Курсовая теория на тему Парфюмерные товары
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАТЕГОРИИ «ПАРФЮМЕРНЫЕ ТОВАРЫ» И ИХ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 5
1.1. Отличительные особенности качества парфюмерно-косметических товароведение 5
1.2. Характеристика парфюмерно-косметической продукции 8
1.3. Особенности продажи парфюмерно-косметических средств 9
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «РИВ ГОШ» 12
2.1. Особенности торговли «Рив Гош» 13
2.2. Конкуренты компании «РИВ ГОШ» 15
2.3. Исследование ассортимента продукции «РИВ ГОШ» 17
2.4. Экспертиза качества парфюмерных товаров, реализуемых в магазине 20
«РИВ ГОШ» 20
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ 22
3.1. Экспертиза парфюмерных и косметических средств 22
3.2. Задачи, которые решает экспертиза парфюмерных и косметических средств 23
3.3. Процедура проведения экспертизы парфюмерных и косметических средств 24
3.4. Вопросы, которые ставятся перед специалистом, осуществляющим экспертизу парфюмерных и косметических средств. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии. Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum — приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись… в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало веянием моды.
В большом разнообразии парфюмерных товаров легко можно запутаться, существует возможность нарваться на подделку или имитацию качественных или элитных духов.
В последние десятилетия потребление косметических товаров во всём мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Но потребители услуг парфюмерной индустрии должны быть уверены в качестве, стойкости аромата и соответствии оригиналу.
Данная группа товаров требует постоянного изучения, так как на рынке постоянно появляются подделки и контрафактные товары, которые могут нанести вред здоровью в виде ожога кожи, появлении сыпи и аллергии на парфюмерную композицию.
Актуальность темы связана с тем, что потребитель должен быть уверен в качестве товара, и соответствии его всем органолептическим свойствам, возможности распознать подделку и оригинал, разбираться в тонкостях парфюмерного бизнеса.
Компания «Рив Гош» в Санкт Петербурге и других городах занимается реализацией парфюмерии эконом и экстра класса, это и является основным направлением деятельности предприятия. Парфюмерия от «Рив Гош» является символом молодости, беспечности, чувственности.
Компания РИВ ГОШ существует на рынке с 1995 года и является одним из крупнейших операторов парфюмерно-косметического рынка России. Центральный офис расположен в Санкт-Петербурге, с 2008 года действует представительство в Москве; кроме того открыты филиалы в Краснодаре, Пятигорске и Ростове-на-Дону.
Название РИВ ГОШ, которое переводится как «Левый Берег», заимствовано у известного квартала в Париже. Все самое модное, самое элегантное и самое гламурное в Париже находится в кварталах «Левого Берега». Именно поэтому в 1970 году Yves Saint Laurent назвал свою первую коллекцию Rive Gauche prêt-a-porte, адресованную широкой публике, сломав тем самым незыблемые устои мира Высокой моды. Затем появились бутики Rive Gauche, другие коллекции, и само название стало всемирно известным.
В Компании трудятся более 6500 сотрудников, для которых созданы максимально комфортные условия труда. Компания создает для сотрудников удобный график работы, несет стабильность, имеет эффективно налаженную систему внешних и внутренних тренингов для персонала, профессионального, личностного развития и карьерного роста, создает приятную атмосферу в коллективе.
Основная целью данной работы является изучение качества образцов парфюмерных товаров на примере магазина «РИВ ГОШ» в Санкт-Петербурге.
Основные задачи данной работы заключены в:
1. Проведении анализа качества парфюмерных товарных единиц в сети «Рив Гош» и обобщение вывода о качестве товаров в магазине.
2. Изучение качественных показателей и характеристик парфюмерно-косметической продукции.
3. Изучение деятельности РИВ ГОШ, особенности торговли, конкурентов компании.
4. Предоставление переченя документации, которая необходима в пункте продаж парфюмерных товаров.
5. Оформление документации для проведения экспертизы какого–либо товара парфюмированной группы и оценка качество конкретного образца товаров.
Структура работы содержит введение, 2 главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Сегодня ароматы — неотъемлемая часть жизни. Для некоторых это просто приятный парфюмерный продукт, а для некоторых — важная составляющая образа. Покупка духов — это очень увлекательное занятие, но оно чревато многими опасностями: это покупка поддельных продуктов, имитаций и товаров, которые не прошли таможенный контроль. При покупке нового или незнакомого аромата необходимо внимательно и тщательно изучить упаковку, качество дизайна и содержимого, чтобы приобретенный продукт не разочаровал. Среди разнообразия духов, многие из них являются эфемерные ароматы. Существует очень мало действительно интересных ароматов, которые клиент возвращал бы в магазин не один раз. Я хочу верить, что введение моды на натуральные ингредиенты принесет большое количество больших и запоминающихся парфюмерных композиций.
Факторами, определяющими качество парфюмерной воды, являются сырье, рецептура и технология производства. Каждое наименование ассортимента парфюмерной воды производится из ароматизированных веществ натурального и синтетического происхождения и их смесей, этилового спирта, воды. Одним из основных факторов, влияющих на качество парфюмерной воды, является создание и приготовление рецептур, так как на начальном этапе формируется будущий аромат и долговечность будущих парфюмерных композиций. При производстве парфюмерной воды особое внимание уделяется таким этапам, как дозирование и смешивание компонентов.
Данные теоретического обзора и результаты исследований, полученные в экспериментальной части работы, позволяют сделать следующие выводы:
— Парфюмерная продукция играет значительную эстетическую роль в жизни современного человека;
К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.
Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.
Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.
Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции «масс-маркет», где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены. Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции [3]. Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов. Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют разнообразные душистые вещества. Они делятся по происхождению на вещества растительного и животного происхождения, а также синтетические. Наиболее важной и ответственной операцией в производстве парфюмерных товаров является составление композиции, которая представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным цветочным или фантазийным запахом. Состав композиций-баз велик (60—80 и более наименований душистых веществ). В ассортимент парфюмерных товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.
Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам.
Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий.
Основными показателями, по которым проводится аттестация, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико-техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.
Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров.
Производители и поставщики парфюмерных товаров предлагают большой ассортимент выпускаемой продукции.
Реализация парфюмерных товаров в магазине «РИВ ГОШ» за 2019 год значительно выросла по сравнению с 2016г. Администрация магазина проводит серьезную работу с поставщиками и большую маркетинговую работу для улучшения качества поступающей продукции, а также увеличения ассортимента и соответственного товарооборота и прибыли.
— при оценке качества образцов парфюмерной воды по органолептическим параметрам (внешний вид, цвет, запах) отклонений от стандартных требований не было;
— результаты оценки качества образцов парфюмерной воды по некоторым физико-химическим показателям (прозрачность, стойкость запаха) показали полное соответствие требованиям ГОСТ Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.
На основании произведенного в работе исследования образцов парфюмерной воды, реализуемых в магазине «Рив Гош», можно внести некоторые рекомендации для организации-производителя и организации реализатора парфюмерных товаров.
Рекомендации для производителя:
— доводить до потребителя полную информацию о составе парфюмерной воды на маркировке товара; — соблюдать достоверность указанной информации на маркировке.
Рекомендации для магазина «Рив Гош»
— при формировании ассортимента большое внимание следует уделять работе по его оптимизации, которая связана с постоянным выведением из реализации наименований, не пользующихся спросом или недостаточно рентабельных для магазина. Проводить оптимизацию ассортимента следует поэтапно: провести анализ товарооборота группы в целом или отдельных наименований с помощью кассовых терминалов, имеющих программное обеспечение. Определить «структурные группы». Если группа товаров одной торговой марки занимает более 5-10% реализации по данной товарной группе, то целесообразно закрепить за ней конкретное место под выкладку на витрине. По ассортиментным позициям, не являющимся структурными, следует определить, какую функцию они выполняют;
— при заключении договоров с предприятием-изготовителем на реализацию парфюмерных товаров, уделять особое внимание соответствию показателей качества продукции нормам стандартов;
— ужесточить порядок и условия заключения договоров с предприятиями-изготовителями;
— обращать особое внимание на подтверждение качества товара , поступающего для реализации, в связи с тем, что данный товар является одним из самых фальсифицируемых;
— предоставить покупателям необходимую информацию о товаре, а так же способствовать ознакомлению покупателей с новыми видами парфюмерной воды (обязательным условием для этого является наличие тестеров на парфюмерную продукцию) ;
— своевременно проводить инструктаж продавцов.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАТЕГОРИИ «ПАРФЮМЕРНЫЕ ТОВАРЫ» И ИХ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1. Отличительные особенности качества парфюмерно-косметических товароведение
Запах — основное функциональное свойство парфюмерной продукции. Запах проходит три стадии: начальный запах, средний запах (основной оценивается по качеству и долговечности) и остаточный запах (конечный, слабый).
Функция также включает в себя стойкость, которая зависит от соединений и происхождения стойких веществ.
Эстетические свойства: внешний вид, дизайн, цвет, гармония и оригинальность запаха, его соответствие моде.
Эргономические свойства: простота применения, психофизиологические свойства на человека. Безопасность определяется токсичностью ароматических веществ и их раздражающим и аллергическим действием.
Парфюмерными жидкостями являются спиртовые, спиртовые или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей ароматических веществ (парфюмерные композиции). Они находятся в конденсированном агрегатном состоянии, являются промежуточным звеном между твердым и газообразным, закрыты в диапазоне от температуры кристаллизации (отверждения) до температуры кипения, обладают низкой сжимаемостью и высокой плотностью, и в то же время не обладают эластичностью формы и легко текут, принимая форму сосуда, в котором они находятся. Одной из основных характеристик жидкостей является вязкость, которая понимается как свойство жидкости сопротивляться относительному смещению своих слоев под действием приложенной силы. Обратная вязкость называется жидкостью.
В соответствии со своими физическими свойствами парфюмерные жидкости легко испаряются и склонны к вспениванию. Парфюмерные жидкости могут содержать красители, антиоксиданты и другие добавки, разрешенные органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора России.
Парфюмерные жидкости делятся на парфюмерные, парфюмерные, туалетные и ароматизированные воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовой доли ароматизированных веществ, объемной долей этилового спирта или крепости (условной), запахоустойчивостью и прозрачностью жидкости.
Парфюмерные жидкости должны производиться в соответствии с требованиями стандарта на рецептуры и техническими требованиями к конкретному наименованию продукта и технологическими регламентами (инструкциями) с соблюдением санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке. Качество косметической продукции при получении от производителя проверяется визуально-органолептическими методами, выборочно. Дефекты парфюмерно-косметической продукции делятся на дефекты самого продукта, недостатки упаковки, упаковки и маркировки.