Курсовая теория на тему Парафармацевтическая продукция в аптечной организации. Роль фармацевта в консультировании покупателей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Классификация парафармацевтической продукции 4
Глава 2 Место ортопедической продукции среди товаров аптек 9
Глава 3 Роль фармацевта в оказании консультационных услуг при выборе парафармацевтических товаров
16
Заключение 21
Список литературы 22
Введение:
Парафармацевтическая продукция занимает значительное место на современном фармацевтическом рынке России и других стран мира. Парафармацевтический рынок России начал формироваться с 1990-х годов и продолжает развиваться до сих пор. На сегодняшний день его активное становление обеспечивается благодаря поступлению новых парафармацевтических препаратов разного типа [54]. В связи с тем, что на фармацевтическом рынке России парафармацевтическая отрасль выделилась относительно недавно, до сих пор существует много нюансов в отношении работы с данной группой препаратов [53].
В связи с актуальностью парафармацевтических препаратов на фармацевтическом рынке, представляет интерес анализ современного парафармацевтического рынка России, а также ознакомление с классификацией групп парафармацевтических препаратов. При этом важно определение методов развития и продвижения как парафармацевтической отрасли в целом, так и групп товаров, которые находятся в процессе освоения рынка [56]. К такой категории продуктов принадлежат ортопедические товары, значение которых очень велико для потребителя и для аптек одновременно [24].
Взирая на разнообразие парафармацевтических товаров в современных аптеках, с одной стороны, открываются безграничные возможности выбора для потребителя, а с другой стороны, возникает ряд сложностей при покупке подходящего средства. В условиях высокой конкуренции между аптеками и разными производителями парафармацевтических средств критическое значение приобретает уровень оказания услуг клиентам, поэтому возрастает значение фармацевта [42]. Представляется важным анализ современных подходов в работе фармацевта, способствующих улучшению взаимодействия с потребителями и, как следствие, увеличению дохода аптек [48].
Заключение:
Парафармацевтическая отрасль фармацевтического рынка России сформировалась относительно недавно, однако стремительно развивается в настоящее время. Аптеки постоянно пополняются новыми парафармацевтическими средствами разных производителей, в том числе отечественных.
На сегодняшний день существует классификация парафармацевтической продукции, однако в силу ее значительного разнообразия, некоторые конкретные продукты могут одновременно принадлежать к нескольким группам. Кроме того, развиваются принципиально новые направления парафармацевтической продукции, в частности, ортопедические товары.
Ортопедическое направление парафармацевтических товаров имеет большое значение для населения России, наряду с другими странами мира, поскольку заболевания опорно-двигательного аппарата очень распространены сегодня. Несмотря на готовность производителей удовлетворить запросам клиентов в отношении ортопедических продуктов существует ряд проблем. С одной стороны, аудитория информационно не вполне готова принять данный вид товаров, с другой стороны, не вес аптеки рассматривают данный вид товаров как потенциально прибыльные. Поэтому для успешного продвижения ортопедических товаров в аптеках требуется многоуровневое изучение спроса и планирование объема продаж.
Несмотря на достаточное разнообразие парафармацевтических товаров в современных аптеках как в плане видов продукции, так и по производителям, потребители сталкиваются с некоторыми сложностями при выборе оптимального продукта. Поскольку помощь клиенту при выборе парафармацевтического продукта оказывает фармацевт, данная профессия требует должного уровня компетентности и высоких коммуникативных способностей для успешного выполнения своих обязанностей.
Фрагмент текста работы:
КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Под парафармацевтической продукцией подразумеваются товары дополнительного аптечного ассортимента, сопутствующие лекарственные препараты и другие медицинские изделия, которые применяются для профилактики и лечения заболеваний, а также по уходу за телом [4].
Изначально понятие парафармацевтической продукции было представлено в приказе № 117 от 14.06.94 Минздравмедпрома [1]. Согласно данному приказу, парафармацевтическую продукцию следует классифицировать следующим образом:
• лечебно-косметические товары;
• санитарно-гигиенические средства;
• минеральные воды;
• диетическое и детское питание;
• очковая оптика;
• диагностикумы, реактивы;
• средства для защиты растений;
• средства санитарии и гигиены животных [61].
