Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Отсутствие взаимосвязи между темпераментом и мотивацией к успеху

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность и виды темперамента 5
2. Понятие мотивации к успеху 8
3. Взаимосвязь темперамента и мотивации к успеху 11
Заключение 14
Список литературы 15

  

Введение:

 

Актуальность темы. Все люди разные. Разные не только внешне, но и внутренне. Причём различия можно увидеть ещё в самом юном возрасте: дети имеют индивидуальные особенности психики. Эти особенности психики весьма устойчивы и, очень часто, они определяют всю дальнейшую жизнь человека. То есть именно на эти особенности в дальнейшем накладывается воспитание, обучение. Особенности психики можно наблюдать по тому, как человек учится, трудится и отдыхает, как переживает радость и горе, насколько он порывист или спокоен, насколько резок или невозмутим. Из всех этих особенностей и складывается понятие «темперамент».
Темпераменты у людей могут быть разными, но большинство людей хотят в жизни добиться успеха, будь то успех в карьере, творчестве, семье. Успешных людей обычно называют «человек с внутреннем стержнем». То есть в успешном человеке заложены такие черты, которые позволяют ему добиться успеха. И основной такой чертой является – мотивация, то есть внутреннее стремление.
Однако из всего вышеизложенного возникает вопрос: связан ли темперамент и мотивация к успеху? Можно ли зная тип темперамента того или иного человека, однозначно сказать есть ли у него мотивация к успеху или нет? Существуют ли успешные типы темперамента и неуспешные? Таким образом, тема работа является актуальной.
Цель работы – выявить наличие или отсутствие взаимосвязи между типом темперамента и мотивацией к успеху.
Объект исследования – темперамент, как свойство личности.
Предмет исследования – взаимосвязь темперамента и мотивации к успеху.
Гипотеза исследования заключается в том, что по нашему мнению связь между темпераментом и мотивацией к успеху отсутствует.

Задачи исследования:
 Дать определение понятию «темперамент» с позиции разных авторов;
 Изучить классификацию типов темперамента;
 Рассмотреть такой психологический феномен, как мотивация к успеху;
 Изучить современные исследования в вопросе выявления взаимосвязи темперамента и мотивации к успеху.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды таких учёных как: Гиппократ, К.Г. Юнг, Г. Айзенк, И.П. Павлов. Эти учёные изучали свойства и происхождение темперамента. Вопрос мотивации к успеху разрабатывали Х. Хекхаузен, А.А. Реан, М.Ш. Магомед-Аминов. Проблемой выявления взаимосвязи между темпераментом и мотивацией к успеху занимались К.Г. Понамаренко, А.А. Семашкин, О.А. Панфилова, А.С. Максименкова.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что в нём собраны и рассмотрены различные взгляды на проблему исследования. Разобрано несколько исследований современных учёных по теме выявления взаимосвязи между темпераментом и мотивацией к успеху.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно может быть положено в основу эмпирической работы по выявлению взаимосвязи между темпераментом и мотивацией к успеху.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Темперамент – это особенности психики, нервной системы. Темперамент характеризуется в способности к быстрой речи и поступкам, сдержанности, вдумчивости, обидчивости, импульсивности. Однако тип темперамента не имеет ничего общего с успехом, то есть люди, обладающие, разным типом темперамента, при прочих равных условиях обладают одинаковыми шансами на успех.
Успех складывается из трёх составляющих: способности, мотивация, удача. Мотивация на успех формируется благодаря воспитанию, внешнему окружению, развитию силы воли и регулятивных способностей. Без мотивации успеха достичь не возможно.
Мотивация на успех помогает человеку преодолеть недостатки своего темперамента и использовать его достоинства для достижения цели. То есть мотивация успеха не видит каких-либо препятствий, а старается использовать все возможные резервы для достижения необходимого результата, в том числе и особенности темперамента.
Для формирования мотивации на успех необходимо:
1. Поставить значимую для человека цель;
2. Повысить веру человека в свои способности;
3. Проводить рефлексию достижений человека, поощрять даже небольшие достижения;
4. Дать возможность человеку проявить свою инициативу, активность, творчество.
Как видно из вышеперечисленного, мотивация на успех может быть сформирована у любого человека, только при её формировании у разных типом темперамента будут использованы разные средства (конкуренция, «кнут и пряник», похвала, наказание).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность и виды темперамента
Первым автором, который обратился к теме темперамента, стал греческий врач Гиппократ. Гиппократ предложил классифицировать людей в зависимости от жидкости, наибольшим образом преобладающей в организме. Так, преобладание в организме желтой желчи делает человека импульсивным, вспыльчивым (холерик); крови – подвижным и веселым (сангвиник); черной желчи – делает осторожным, грустным и вдумчивым (меланхолик); лимфы – делает спокойным и медлительным (флегматик). Данная теория вошла в историю под названием гуморальной теории темперамента.
Следующей теорией темперамента стала теория психоаналитика К. Г. Юнга. Юнг предложил классифицировать людей в зависимости от способа пополнения энергии индивидом и направленности этой энергии на конкретный объект. Согласно Юнгу в мире есть экстраверты – это люди, направляющие свою энергию во внешний мир и черпающие силы из внешнего мира, и интроверты – люди, чья энергия всегда направлена на свой внутренний мир.
С позиции психофизиологии темперамент изучал И. П. Павлов. Он выявил наличие различий в людях, которые были обусловлены разной силой возбуждения и торможения. И. П. Павлов выделил следующие типы нервной системы, которые также согласуются с классификацией Гиппократа:
а) сильный, уравновешенный, активный тип нервной системы;
б) сильный, неуравновешенный, безудержный тип нервной системы;
в) сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы;
г) слабый, неуравновешенный тип нервной системы [1, с. 131].
Ганс Айзенк предложил три базисных измерений личности:
1. Нейротизм – характеризует эмоциональную устойчивость, склонность к невротизму и переменам настроения.
2. Экстраверсия и интроверсия – характеризует степень открытости, живости, общительности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы