Курсовая теория на тему Ответственность Президента РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1.
Президент Российской Федерации как Гарант Конституции. 5
1.1. Полномочия и функции
Президента Российской Федерации. 5
1.2. Принципы формирования
новой Администрации Президента Российской Федерации. 9
1.3. Реформа Администрации
Президента Российской Федерации. 14
1.4. Отличительная особенность
Президента как субъекта конституционно-правовой ответственности. 17
Глава 2.
Особенности деятельности президента Российской Федерации. 20
2.1.
Политические реформы в России и совершенствование политической системы в
России в начале XXI века. 20
2.2. Динамика
российской внешней политики с момента прихода к власти Владимира Путина. 30
2.3.
Нормативное измерение внешней политики России. 37
2.4. Система
федеральных органов исполнительной власти в России. 41
Заключение. 47
Список
использованной литературы.. 50
Введение:
Актуальность исследования обусловлена особым
конституционным положением Президента Российской Федерации в системе
государственной власти России. Так, Президент является гарантом Конституции РФ,
прав и свобод человека и гражданина, независимости Российской Федерации и
целостности ее территории. Именно он выступает главной движущей силой, которая
задает общий вектор работы всего государственного механизма. Президент
Российской Федерации выступает одновременно и в качестве главы государства,
конституционно отдельного от всех ветвей власти, но при этом обладает
одновременно значительной частью полномочий каждой из них и не менее
эффективными механизмами воздействия на них.
Также по причине того, что институт президентства –
относительно молодое явление в государственном устройстве страны данная тема
является достойной проведения анализа и рассмотрения. Учитывая вышеизложенные
обстоятельства и основные направления деятельности, тема курсовой работы
является весьма актуальной в связи с тем, что аппарат Президента РФ и его
правовые акты весьма масштабны по своему значению.
Цель данной работы осветить вопросы, связанные с
полномочиями и функциями Президента Российской Федерации.
Задачи данной работы — определить конституционно-правовой
статус Президента Российской Федерации, — дать правовую характеристику его
положению в современном государственном устройстве России, — объяснить
необходимость его полномочий как высшего представителя народа в нашей стране.
Степень изученности исследования. При написании данной
курсовой работы были использованы Конституция Российской Федерации, а также
труды и работы Баглай М. В. («Конституционное право Российской Федерации»),
Комарова С. А. («Общая теория государства и права») и других авторов.
Заключение:
Сам институт президентства достаточно нов для нашей
страны. Его эволюция и развитие в России находились под сильным влиянием
различных национальных и исторических особенностей, таких как устойчивая
традиция сильной индивидуальной власти, которой обладали цари, императоры и
генеральные секретари в разные периоды российской истории.
Впервые идея установления президентства в нашей стране
взяла верх во время советской «перестройки» в 1990 году, когда появилась
канцелярия президента СССР. Вскоре в результате всероссийского референдума в
РСФСР был введен институт президентства. 12 июля 1991 года стало днем выборов
первого президента России. Борис Ельцин занимал эту должность до 2000 года,
когда он подал в отставку и объявил своим преемником Владимира Путина.
Статус Президента существенно изменился с принятием
Конституции РФ (1993 г.), которая провозгласила Президента главой государства.
Президент России не принадлежит ни к исполнительной, ни к
какой-либо другой ветви власти, хотя у него достаточно полномочий, чтобы влиять
на деятельность правительства.
Президент является гарантом Конституции, а также прав и
свобод человека и гражданина. Он принимает меры по защите суверенитета
Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности,
обеспечивает слаженное функционирование и взаимодействие всех органов
государственной власти. Он также определяет основные направления внутренней и
внешней политики России и представляет Российскую Федерацию внутри страны и в
международных отношениях.
Президентом может быть избран гражданин Российской
Федерации не моложе 35 лет со стажем постоянного проживания в России не менее
10 лет. Президент избирается сроком на шесть лет на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может
быть избрано Президентом России более двух сроков подряд.
При вступлении в должность Президент Российской Федерации
приносит народу следующую присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий Президента
Российской Федерации уважать и защищать права и свободы человека и гражданина,
соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и
независимость, безопасность и целостность государства. Государство, верой и
правдой служить народу».
Присяга приносится в торжественной обстановке в
присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей
Конституционного Суда Российской Федерации.
Президент России обладает огромным авторитетом в
правительстве. По согласованию с Государственной Думой он назначает
Председателя Правительства Российской Федерации, назначает всех федеральных
министров и принимает решение об их отставке.
Президент представляет Совету Федерации кандидатов для
назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего
Арбитражного Суда, а также кандидата на должность Генерального прокурора
Российской Федерации и назначает. судьи других федеральных судов.
Президент также является Главнокомандующим Вооруженными
Силами Российской Федерации.
Президент наделен определенными полномочиями во
взаимоотношениях с законодательной властью. Таким образом, он может вносить
законопроекты в Государственную Думу, накладывать вето на принятые Федеральным
Собранием законы и распускать Государственную Думу в случае трехкратного
отклонения ею кандидатов на пост Председателя Правительства.
Президент Российской Федерации может досрочно прекратить
исполнение своих полномочий в случае его отставки, стойкой неспособности осуществлять
возложенные на него полномочия по состоянию здоровья или в случае импичмента.
Президенту может быть объявлен импичмент Советом
Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в
государственной измене или ином тяжком преступлении, подтвержденного
заключением Верховного суда о наличии в действиях состава преступления.
Президента и заключением Конституционного Суда, подтверждающим соблюдение
правил выдвижения обвинений.
Таким образом, в целях обеспечения реализации полномочий
главы государства вспомогательные органы при Президенте РФ осуществляют
предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции главы
государства, проводят экспертизу проектов федеральных законов, актов Президента
РФ и Правительства РФ, а также информируют главу государства о положении дел в
соответствующей сфере. При этом вся полученная информация доводится до сведения
главы государства в виде аналитических докладов и отчетов, на основании этого
производятся анализ и оценка наиболее острых проблем в области прав
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Президент Российской Федерации как Гарант
Конституции 1.1. Полномочия и функции Президента Российской
Федерации Конституция Российской Федерации предусматривает систему
управления, в которой Президент наделен большим количеством реальных полномочий
и функций.
Помимо того, что он является главой государства,
Президент России фактически является главой исполнительной власти с несколькими
реальными полномочиями. Как глава государства он выполняет все церемониальные
функции и представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных
отношениях. Он назначает послов России в другие страны и принимает верительные
грамоты послов других стран в России.
I. Исполнительные полномочия:
Статья 80 предусматривает должность президента и
устанавливает, что он будет гарантом конституции, а также прав и свобод
человека и гражданина. Он предпримет все необходимые шаги для защиты
суверенитета России, ее независимости и государственной целостности. Он
обеспечит слаженное функционирование и взаимодействие органов государственной
власти [2,
c. 43].
Конституция уполномочивает президента определять основные
направления внутренней и внешней политики. При этом он руководствуется как
положениями конституции, так и федеральными законами. Разработка и
осуществление внутренней и внешней политики должны осуществляться в
соответствии как с Основами конституционного строя, изложенными в Главе 1
Конституции, так и в национальных интересах России.
Президент контролирует проведение внешней политики
России; ведет переговоры и подписывает международные договоры, а также
ратификационные грамоты. Он назначает и отзывает послов, действуя по
согласованию с комитетами или комиссиями Федерального собрания.
Президент является верховным главнокомандующим
вооруженными силами России. Его высшая ответственность — противостоять всем
угрозам суверенитету, безопасности и целостности России. Для этого он может
объявить военное положение на территории России или в любой ее части. Однако он
обязан немедленно отправить такое уведомление в Совет Федерации и Госдуму [4,
c. 48].
Статья 83 Конституции определяет полномочия Президента по
отношению к Правительству России, то есть исполнительной власти или
министерству.
1. Президент назначает председателя Правительства России
с согласия Государственной Думы. Кабинет председателя правительства фактически
является канцелярией премьер-министра России.
2. Президент имеет право председательствовать на
заседаниях