Курсовая теория на тему Ознакомление младших школьников с народной глиняной игрушкой на уроках изобразительного искусства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития декоративного творчества младших школьников на уроках изобразительного искусства 5
1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2. Развитие декоративного творчества младших школьников на уроках изобразительного искусства при знакомстве с глиняными игрушками 9
Глава 2. Методические рекомендации по обучению лепке из глины на уроках изобразительного искусства в начальной школе 13
2.1. Народная глиняная игрушка 13
2.2. Знакомство с народной глиняной игрушкой на уроках изобразительного искусства, обучение лепке из глины 20
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Введение:
Актуальность работы. Современным обществом востребована личность, способная творить и оценивать прекрасное в искусстве. В педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического и творческого развития детей.
Посредством изобразительного искусства, в частности декоративно-прикладного, у детей формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, планировать свою творческую деятельность. Отсюда вытекает необходимость уроков не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в частности декоративно-прикладным искусством. Практика доказала, что именно с игрушки начинается эстетическое освоение младшими школьниками окружающего мира. Через народную игрушку ребенок связан с наследием окружающего мира, с добротой, народной мудростью. Обучение детей декоративному рисованию, лепке, аппликации на основе предметов народного декоративно-прикладного искусства, знакомство с некоторыми приемами работы народных мастеров. На данном этапе развивают умение составлять на бумаге узоры разной геометрической формы, украшать объемные предметы (лепка, готовые формы – стаканы, тарелки из бумаги, предметы из папье-маше и пр.), используя элементы геометрические и растительные, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные); изготавливать глиняные игрушки, изучать особенности технологии этого изготовления.
Объект исследования – процесс ознакомления младших школьников с народной глиняной игрушкой.
Предмет исследования – урок изобразительного искусства в младшей школе.
Цель исследования – изучить особенности ознакомления младших школьников с народной глиняной игрушкой на уроках изобразительного искусства в младшей школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Определить психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста;
2. изучить особенности развития декоративного творчества младших школьников на уроках изобразительного искусства при знакомстве с глиняными игрушками;
3. рассмотреть сущность народной глиняной игрушки;
4. проанализировать особенности знакомства с народной глиняной игрушкой на уроках изобразительного искусства, обучение лепке из глины
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, народные игрушки своей богатой тематикой влияют на замысел ребенка во время лепки, обогащают представление об окружающем мире.
Формирование декоративного творчества осуществляется при знакомстве с народным искусством, при обучении рисованию, лепке (из пластилина, теста, глины), аппликации.
Народные игрушки своей богатой тематикой влияют на замысел ребенка во время лепки, обогащают представление об окружающем мире.
Развивая детское декоративное творчество, детей знакомят с определенным видом декоративно-прикладного искусства (его промыслами, содержанием, назначением, материалами, характерными признаками, выразительными средствами), с различными видами орнаментов (геометрическим, растительным, зооморфным, антропоморфным, комбинированным); учат законам построения различных композиций.
В процессе обучения технологии изготовления глиняной игрушки младшие школьники получают необходимые знания о ее истории, способах и этапах выполнения, навыки работы с глиной, представления о технике безопасности и личной гигиены при работе с инструментами; узнают о специфике образов и цветовой окраске гляняной игрушки, а также проявляют интерес к изготовлению игрушки, эмоционально-эстетическую отзывчивость на изделия народного промысла.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития декоративного творчества младших школьников на уроках изобразительного искусства
1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – это довольно благоприятное время для того, чтобы усвоить огромное число моральных правил и норм. Дети в данном возрасте сильно стараются и хотят выполнять такие нормы, из-за этого при условии верно сформированной организации воспитания у малышей лучше формируются разные положительные нравственные качества.
В этом возрасте продолжает осуществляться пополнение мотивов деятельности и наиболее хорошего поведения. Главным в этом периоде для детей становятся мотивы, которые способствуют обучению и установлению, и улучшению взаимодействий со сверстниками и взрослыми касающиеся, в частности, вопросов учебы .
Младший школьник является началом общественного бытия человека как субъекта деятельности, в нашем случае учебной. В данном качестве ребенок характеризуется, в первую очередь, готовностью к ней. Она определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического) и психического, в первую очередь интеллектуального развития, которое обеспечивает возможность учиться.
Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением целого ряда требований.
К ним можно отнести: общее физическое развитие ребенка, владение достаточным объемом знаний, владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения, общения, элементарного труда, предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры кисти руки), владение речью, желание учиться, умение сотрудничества.
Важные для школьника как субъекта учебной деятельности личностные, интеллектуальные, деятельностные качества формируются буквально с момента рождения. От уровня их сформированности в существенной мере зависит вхождение ребенка в школьную жизнь, его отношение к школе и успешность обучения, включаемость в учебный процесс .
В начальной школе у ребенка формируются основные элементы ведущей в данный период учебного процесса, необходимые учебные умения и навыки. В данный период развиваются формы мышления, которые обеспечивают в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие теоретического, научного мышления.
Здесь складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, повседневной жизни. В данный период осуществляется психологическая перестройка, которая «требует от ребенка не только значительного умственного напряжения, однако и большой физической выносливости» .