Теория и методика подвижных игр Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи подвижных игр

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
1.Понятие и содержание подвижных игр. 5
1.1 Подвижная игра, ее определение и специфика 5
1.2 Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение игр. 11
1.3Применение подвижных игр в образовательном процессе 18
1.4Особенности организации и методика проведения подвижных игр 22
Заключение 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

В настоящее время в современно меняющемся окружающем мире, в мире информационно-коммуникативных технологий, на первый план выходит задача приобщения подрастающего поколения к занятиям различными видами спорта.
Большая роль в приобщении молодежи к занятию спортом, все больше привязанную к компьютерам, мобильным телефонам, отводится подвижным массово-спортивным играм.
Цель исследования: рассмотреть такие понятия, как подвижная игра, ее задачи и значение.
Объект исследования: теория и методика подвижных игр.
Предмет исследования: оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи подвижных игр
Ведь, как известно, именно игра оказывает большое влияние на умственное развитие. Действуя с предметами, человек начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Постепенно игровые действия сокращаются, и мы начинаем действовать во внутреннем, умственном плане.
Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1)Рассмотреть сущность понятий подвижной игры
2)Выявить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи подвижных игр
3)Изучить особенности организации и методику проведения подвижных игр
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры человека. С самого детства он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают работу мысли, развитие кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует и стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью дошкольника.
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а двигательная деятельность детей благотворно влияет на физические двигательные навыки и физические качества, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма.
Таким образом, подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и качеств[ 5,ст.115].
Актуальность данной работы заключена в том, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника, она понятна и доступна ему. Поэтому, с помощью игры, в данном случае, подвижных игр, мы можем физически развивать ребенка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Игра является самостоятельной деятельностью, как детей, так и взрослых. Она способна удовлетворить потребность всех людей в различных видах отдыха, а также развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Подвижные игры относят к той игровой деятельности, где активно присутствуют движения. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.
Игру можно назвать явлением, которое исторически сложилось, так же это самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Несомненно, игра является средством самопознания, отдыха, отвлечение от насущных проблем. Также это средство физического и социального воспитания, средство спорта. Игры, благодаря которым идет физическое воспитание – разнообразны. Они делятся на две большие группы: подвижные и спортивные.
Несомненно, то, что роль подвижной игры в развитии физического и спортивного воспитания огромна. С самого раннего детства подвижная игра присутствует в жизни человека, она укрепляет здоровье и развивает организм, также она приобщает человека к обществу, тем самым воспитывает культурно-нравственные качества в человеке.
Тем самым подвижные игры сочетают в себе два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Именно благодаря этому идет четкий процесс воспитания личности в целом. Таким образом, можно смело утверждать, что подвижная игра это комплексный процесс воспитания, которая имеет свое направление на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий, которые изменяются в условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Правила это важнейшие требования для ее участников. Они помогают организовать честный и правильный процесс игры, обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры. Огромное разнообразие в подвижных играх создают двигательные действия. В педагогической практике, социальной жизни и быту существуют две основные формы организации подвижных игр: урочная и внеурочная. Подвижные игры, относящиеся к внеурочной форме занятий, подразумевают большую роль организаторов, вожаков из среды самих детей; они организуются, как правило, эпизодически, состав участников может меняться, а игры варьируются по содержанию и объему игрового материала. При урочной форме проведения подвижных игр ведущую роль играет руководитель, который решает следующие задачи:
1) оздоровительные; 2) образовательные; 3) воспитательные
Технология постановки подвижных игр представляет собой: подготовку к проведению игры; подготовку площадки для игры; подготовку инвентаря для подвижных игр; предварительный анализ игры; руководство игрой; размещение играющих и место руководителя при объяснении игры; объяснение игры; выделение водящих и распределение команды; выбор капитанов команд; выделение помощников; наблюдение за процессом игры и поведением играющих; судейство; дозировка нагрузки в процессе игры; окончание игры; подведение итогов игры; обсуждение игры.
Проведение игры это важный педагогический процесс, который не всегда возможно спрогнозировать. Практический опыт работы с детьми, умение наблюдать и анализировать действия играющих участников в процессе игры, умение правильно анализировать и оценивать свое поведение как руководителя игры способствуют совершенствованию мастерства руководства играми.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Понятие и содержание подвижных игр.

1.1 Подвижная игра, ее определение и специфика

Игра – это тот вид деятельности детей, который несет в себе осознанную и инициативную деятельность, которая имеет направление на достижение определенных целей и высот, добровольно установленной играющим. В игре идет физическое и духовное удовлетворение потребностей ребенка. Благодаря игре у детей идет формирование ума и волевых качеств. Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для того, что бы воспитывать в себе нравственные и физические качества, детский организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Именно благодаря этому, через игру можно воздействовать на детский коллектив, но конечно же при этом не применяя давление, наказание, излишнюю нервозность в работе с детьми. [7,ст.154].
М.А. Горький, А.С. Макаренко утверждали, что игра имеет одну из основных ролей в развитии будущего поколения. Они рассматривали игру детей, как самый главный вид физической и двигательной системы ребенка. Огромное значение и внимание к игре придавал выдающийся специалист в деле физического развития детей П.Ф. Лесгасфт. Он считал, что игра является упражнением, благодаря которому дети готовятся к реальной жизни. А.С. Макаренко называет игру «школой подготовки детей к жизни». Несомненно, игра имеет огромное значение в формировании детской жизни, такое же значение, как у взрослых людей их деятельность, служба и работа. Некоторые авторы говорят о том, что как ребенок проявляет себя в игре, такой он будет в работе, когда вырастет. Он утверждал, что именно игра воспитывает в ребенке будущего работника и гражданина. М.А. Горький считал игру ценным средством воспитания не только физического, а и умственного, указывая на ее связь с социальной средой, которое окружает ребенка. Он, говорил, что игра путь детей к познанию мира, в котором они живут и изменяются. Ведь игры для детей — это их непосредственная жизнь, а именно благодаря играм идет формирование характера. В игре заложены неисчерпаемые возможности для изучения психологии учеников. [10,ст.194].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы