Курсовая теория на тему Ответственность государственных гражданских служащих: понятие, цели и задачи.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Государственная гражданская служба: сущность и основные
концептуальные моменты.. 6
1.1 Понятие и виды государственной гражданской службы.. 6
1.2 Практика зарубежных стран по основным, концептуальным
положениям государственных служб. 10
2 Сущность ответственности государственных гражданских
служащих. 19
2.1 Юридическая ответственность государственных
гражданских служащих 19
2.2 Дисциплинарная ответственность государственных
гражданских служащих 24
Заключение. 29
Список литературы 31
Введение:
Результаты
государственно-властной деятельности как регулятора общественных отношений
побуждают к соблюдению ряда базовых условий, в частности наличия и гармоничного
функционирования всех составляющих элементов государственного механизма.
Отметим, что одним из неотъемлемых элементов процесса государства можно считать
государственную службу. Эффективность деятельности государственных органов,
реализации ими своих функций, а в итоге, состояние дел в государстве, уровень
соблюдения прав и свобод человека и гражданина, качества жизни людей в целом —
все это зависит и от кадрового состава государственных органов, то есть от лиц,
на которых непосредственно возлагается выполнение функций государства, а также
от правил, которых они придерживаются или не соблюдают в пределах имеющегося
правового поля. Важным средством обеспечения эффективной работы государственных
органов является дисциплина труда государственных служащих, которая
определяется нормами не только административного, но и трудового права.
Формирование
государственной службы и ее правовое регулирование — процесс сложный, который
не происходит мгновенно, а требует определенного времени. Для современной
России много вызовов государства были чрезвычайно сложными из-за бремени советского
прошлого и отсутствия достаточных знаний в области демократического управления.
Успех любой трансформации
государства зависит от эффективной деятельности административного аппарата,
который в лице государственных гражданских служащих представлений институтом
государственного управления. Ведь дальнейшее политическое, правовое,
социально-экономическое и культурное развитие страны, благосостояние Общества в
целом и каждого отдельного гражданина зависит в том числе и от государственных
служащих, уровня их профессионализма и компетентности, наличия сформированных
служебных навыков и умений, призвания служить людям. Дальнейшее развитие нашей
страны зависит от того, насколько система и организация государственной службы и
государственных служащих соответствует потребностям и характеру современного
государства.
В то же время постоянно
растет количество случаев, когда государственные служащие используют имеющиеся
пробелы и системные недостатки, которые нарушают права граждан, которые действуют
против их интересов и удовлетворяют свои потребности.
Благодаря своим
полномочиям государственные служащие имеют важное предпочтение и способность влиять
на людей. Чрезвычайно актуальным в этом аспекте является совершенствование
института ответственности государственных лиц, изучение содержания и особенностей
этого термина правовой науки.
К неразработанным, а
также исследуемым в определенных идеологических рамках, вопросам, принадлежал и
институт государственной службы.
Проблемы государственной
службы и ее составляющих рассматриваются на пересечении юридической науки и
науки государственного управления.
Большой вклад в
исследование указанного вопроса внесли работы таких ученых, как В. Аверьянова,
Ю. Битяк, И. Грицяка, М. Карпы, А. Лазора, В. Мартыненко, П. Павленчика, В.
Погорилка, А. Фрицкого, М. Цуркана, В. Шаповала, Ю. Шемшученко, Н. Демьянюк и
других. Необходимо отметить работы Г. Бребана, М.Ориу, Г. Еллинека, Р. Йеринга,
К. Поппера, В. Острома, Л. Фридмена, Е. Моррисона, Р. Давида, П. Сандевуара, Ж.
Веделя и др.
Проблематике правового регулирования дисциплинарной
ответственности и дисциплины труда в своих работах уделяли внимание такие
ученые, как: А.А. Абрамов, В. Б. Аверьянов, Ю.П. Битяк, Н.Б. Болотина, Л. П.
Грузинова, А.С. Иванов, М.И. Иншин, С.И. Кожушко, С.М. Прилипко, Н.М. Хуторян,
И. Чанышев, А. Н. Ярошенко и другие. Отдельные аспекты правового обеспечения
дисциплинарной ответственности государственных
Заключение:
Следует отметить, что
дисциплина труда государственных служащих является одним из важных средств
обеспечения эффективной работы государственных органов. В широком смысле
сущность дисциплины заключается в строгом и точном соблюдении лицом
установленных работодателем правил, обязанностей или норм, нарушение же
дисциплины влечет применение мер дисциплинарной ответственности.
На сегодня в России
активно внедряются мероприятия по улучшению регулирования дисциплины труда
государственных служащих. В последнее время был принят ряд нормативно-правовых
актов, непосредственно касающихся этого вопроса, поэтому можно уверенно
констатировать, что дисциплинарный процесс становится более урегулированным и
детализированным. Однако некоторые вопросы правового регулирования требуют
пересмотра с целью устранения недостатков. К ним, в частности, необходимо
отнести особенности проявления коррупционных факторов в практической
деятельности государственных служащих и учета общественных интересов в рамках
дисциплинарного процесса. Для снижения возможности проявлений коррупционных
факторов целесообразно рассмотреть возможность внесения предложенных изменений
в Закон РФ «О государственной службе». Проблема же публичности процесса
рассмотрения дисциплинарных проступков и наложения дисциплинарных взысканий на
государственных служащих требует надлежащего правового, организационного,
научного сопровождения с целью усиления мотивации государственных служащих,
повышения уровня доверия общественности к властным органам и дальнейшего
развития института государственной службы в России.
Проведенный анализ
свидетельствует о том, что единого подхода к пониманию государственной службы
не существует, поскольку наблюдается значительная разница как в определениях и
сферах распространения (в широком или узком смысле) государственно-служебных отношений,
так и в современных моделях государственной службы. Государственная служба
каждой из стран является оригинальной системой со своими традиционными
различиями, обусловленными плюрализмом культур и существованием региональных
воздействий.
Таким образом, изучение и
использование опыта зарубежных стран позволит более точно определить место
государственной службы в тенденциях развития публичной службы России, а также
осмыслить новые понятия, концепции, модели для дальнейшего их использования в
властно-управленческой сфере и в жизни общества.
Фрагмент текста работы:
1 Государственная
гражданская служба: сущность и основные концептуальные моменты
1.1 Понятие и
виды государственной гражданской службы Вопрос о видах
государственной службы приобретает значение именно вследствие многообразия
государственно-служебной деятельности. Государственная служба имеет большое
множество важных функций и на этом основании специализируется. Кивалов отмечает
об отсутствии единого мнения по поводу того, о чем именно идет речь: о «типе», «видах»,
«форме» или «уровне» государственной службы. Именно такие разнообразные и
разноаспектные понятия часто используются при характеристике государственной
службы. Чаще всего используется понятие «виды» государственной службы.
Теоретическое
исследование такой классификации сталкивается и с другой проблемой, связанной с
тем, что каждая отдельная политико-правовая система пользуется своим пониманием
государственной службы. В частности, по-разному определяется статус
политических деятелей, которые во многих государствах не имеют статуса
государственного служащего.
Сама теория
государственной службы выделяет несколько концептуальных подходов к толкованию понятия
государственной службы (широкое и узкое понимание). Следовательно, классификация
ее видов не может иметь универсальных оснований.
Отечественные и
зарубежные ученые условно выделяют несколько критериев для классификации видов
государственной службы.
В качестве одного из
таких критериев Ю. Битяком и О. Петришиным используется конституционный принцип
разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. В результате
взаимообусловленной связи службы и организации, в которой она осуществляется,
именно статус организации во многом определяет содержание и статус службы, ее
вид:
государственная служба
в органах законодательной власти;
государственная служба
в органах исполнительной власти;
государственная служба
в судебных органах и органах прокуратуры.
Большинство
исследователей разделяют мнение, что такое разделение не охватывает всей
многогранности государственной службы. Распространенным является другой подход,
который стремится охватить больший объем государственно-служебных отношений, и
разделяет государственную службу на два вида:
1. Гражданская
государственная служба.
2. Милитаризованная
государственная служба.
Те же составляющие
государственной службы, не относящиеся к гражданской или милитаризованной
государственной службе, относят к третьему виду — специализированному [6].
К гражданской службе относятся
те гражданские служащие, работающие в органах государственной власти и их
аппарате и не имеют специальных званий, осуществляют, так сказать, обычную
управленческую (административную) деятельность.
Такие работники имеют
статус «государственных служащих» в узком смысле и могут получать разряды или ранги
государственной службы.
К специализированной
службе относятся те служащие, которые работают или служат в основном в органах государственной
власти со специальным статусом и имеют специальные звания (классы, чины и
т.п.), выполняющие специфические функции (дипломатические,
санитарно-эпидемиологические, пожарные, налоговые, контрольно-ревизионные,
судейские, прокурорские, природоохранные, таможенные, фельдъегерские,
горноспасательные т.д.). На них распространяется статус «государственных
служащих» в широком смысле.
К милитаризованной службе относятся те служащие,
которые служат преимущественно в военизированных государственных органах и
имеют военные и приравненные к ним специальные звания и наделены
соответствующими полномочиями, а их деятельность