. Курсовая теория Неизвестно

Курсовая теория на тему Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Педагогические условия организации ознакомления
дошкольников с изобразительным искусством. 5

2. Натюрморт как жанр живописи для детей старшего
дошкольного возраста  8

3. Виды натюрморта (плоды, посуда, вещи, цветы) 12

4. Методы ознакомления старших дошкольников с натюрмортом. 17

Заключение. 25

Список использованной литературы.. 26

  

Введение:

 

Введение. 3

1. Педагогические условия организации ознакомления
дошкольников с изобразительным искусством. 5

2. Натюрморт как жанр живописи для детей старшего
дошкольного возраста  8

3. Виды натюрморта (плоды, посуда, вещи, цветы) 12

4. Методы ознакомления старших дошкольников с натюрмортом. 17

Заключение. 25

Список использованной литературы.. 26

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изобразительная
деятельность для дошкольников как художественная деятельность должна быть
эмоционально-творческой. Педагог должен создать для этого все условия:
во-первых, он должен обеспечить эмоции, образное восприятие действительности,
сформировать эстетические чувства и представления, развить образное мышление и
воображение, научить ребенка создавать образы.

Процесс
обучения должен быть направлен на развитие изобразительного творчества детей,
творчески отражающего впечатления от окружающего мира, литературных и
художественных произведений.

Начинать
знакомство с картинами необходимо с натюрморта, т.к. в натюрморте есть только
знакомые детям предметы. Задача учителя — помочь ребенку увидеть эти знакомые
предметы под новым, неожиданным углом.

Используя
натюрморт для развития эстетического восприятия ребенка, необходимо научить его
не только распознавать знакомые образы цветов и фруктов, но и ценить, видеть
красоту предметов, различных форм, цветов и фактур.

В
натюрмортах, выбранных для работы с детьми, изображены цветы, фрукты, которые
дети знали и видели. Важно, что художественный образ оживляет впечатления от
жизни маленьких зрителей и освещает их по-новому. Это поможет приблизиться к
картине все глубже и глубже.

Прежде чем предоставить
детям фотографии, педагог проводит с ними предварительную работу. При
восприятии натюрморта, необходимо подчеркнуть, что художник пишет не просто
предметы, которые он увидел, а всегда хочет рассказать красками о том, что
интересного, что красивого он подметил в них, о чем ему хочется рассказать в
своей картине всем, кто ее будет смотреть. Дети должны понять, что каждое
произведение о чем-то рассказывает, что-то изображает, выражает какие-то
чувства

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Педагогические условия организации
ознакомления дошкольников с изобразительным искусством

Изобразительная деятельность для
дошкольников понимается как художественная деятельность (лепка, рисование,
аппликация), способствующая всестороннему развитию личности ребенка,
позитивному познанию окружающего мира, а также реальному и творческому
отражению, изобразительная деятельность является одним из наиболее интересных
видов деятельности для дошкольников: она глубоко вдохновляет ребенка и вызывает
положительные эмоции.

Очень рано дети также начинают
стремиться выразить полученные впечатления различными способами: движением,
словами, мимикой. Необходимо дать ему возможность расширить сферу своего
образного выражения. Необходимо дать ему материалы: глину для лепки, карандаши
и бумагу и т. д. Научив его обращаться с этими материалами, материальное
выражение существующих образов является прекрасным средством их изучения и
обогащения. Творчество детей должно поощряться всеми возможными способами,
независимо от его проявлений. В процессе живописи формируются такие черты
личности, как настойчивость, целеустремленность, аккуратность и трудолюбие.
Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное
искусство [8].

Общая задача приобщения детей к
произведениям искусства:

— Формирование эмоциональной
культуры детей, обучение их чувствовать эмоции и характер работы, счастливые,
грустные, сочувственные характеры, эмоциональные реакции на художественные
образы.

— Различать виды и жанры
изобразительного искусства.

— Знакомство с произведениями
русских и советских художников, а также с некоторыми произведениями мирового
искусства.

— Выделять средства выражения
каждого вида творчества и понимать язык искусства.

 — Формировать интерес к музеям, выставкам и
оригинальным произведениям искусства.

— Развивать эстетическое восприятие
и художественный вкус.

Форма работы:

— посещение выставки;

— курс по приобщению детей к
искусству;

— рисование, моделирование, аппликация.

С детьми дошкольного возраста
сначала изучается произведение одного художника, со второй половины года
организовываются выставки, где дети могут сравнивать произведения этого
художника, а также увидеть работы других художников. Дети, глядя на
произведения искусства — графику, малые формы скульптуры, узнают знакомые
образы, называют художников, учатся распознавать образы животных — реальных и
сказочных, выразительные средства, которые использует художник (цвета, оттенки,
дальний и передний план).

Детей учат видеть содержание, узнавать
и называть персонажей, определять их характер, настроение, а также то, как это
передают художники, скульпторы или народные умельцы. Занятия ознакомления
старших дошкольников с произведениями искусства проводится не реже одного раза
в месяц. Занятия могут быть посвящены одному виду искусства (живопись, графика
и т. д.), жанру (портрет, пейзаж, натюрморт и т. д.). Одним из видов
изобразительного искусства является графика. Это рисунок выполненный художником
на бумаге, картоне карандашом, пером, углем, пастелью, кистью, а также с
помощью специальных приспособлений и машин, печатающих большое количество
экземпляров. Задачи занятий по графике:

учить детей:

— понимать содержание книги и
выявлять персонажей, выделять особенности их внешности, определять их характер,
эмоции;

— выявлять некоторых художников по
способу живописи, характеристикам содержания изображения.;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы