Курсовая теория на тему Ответственность в сфере рекламы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретическое исследование института ответственности в сфере рекламы. 4
1.1 Нормативно-правовое регулирование в сфере рекламы 4
1.2. Понятие и общие требования к рекламе 10
Глава 2. Особенности применения норм , регулирующих ответственность в сфере рекламы. 18
2.1 Специфика реализации норм, регулирующих ответственность в сфере рекламы 18
2.2 Проблемы, возникающие при применении норм, регулирующих ответственность в сфере рекламы 23
Заключение 28
Список литературы 30
Введение:
Введение
Наша работа посвящена изучению правовых аспектов ответственности в сфере рекламы.
Начало XXI века сопровождается созданием глобального информационного пространства и формированием мировоззрения новых людей, на которые в значительной степени влияют все средства массовой коммуникации.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена гражданским и административным правом. Кроме того, за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе ответственность может быть предусмотрена другими Федеральными законами. Таким образом, закон оставляет возможность внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и установить ответственность за более серьезные нарушения, к которым в первую очередь относится заведомо ложная реклама, причинившая серьезный ущерб потребителям. В настоящее время этого нет, и мы пока не можем говорить об этом.
На наш взгляд, одной из серьёзных причин неэффективности борьбы с ненадлежащей рекламой является отсутствие должного взаимодействия правоохранительных органов между собой, которые в свою очередь направляют все силы и средства на выполнение своих непосредственных задач и функций, которых у них немало, а на содействие антимонопольному органу в выявлении нарушителей рекламного законодательства времени (да и желания) у них совсем нет. Вот почему так важно для повышения эффективности противодействия незаконной рекламе дать возможность другим правоохранительным органам непосредственно привлекать рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей к административной ответственности. То есть закрепить в КоАП РФ в качестве органов, уполномоченных рассматривать дела о нарушении законодательства о рекламе и привлекать нарушителей к административной ответственности, наряду с антимонопольным органом такие правоохранительные органы как органы полиции, органы национальной гвардии, налоговые органы, органы здравоохранения, органы связи и массовых коммуникаций, органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере транспорта, органы экономического развития, финансовые органы и все иные органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, которые, так или иначе, связаны с созданием и распространением рекламной информации, либо сама их деятельность и объекты надзора могут выступать в качестве объектов рекламирования.
Целью данной работы является выявление сущности ответственности в сфере рекламы.
Задачи данной работы:
• рассмотреть разновидности ответственности в сфере рекламы;
• проанализировать эффективность применения норм, регулирующих ответственность в сфере рекламы
Структура курсовой работы подчинена целям и задачам исследования, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Теперь, в соответствии с поставленными целями и задачами работы, сформулируем основные выводы по нашей работе.
Для крупных юридических лиц платить штрафы за ненадлежащую рекламу становится выгоднее соблюдения рекламного законодательства, зачастую рекламопроизводители предупреждают рекламодателей о возможных штрафах, а иногда даже включают их в стоимость ненадлежащего рекламного продукта. Поэтому установленная законодателем в статье 3.1. КоАП РФ цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами – в данном случае достигнута не будет, поскольку само наказание в виде штрафа носит всего лишь имущественный характер и незначительно по сравнению с прибылью хозяйствующего субъекта, полученной во многом благодаря ненадлежащей рекламе. Единственный, на наш взгляд, способ решения данной проблемы – включение в санкции статьи 14.3. КоАП РФ иных существующих административных наказаний помимо административного штрафа. Для достижения вышеуказанной цели административное наказание должно носить не только имущественный, но и личный характер, подрывать честь, достоинство и деловую репутацию субъектов рекламных отношений, нарушающих предписания и запреты, установленные Законом о рекламе. Среди имеющего перечня административных наказаний наиболее эффективными здесь, на наш взгляд, будут такие наказания как конфискация предмета административного правонарушения, дисквалификация и административное приостановление деятельности. Имеет смысл также повысить административные штрафы для таких субъектов как юридические лица.
В связи с этим предлагаем изложить статью 14.3. КоАП РФ в следующей редакции: «1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пяти миллионов рублей с конфискацией средств создания и распространения рекламы, либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до трёх лет, либо административное приостановление деятельности на срок до одного года.
2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трёх миллионов рублей с конфискацией средств создания и распространения рекламы, либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет, либо административное приостановление деятельности на срок до шести месяцев.
3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией средств создания и распространения рекламы, либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, либо административное приостановление деятельности на срок до трёх месяцев.
4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трёх миллионов рублей с конфискацией средств создания и распространения рекламы, либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до трёх лет, либо административное приостановление деятельности на срок до шести месяцев.
5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей с конфискацией средств создания и распространения рекламы, либо дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет, либо административное приостановление деятельности на срок от шести месяцев до двух лет.
6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до десяти миллионов рублей с конфискацией средств создания и распространения рекламы, либо дисквалификацию на срок от одного года
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое исследование института ответственности в сфере рекламы.
1.1 Нормативно-правовое регулирование в сфере рекламы
В ранее действовавшем федеральном законе от 18.7.1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе», ненадлежащей рекламе были посвящены отдельные статьи: (ст. 6) недобросовестная реклама; (ст. 7) недостоверная реклама; (ст. 8) неэтичная реклама; (ст. 9) заведомо ложная реклама; (ст. 10) скрытая реклама. В настоящее время Закон о рекламе не содержит в себе отдельные статьи раскрывающие виды ненадлежащей рекламы. Понятие и виды ненадлежащей рекламы содержатся в статье 5 Закона о рекламе, которая раскрывает суть общих требований к рекламе.
Из этого следует вывод, что законодатель придерживается прогрессивного взгляда на вопрос регулирования рекламной деятельности. Рекламодатели и рекламораспространители могут довольно быстро и однозначно определить какие требования предъявляются к рекламе и избежать ответственности за их несоблюдение.
За некоторую предсказуемость и гуманность правового регулирования ответственности за ненадлежащую рекламу можно выделить ряд положительных последствий, например, рекламопроизводители имеют возможность производить рекламу в конкурентной среде. Создался простор, в котором каждый рекламопроизводитель может «выжимать» максимум результата от проводимой рекламной кампании с помощью творческих идей и придерживаться при этом абстрактных требований, предъявляемых к рекламе.
Безусловно, законодатель осознавал, что регулирование рекламной деятельности по принципу «не переходить границы дозволенного» может привести и к ряду негативных последствий. Так наличие четких требований, предъявляемых к рекламе всегда позволяют отличить надлежащую рекламу от ненадлежащей, что позволяет быстрее юрисдикционным органам выявлять и пресекать ненадлежащую рекламу. При нынешнем правовом регулировании отношений, связанных с рекламой на рынке товаров
Большинство признаков состава преступлений заведомо ложной рекламы и мошенничества совпадают, но между указанными составами преступлений можно заметить очень важное отличие в объекте посягательства. Основным объектом посягательства по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации является право собственности. В то время как статья 182 Уголовного кодекса Российской Федерации «заведомо ложная реклама» в первую очередь посягала на отношения добросовестной конкуренции и только потом на права граждан на достоверную информацию и право собственности.
Важно отметить и о возможности причинения заведомой ложной рекламой вреда здоровью, вплоть до летального исхода. Например, в 2018 году количество смертей в России от самолечения превышает 60 000 тысяч человек. Ассоциация независимых аптек АСНА называют одну из ключевых причин данного показателя: «активная пропаганда нетрадиционного лечения, чудодейственных средств и БАДов в СМИ (в особенности в таблоидах, интернете и на популярных каналах»).
Нужно добавить и о серьезных последствиях за распространение ненадлежащей рекламы на рынке финансовых услуг. В виду отсутствия уголовно-правовой ответственности за распространение ненадлежащей рекламы потерпевшие могут понести весьма большие убытки, а виновные отделаются лишь штрафами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Примером могут служить обманутые дольщики, которые поверив рекламе застройщиков могли вложить последние деньги в покупку жилья и таким образом остаться и без жилья и денег. Причем противоречий или двойного регулирования со статьей 200.3 Уголовного кодекса Российской Федерации не возникает, так как данной нормой не предусмотрена ответственность за: «долгострой», нарушение градостроительных норм, низкое качество строительства и т.д.
Другим примером может служить реклама финансовой пирамиды. Примечательно, что одной из причин появления статьи 182 Уголовного кодекса Российской Федерации была связана с возникновением и развитием финансовых пирамид в России на рубеже 20-21 веков. Именно от рекламы зависит успешность и масштаб финансовой пирамиды. После признания данной статьи утратившей юридическую силу, полагаем, невозможно было предсказать, что в России в скором времени появятся ещё более успешные финансовые пирамиды. Наиболее яркая из них функционирует и на сегодняшний день и известна как «Кэшбери». Чтобы не выходить за пределы предмета исследования, но при этом понимать какой ущерб и вред от ненадлежащей рекламы может быть причинен общественным отношениям, опишем вкратце деятельность данной финансовой пирамиды.
Согласно информации на сайте «Кэшбери», холдинг занимается торговлей криптовалютами, взаимным кредитованием, торгами по банкротству, торговлей на рынке Forex и Wellness-индустрией. В частности, клиентам предлагается кредитовать малый и средний бизнес с гарантированной доходностью до 265 процентов годовых и инвестировать в криптовалюту с доходностью до 550 процентов.
Обычно обещание сверхвысокой и при этом гарантированной доходности является признаком классической финансовой пирамиды.
Ущерб причинённый пострадавшим от деятельности «Кэшбери», по мнению директора департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России, составляет больше трёх миллиардов рублей. В итоге сайты финансовой пирамиды «Кэшбери» были ограничены в доступе.