С 1994 г. данная классификация несколько изменилась, и на сегодняшний день принято выделять следующие группы товаров среди парафармацевтической продукции:
• товары для матери и ребенка;
• лечебная косметика;
• товары для ухода за больными;
• товары для пропаганды здорового образа жизни;
• санитарно-гигиенические товары;
• товары для перевязки и фиксации;
• товары для контроля показателей здоровья;
• продукты лечебно-профилактического питания [53].
В свою очередь, каждая из перечисленных групп товаров парафармацевтической продукции подразделяется также на группы. Безусловно, набор товаров может варьировать в разных аптеках. Кроме того, каждая группа постоянно дополняется инновациями. Поэтому рассмотрим наиболее часто встречающиеся наименования разных групп парафармацевтических товаров.
Так, товары для матери и ребенка очень разнообразны. Часть этих товаров предназначена для матери, а часть – для ребенка. Для женщин предусмотрено специальное белье (для беременных и кормящих матерей), бандажи, дородовые и послеродовые пояса, наборы для сцеживания молока, средства гигиены. Среди изделий для ребенка имеются специальные приспособления для мытья, памперсы, пеленки, емкости для молока, а также средства гигиены [55].
Лечебная косметика, пожалуй, является одной из наиболее востребованных категорий товаров, которая постоянно пополняется новыми наименованиями. Отличительной особенностью лечебной косметики является то, что она продается исключительно в аптеках. Изначально она появилась в 70-х годах ХХ века в Европе, постепенно внедряясь во все страны мира. Лечебная косметика была создана для людей с проблемной кожей, которым нужно не только лечение, а и постоянный уход. Так, данная косметика предназначена для специального ухода, а также коррекции патологических проявлений на коже и косметических недостатков. В зависимости от ассортимента конкретной аптечной точки лечебная косметика может быть представлена как разными средствами, так и разными производителями [57].
Товары для ухода за больными в основном представлены дозаторами лекарственных препаратов, противопролежневыми матрацами, простынями, калоприемниками, мочеприемниками и другими изделиями, необходимыми для поддержания состояния больного [34].
Товары для пропаганды здорового образа жизни могут быть представлены медицинской, фармацевтической, санитарно-просветительной, спортивной литературой, газетами, журналами, видео- и аудиопродукцией, а также предметами для обеспечения здорового образа жизни (тренажерами, массажерами и др.) [6].
Санитарно-гигиеническая продукция также является широкой группой товаров в силу своей востребованности в каждом медицинском заведении, а также в быту. Так, санитарно-гигиенические средства включают различные продукты, необходимые для поддержания должного санитарного состояния в лечебных и аптечных учреждениях, а также для проведения гигиенических мероприятий и обеспечения личной гигиены человека. В зависимости от конкретных целей применения санитарно-гигиенические средства, в свою очередь, также можно подразделить на группы: для дезинфекции, для мытья и для гигиены [26].
Средства для дезинфекции содержат специальные действующие вещества (дезинфицирующие агенты) и предназначены для уничтожения патогенных или условно-патогенных микроорганизмов [30].
Моющие средства позволяют очистить различные поверхности от загрязнения. Поскольку сам процесс мытья достаточно часто связан также с дезинфекцией, иногда бывают комбинированные средства для мытья и дезинфекции одновременно. Непосредственно товарами для мытья считаются стиральные порошки, мыло, пасты и другие средства [28].
Гигиенические средства служат для обеспечения чистоты тела человека и полостей тела. Они позволяют облегчить проведение гигиенических процедур. Взирая на постоянное возрастание потребительских запросов, время от времени появляются усовершенствованные гигиенические товары. Среди основных гигиенических средств стоит отметить:
• принадлежности для чистки зубов и ухода за ротовой полостью (щетки, пасты, нити, ополаскиватели) [5];
• средства по уходу за кожей ног (щетки, скребки, пемза);
• средства личной гигиены для женщин (прокладки, тампоны, салфетки, бальзамы, гигиенические пакеты);