Правовые основы регулирования финансовой деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Ответственность налогоплательщиков за нарушения законодательства о налогах и сборах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ 5
1.1 Понятие налогов и сборов и их различие 5
1.2 Понятие, права и обязанности налогоплательщика и плательщика сборов 8
ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 13
2.1 Виды ответственности за совершение налоговых правонарушений 13
2.2 Порядок действий налоговых органов при обнаружении совершения налоговых правонарушений 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена значимостью вопроса об ответственности налогоплательщиков за нарушение действующего налогового законодательства. Статья 57 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. А вместе с тем и определяет, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы [1].
Безусловно, уровень налоговых правонарушений довольно высок. Кроме того, высока и степень латентности налоговых правонарушений, а выявление налоговых преступлений значительно труднее, чем общеуголовных или экономических преступлений.
Степень научной разработанности темы исследования довольно велика и на протяжении многих лет привлекает внимание многих российских ученых и исследователей в области налоговых правоотношений, некоторые из работ ведущих правоведов использованы в материалах данного исследования.
В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, которые складываются в процессе ответственности налогоплательщиков за нарушение действующего налогового законодательства.
Предмет исследования – нормативные акты, научные труды и публикации ведущих российских правоведов-исследователей в области налоговых правоотношений, включая и налоговые правонарушения.
Цель исследования — определить правовую характеристику и правовую природу понятия ответственности налогоплательщиков за нарушение действующего налогового законодательства, выявить субъектов налоговых правоотношений, признаки и виды налоговых правонарушений, Исходя из поставленной в работе цели, в качестве основных задач определены:
— дать толкование понятию налогов и сборов, определить их различие;
— исследовать понятие налогоплательщика и плательщика сборов, их права и обязанности;
— установить виды ответственности за совершение налоговых правонарушений;
— проанализировать порядок действий налоговых органов при обнаружении совершения налоговых правонарушений.
В методологическую основу исследования лег комплекс методов, которые позволили всесторонне проанализировать предмет темы и сделать надлежащие научные выводы.
В ходе исследования были применены методы научного анализа и синтеза, формально-правовой и нормативно-логический методы, метод комплексного подхода к анализу исследуемых явлений.
В нормативную базу исследования легли: Конституция РФ, правовые нормы, содержащиеся в Налоговом кодексе РФ, иные нормативно-правовые и ведомственные акты.
Теоретической основой исследования явились научные труды и публикации ведущих исследователей в области налогового права, современная научная литература в исследуемой области юридической науки.
Структура работы состоит из введения, двух глав, которые включают в себя четыре параграфа, заключения и библиографического списка использованной в работе литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итого исследования темы об ответственности налогоплательщиков за нарушение законодательства о налогах и сборах, можно сделать следующие обобщающие выводы.
Российский законодатель под понятием «налог» понимает некий обязательный и индивидуально безвозмездный платеж. А именно платеж, который взимается с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денег для целей финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципалитетов.
Пункт 2 статьи 8 НК РФ дает легальное определение понятия «сбора» как обязательного взноса, что взимается с организаций и физических лиц. А его уплата является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами муниципалитетов, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательства.
Федеративное устройство Российского государства соответственно предопределяет и то обстоятельство, что система налогов и сборов подразделяется на три уровня. Согласно части 1 ст. 12 НК РФ в России действуют федеральные, региональные и местные налоги. Распределение системы налогов и сборов в России на три уровня позволяет распределить и полномочия в отношении конкретных видов налогов и сборов между законодательными органами власти разных уровней.
Налогоплательщики как субъекты налоговых правоотношений подразделяются на две группы. А именно организации и физические лица. Необходимо отметить, что в налоговом праве понятие организации согласовывается с понятием юридического лица, которое установлено в гражданском законодательстве.
Российское налоговое законодательство подразделяет организации на два вида:
— российские организации – это юридические лица, что образованы в соответствии с действующим российским законодательством;
— иностранные организации – это иностранные юридические лица, корпоративные образования, которые обладают гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством зарубежных государств, международные организации и их филиалы или представительства, которые созданы на территории России.
Легальное определение налогового правонарушения содержится в ст. 106 указанного кодекса. Оно толкуется как виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщиком или плательщиком страховых взносов, налоговым агентом, иных лиц. Но только такое, за которое Налоговым кодексом установлена соответствующая ответственность. Общие положение о налоговых правонарушениях, их виды и ответственность за их совершение содержатся в главах 15 и 16 раздела VI НК РФ. Легальное определение налогового правонарушения содержится в ст. 106 указанного кодекса. Оно толкуется как виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщиком или плательщиком страховых взносов, налоговым агентом, иных лиц. Но только такое, за которое Налоговым кодексом установлена соответствующая ответственность.
Но за совершение налоговых правонарушений предусмотрена не только ответственность в порядке налогового законодательства. Из положений ст.10 НК РФ следует, что законодателем установлена не только ответственность в порядке санкций налогового законодательства. За совершение налоговых правонарушений может наступить как административная, так и уголовная ответственность.
Привлечение организаций или индивидуальных предпринимателей к той или иной ответственности за налоговое правонарушение часто предшествуют налоговые споры между налоговым органом и участниками гражданского оборота. Во многом это связано с разносторонностью целей, которые преследуют субъекты налоговых правоотношений.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

1.1 Понятие налогов и сборов и их различие

Для уяснения современного понимания понятия налога и сбора, нам следует обратиться к статье 8 Налогового кодекса РФ (часть первая) (далее – НК РФ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020), в которой и раскрываются эти понятия [2].
Так если обратиться к пункту 1 8 статьи, то можно уяснить, что российский законодатель под понятием «налог» понимает некий обязательный и индивидуально безвозмездный платеж. А именно платеж, который взимается с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денег для целей финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципалитетов.
А пункт 2 рассматриваемой статьи НК РФ дает легальное определение понятия «сбора» как обязательного взноса, что взимается с организаций и физических лиц. А его уплата является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами муниципалитетов, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательства.
Вместе с тем, понятие «налог» можно доктринально толковать не только с точки зрения государства, которое и устанавливает систему налогообложения, но и с точки зрения налогоплательщика или гражданского общества исходя из юридических, экономических или других особенностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы