Курсовая теория на тему Отражение периода 90-х в современном массовом кино сериалах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика тенденции к ностальгии о 90х в кинематографе 5
1.1 Предпосылки отражения периода 5
1.2 Особенности отражения периода 90-ых в кино 7
1.3 Стиль персонажа из 90-ых в кинематографе 10
Глава 2. Характеристика периода 90-ых в западном кинематографе 12
Список используемой литературы 15
Введение:
В современном мире кино и сериалы являются одним из основных участников процесса обработки исторической информации, каналом сообщения коллективных представлений о прошлом, механизмом их кодирования и интерпретации. Фильмы позволяют создавать наглядные и яркие представления о прошлом, составляющие основу исторической памяти.
Экранные образы зрителей часто воспринимаются как достоверные и легко запоминающиеся, поскольку они являются свидетелями участников исторических событий.
Несмотря на потенциал кино как инструмента исторической политики, социологическое исследование кино полно методологических проблем. Сочетая в себе характеристики искусства и медиа, кинотеатры выполняют как образовательные и воспитательные, так и досуговые, развлекательные и эстетические функции .
При анализе конечного продукта, фильма, невозможно четко установить, какие фрагменты призваны формировать историческую повесть, а какие отвечают за художественную сторону.
Сюжеты о 80-х и 90-х все чаще встречаются в современных фильмах и сериалах. Сегодня интерес к осмыслению 90-х является одним из важнейших для мирового кинематографа, поэтому 20 лет — хорошее время, чтобы подумать о воспоминаниях. И Россия в этом плане не исключение. Драма того времени представляла собой жанр аттракционов с комедийными, детективными и мелодраматическими линиями, снятыми в неизбежных криминальных тенях и ориентированными на время и музыкальные инструменты .
Но если вы присмотритесь, то увидите, что в вакууме очаровывает не время само по себе, а молодость зрителя, хотя такие фильмы, как «Бригада» и «Бумер», пытались сделать ее романтичной. Теплые воспоминания. Основная аудитория, 25-45 лет, скучает по беззаботным дням детства и юности. Когда мои родители были молоды, мне не нужно было просыпаться каждый день на работу, был сделан первый поцелуй, и случилась первая песня группы «Кино».
Объектом исследования является тенденция к ностальгии 90-ых в кино и сериалах.
Предмет исследования — образ 90-ых в современном кинематографе.
Цель исследования — проанализировать образ периода 90-ых как неотъемлемую часть репрезентации советского прошлого, лежащую в основе формирования воспоминаний об этой эпохе.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи работы:
1. Выявить основные причины возвращения к периоду 90-ых в кино и сериалах;
2. Определить задачи, вставшие перед современными режиссерами;
3. Выявить появление стиль персонажей из 90-ых в современном кино;
4. Проследить развитие основных направлений выше обозначенного стиля в западном кинематографе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика тенденции к ностальгии о 90х в кинематографе
1.1 Предпосылки отражения периода
Наиболее очевидная причина распространения фильмов о 1990-х годах заключается в том, что молодые кинематографисты черпают вдохновение из своей жизни и переносят на экран свои лично известные сюжеты, характеры и настроения .
Безграничные возможности кинематографа по выражению действительности сразу заинтересовали структуралистов, в том числе и Юрия Лотмана. Аналогия жизни в изучении гуманитарных наук продолжилась серией выразительных прочтений символов. Последовательность рисунков передает информацию через экран и не кричит в рупор, а проникает и течет незаметно, находя мир получателю сообщения. В какой-то момент получатель сообщения воспринимает информацию как собственное внутреннее качество. Знаки отображаются на экране, а широкая публика «читает» знаки и адаптирует их к реальности .
В прошлом году в этом жанре дебютировала Анастасия Партикова. Она мечтает петь джаз, но не скрывает, что криминальная драма «Маша» о девочке-подростке в окружении мальчишек и братьев и сестер полностью автобиографична.
В фильмах «Теснота», «Маша» и «Мир! Дружба! Жевачка!» изображение эпохи соответствует всем распространенным о ней стереотипам криминала, бедности, полного непонимания того, что ждет людей. Молодые режиссеры не возражают против этого, но они как бы очеловечивают время и показывают, как их герои пытаются справиться в первую очередь с личными проблемами.
Предыдущая причина плавно перетекает в другую, более глобальную. Молодые кинематографисты готовы противопоставить видению эпохи образ, сформированный идеологией государства. Официальный дискурс предполагает, что 1990-е годы были неспокойной эпохой для президента Ельцина, часто в отличие от спокойных 2000-х годов, когда у Путина были первые два президентских срока .
Одним из следствий этой политики является то, что общественная память заменила индивидуальную память . Память 90-х звучит слишком просто и посредственно, как череда стереотипов и маркеров эпохи.
С другой стороны, опыт молодых кинематографистов фрагментарен, противоречив и несовместим с общей историей. Скептически относясь к официальной версии «Смутного времени», они всерьез разбираются в том, что же это было на самом деле, и возвращаются к своим воспоминаниям о том времени. Обращение к кино 1990-х и начала 2000-х также бесполезно и в первую очередь лишь подтверждает общую картину распространения преступности. Редким исключением является фильм «Брат» Балабанов. Он тоже показал эпоху криминала и смуты, но представил новую эпоху героев — лишнего неадекватного человека с моральным кодексом, готового помочь нуждающимся.
В наши дни молодые кинематографисты, желающие увидеть 90-е по-новому, сначала создают нетипичных персонажей, таких как обычные отцы, подрастающие подростки, бунтари, создается впечатление, что он пытается антропоморфизировать. Через них они пытаются выразить особый и неповторимый опыт, о котором люди не думают в контексте 90-х: мечта петь джаз или желание сбежать из душного города. Исключением из правил является «Бык» Бориса Акопова, выигравший «Кинотавр».
В контексте попыток создания уникальных портретов 90-х годов особый интерес представляют работы двух дебютантов, выросших в стране постсоветского пространства, но оставшихся на западе в сознательном возрасте . Это белоруска Дарья Жук и сатира «Нашла коса на камень» российского и немецкого режиссера Ани Крис. Оба смотрят на 1990-е издалека, как во времени, так и географически, так что есть в чем отрицать время. Вместо того, чтобы анализировать, они диагностируют бесконечно темный и отчаянный хронотоп, от которого всем следует убежать . Разница лишь в том, что первый использует инструменты кинофестиваля Sundance, насыщенные яркими красками и монтажом клипов, второй отражает эпатажное содержание фильма «Груз 200» Балабанова и является своеобразным завершением разговора о 1990-х реорганизация так смело, как когда-либо закрывал Балабанов.