Курсовая теория на тему Ответственность менеджера
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты
изучения содержания деятельности и основных функций менеджера в современной
организации 5
1.1 Классическая парадигма функций менеджера. 5
1.2 Сущность и виды ответственности менеджера. 8
2. Анализ изучения
зарубежного опыта ОБЯЗАНОСТЕЙ менеджеров.. 12
2.1 Характеристики и основные особенности деятельности
японского менеджера 12
2.2 Сравнительный анализ особенностей менеджмента в
различных странах 17
2.3 Основные методы распределения обязанностей. 22
Заключение. 26
список использованных источников.. 27
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что
сегодня профессия «менеджер» — одна из самых востребованных профессий в мире.
Основная задача менеджера — найти способ эффективно использовать имеющиеся
ресурсы для достижения конкретных целей компании посредством планирования,
организации производства, управления и прямого контроля. Труд менеджера можно
назвать производственным трудом, который возникает в результате совмещения
производства со всеми работниками с определенной квалификацией и уровнем
специализации и обеспечивает единство всего производственного процесса.
Ответственность для менеджера означает личные потребности и
необходимость профессионального подхода к принятию или реализации
управленческих решений, умение предвидеть последствия своих действий, личное
участие в работе.
Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие
поколения и сообщества. Объектом ответственности в законе является закон.
Ответственность может быть: статус, приобретенный лицом непреднамеренно
(естественно или случайно) (например, родительская ответственность); его
сознательно принятый социальный статус (например, ответственность должностного лица)
или заключенные им контракты (например, ответственность перед другой стороной,
ответственность сотрудника).
Целью исследования является изучение
структуры и содержания ответственности менеджера.
Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— охарактеризовать классическую
парадигму функций менеджера;
— привести сущность
и виды ответственности менеджера;
— дать характеристики
и основные особенности деятельности японского менеджера;
— привести сравнительный
анализ особенностей менеджмента в различных странах;
— выявить основные
методы распределения обязанностей.
Объектом исследования ответственность менеджера.
Предметом исследования выступают структура и содержание ответственности
современного менеджера.
Данная тема отражена
в работах следующих ученых: Н.А. Саломатина, З.Т. Румянцева, М.Г. Лапуста, В.
Гуринова, В.Я. Горфинкель, Ю.А. Арутюнова, Г.Б. Поляк, Р.Ф. Фатхурдинова, В.А.
Швандер, О.А. Калякина, Е.Л. Драчева, И.Н. Герчикова, Л.И. Юликова, А.И.
Наумова, О.С. Виханского и др.
Методы исследования. Теоретической и
методологической основой исследования стали фундаментальные положения
менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В
работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая
работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных
источников. Основной текст работы изложен на 28 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким
образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Менеджмент становится основой для результативного
использования персонала предприятия. Именно потому, разработка и внедрение
новых научных подходов к становлению кадрового менеджмента с одной стороны способствуют
решению вопросов учета кадров, планирование потребности в них, социализации,
оценки, которые имеют отношение к рассмотрению категории «кадровый менеджмент»,
а с другой стороны — формирование на отечественных предприятиях кадрового
состава, который должен удовлетворить требования конкурентоспособного рынка
труда.
Таким образом, нельзя отрицать, что руководитель
должен быть чистым перед законом и обществом, то есть он должен нести
юридическую и социальную ответственность. Менеджер, который будет выполнять
легальную работу и решать социально значимые проблемы действиями компании,
будет не только успешным менеджером, но и отличным примером для конкурирующих
фирм.
Ответственный подход руководителя к своей работе
создает благоприятные условия для долгосрочной эффективной работы предприятия.
Говоря об ответственности менеджера, необходимо
обратить внимание на то, что ответственность менеджера напрямую обусловлена
интересами собственников и организации. Под прикрытием этих интересов менеджеры
иногда преследуют бизнес-цели, противоречащие другим интересам.
Фрагмент текста работы:
1
Теоретические аспекты изучения содержания деятельности и основных функций
менеджера в современной организации 1.1 Классическая парадигма функций
менеджера Традиционная парадигма основана на постулатах
классической школы менеджмента (включая научное руководство Ф.В. Тейлора).
Необходимо лучше понять, что такое парадигма
менеджмента как совокупность достижений, принятых и разделяемых сообществами
исследователей менеджмента и практических менеджеров.
Существующая парадигма управления, которая доминирует
на практике и может быть реализована на практике, по праву может быть названа
традиционной. Традиционная парадигма основана на строгом разделении труда
(оперативном), контроле за исполнением обязанностей, контроле и наказании за
неисполнение (по Д. МакГрегору, это так называемая «теория Х»).
Варианты парадигм управления формируются путем
объединения значений основных параметров, характеризующих парадигму.
В настоящее время параллельно существуют две парадигмы
менеджмента: традиционная и инновационная. В таблице приводятся характеристики
этих парадигм [5, c.43].
Таблица 1.
Характеристики парадигм современного менеджмента Характеристика Парадигмы современного менеджмента Традиционная Инновационная Характер
иерархии в менеджменте Искусственная
(организационная) основанная на назначениях Естественная,
основанная на личностные и профессиональные качества Модель
функционирования организации Анимационная
(организматическая) А.
Социальная (общественная)
Б.
Экологическая Характер
мотивации Мотивация
основана на низших потребностях Мотивация основана
на высших потребностях Характер
власти Власть
основана на должности Власть
основана на личных качествах Следует отметить, что традиционная парадигма
существует в чистом виде и является управленческой реальностью, а инновационная
парадигма раскрывается более подробно и носит характер теоретической модели.
Однако инновационная парадигма четко показывает вектор развития современных
организаций и характеризует организации будущего. На основе модели
инновационной парадигмы, сформированной в данной статье, можно создать
инструменты для анализа с точки зрения прогрессивности и ориентации на будущее
реальных организаций.
В организации работают многие менеджеры. Но эти
менеджеры не работают на одном уровне. Они работают на разных должностях. Эта
иерархия руководящих должностей называется уровнями управления.
Как правило, существует три уровня управления, а
именно [6,
c.193]:
— Административный
или высший уровень управления.
— Исполнительный или
средний уровень управления.
— Наблюдательный или
нижний уровень управления.
На каждом уровне отдельный менеджер должен выполнять
различные роли и функции.
Высший уровень управления
Высшее руководство состоит из одного совета директоров
и одного исполнительного директора. Главный исполнительный директор также
называется генеральным директором, управляющим директором или президентом.
Правление состоит из представителей акционеров, то есть они избираются
акционерами компании. Аналогичным образом, исполнительный директор избирается
советом организации.
Основная роль высшего руководства:
Высшее руководство определяет цели, политику и планы
организации.
Они мобилизуют (собирают и собирают) доступные
ресурсы.
Руководство высшего уровня выполняет в основном работу
мышления, планирования и принятия решений. Поэтому их также называют
администраторами и мозгом организации [7, c.83].