реформ 1911 и 1949 годов связана с тем, что правительство, заинтересованное в беспрепятственном и безболезненном осуществлении своих законодательных инициатив через парламент, стремится ограничить возможности верхней палаты вмешиваться в функционирование исполнительный суверенитет.
Кроме того, реформа была (успешно) оправдана самими реформаторами в полном соответствии с институциональными ценностями Парламента при поддержке Палаты общин Демократической партии в ее оппозиции неизбранной и анахроничной Палате лордов. Было еще одно направление реформы Палаты представителей — повышение ее легитимности посредством демократизации принципа его формирования — но оно было отменено институциональным контекстом парламента: эти реформы ослабили бы Палату общин и через нее само правительство. «Провал реформы верхней палаты был вызван не нежеланием лордов провести реформу, а полной неспособностью правительства и общин действовать решительно», — резюмирует А. Келсо, добавив, что Успех реформы зависит от наличия политической воли, которая все еще преобладает в британской политической системе с отсутствием институциональных ценностей.
В конце 20-го века, как показало изучение партийных манифестов, дискурс о реформе лордов, очевидно, изменился — теперь реформа вышестоящего объясняется необходимостью создать сильный противовес правительству. В том же духе, как кажется на первый взгляд, были проведены реформы «нового труда».
Но, как показывает исследование, политики и парламентарии, выступая за повышение демократической легитимности лордов, первые продолжают в то же время и по большей части неосознанно рассматривают сильное правительство как своего рода контекст политический, данность. И, по-видимому, революционные и направленные на повышение легитимности верхней палаты, реформы лейбористского кабинета Т. Блэра полностью объясняются стремлением последнего к довольно прагматическим целям, и закрепляются институциональными ценностями: устранение консервативного правления в палате лордов. Это также подтверждается тем фактом, что реформа остановилась на первом этапе и не привела к замене Палаты лордов избранной палатой.
Полной реформе верхней палаты препятствует зависимость парламента как института от прежней траектории развития, выраженная в его стабильном институциональном контексте.
Фрагмент текста работы:
1. Изменения парламентского производства
Сегодня же одним из показателей баланса исполнительной и законодательной ветвей власти и снижение роли правительства является усиление парламентского контроля над правительством. Эта тенденция нашла свое отражение в реформах, касающихся контрольных парламентских процедур. В частности, некоторые изменения претерпела такая форма контроля, как запросы министрам. О важности запросов как инструмента парламентского контроля свидетельствует то, что в течение года их задается более сорока тысяч. Традиционно существует три категории вопросов: устные, срочные, вопросы для письменных ответов. Так, устные вопросы задаются в течение часа в определенные дни недели, и министр отвечает на них лично. Один раз в неделю на вопрос дает ответ премьер-министр. Депутат, желающий задать срочный вопрос, информирует об этом спикера палаты накануне, но при этом суть вопрос не разглашает. Ответы на письменные запросы услуг, по общему правилом, до семи дней. Важным также стало введение в 2003 году практики перекрестных вопросов в палате Вестминстер-Холл. Темы таких вопросов обычно касаются сферы полномочий нескольких министерств. Подобная процедура проводится 4 раза в течение сессии и позволяет поднимать широкий круг вопросов и делать выводы о политике, которую проводит правительство.
Таким образом, процедура перекрестных вопросов позволяет укрепить координационную работу между министерствами и усилить контроль со стороны парламента [10].
Также известно, что в Великобритании функционирует четкая система отчетности правительства перед Палатой общин. В парламенте созданы парламентские комитеты «по надзору». Работа комитетов заключается в сборе информации о деятельности правительственных учреждений. Они собирают запросы устных и письменных фактов, организуют семинары с участием экспертов, посещают отдельных людей или области Соединенного Королевства, чтобы понять работу министерства. Используется и опыт других стран в той или иной сфере, проводится сбор информации о расходах, рассматриваются законопроекты. Комитет вправе передавать запросы отдельным людям или организациям, так или иначе задействован в проектах, касающихся поставленных вопросов. Все документы, которые используются в работе, должны публиковаться, за исключением засекреченных.