Курсовая теория на тему Отражение идеологии в практике государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические особенности идеологии в политике 4
1.1 Происхождение «идеологии» как явления 4
1.2 Типология идеологии 6
1.3 Измерение и влияние идеологии 7
2. Российская политическая идеология 11
2.1 Новый идеологический консенсус 11
2.2 Аргументы и предписания идеологии в практике государственного управления 14
2.3 Функции и социальная основа 17
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение:
Изучение идеологии в политологии берет начало от классических теоретиков, которые рассматривали влияние властных структур на распределение знания в обществе. Спустя какое-то время политический контекст анализа идеологий перестал играть ключевую роль в концептуализации данного понятия, и исследователи перешли к изучению самых разнообразных форм проявлений подобного рода знания: СМИ, художественная литература и другие виды искусства, реклама, кино.
Термин «идеология управления» является для отечественной управленческой теории сравнительно новым. При самом общем подходе в рамках традиционного взгляда на идеологию как на систему идей термин «идеология управления» обозначает содержание основных идей, описывающих существенные качества и свойства управления, смысл управленческой деятельности. Последовательно развивая это понимание, идеологию управления можно определить как особую область научно-практического знания об управлении, отвечающего на вопросы: Что лежит в основе управления? Что делает управление возможным? Что делает управление совершенным?
Целью работы является исследование отражения идеологии в практике государственного управления.
Задачи работы:
1. Рассмотреть происхождение «идеологии» как явления
2. Исследовать типологию идеологии
3. Рассмотреть измерение и влияние идеологии
Объект работы — идеология в практике государственного управления.
Предмет работы — особенности отражения идеологии в практике государственного управления.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения. В работе также используется систематический подход.
Заключение:
Идеология в современной практике государственного управления в России включает следующие аспекты: моральный консерватизм, нелиберальные ценности и то, что можно назвать «суверенизмом».
Позиционирование России как спасителя «традиционных семейных ценностей» сейчас действительно приветствуется всеми теми, в западных странах, а также на Ближнем Востоке или в Африке, которые надеются помешать продвижению прав женщин и сексуальных меньшинств. Все европейские и американские сторонники так называемой традиционной семьи приветствовали позицию Путина по этому вопросу34. Роль российских участников в международных структурах, таких как Всемирный конгресс семей; каналы связи, открытые Русской Православной Церковью с Ватиканом, консервативными католиками и правыми христианами США, являются другими хорошими примерами того «Интернационала моралистов» под руководством России.
Рост нелиберального управления, определяемый как сокращение общественных свобод, концентрация власти в руках сильного харизматического лидера, а также политическое посягательство на прессу и судебную автономию в странах, переживших либерализм, который широко распространился из Турции и Израиля. Бразилии и Филиппин, часто представляется в литературе как продукт мягкой силы России. Но даже если местные лидеры могут положительно относиться к Владимиру Путину как к примеру и вдохновению, рост нелиберального правления не может быть истолкован как прямой результат мягкой силы России, а должен рассматриваться как продукт местного контекста. В литературе по авторитарному / нелиберальному распространению все еще существует тенденция смешивать диффузию с конвергенцией.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические особенности идеологии в политике
1.1 Происхождение «идеологии» как явления
Внимание отечественных и зарубежных ученых к феномену идеологии, определению ее содержания и роли в жизни общества, в культуре позволяет говорить о ней как о важном явлении, которое можно изучать с различных точек зрения: философской, социологической, политической, культурологической и др. Впервые проблема идеологии была обозначена французскими учеными в конце XVIII в. Это было время поиска нового устройства общества, смены культуры Просвещения буржуазной культурой, феодального общества — буржуазным, капиталистическим.
Именно в это бурное для Франции время встал вопрос о роли идей в развитии общества, тем более, что мыслители эпохи Просвещения, остроумно и убедительно выступавшие против исторически изживших себя феодальных порядков, королевской власти, против религии и духовенства, освящавших и эти порядки, и королевскую власть, сделали необычайно много для просвещения народа, идейно подготовили Великую французскую революцию конца XVIII века . В силу объективных потребностей трансформации общества уже в конце XVIII — начале ХIХ вв. появились мыслители, задумавшиеся над тем, какова роль идей в общественном развитии, предложившие свое видение этой проблемы.
Де Траси, который ввел в научный оборот термин «идеология». и его коллеги-ученые преследовали благую цель — создать науку, предметом которой были бы не просто идеи, но идеи истинные, на основе которых можно построить разумное общественное устройство. Однако можно ли было в то время создать такую науку, определяющую собой жизнь общества, его возможную трасформацию, на основе общечеловеческой, объективной истины, без учета различия интересов наций, классов, социальных групп и вне связи с ними? Установка основателей науки идеологии была недостаточно реалистична и методологически ущербна, поэтому ее научность была поставлена под сомнение, а потом и вообще она была названа лженаукой, не имеющей практического значения, особенно для политики и политиков.
Отвлеченность науки идеологии от реальной жизни объясняется, на наш взгляд, причиной методологического характера. Де Траси придерживался субъективно-идеалистических взглядов, видел задачу философии в исследовании фактов сознания вне их связи с объективной реальностью. Стремление создать новую науку об идеях — идеологию, с одной стороны, и противостояние идеологии и политики — с другой, положили начало рассмотрению идеологии в разных ракурсах: гносеологическом — соотношение идеологии и науки, онтологическом — связь с практикой, политикой. Эта связь может быть апологетической или критической .
В XIX в. зародился марксизм, ставший одним из самых значительных, обстоятельных и влиятельных социально-философских и экономических учений. Значительный вклад в осмысление проблемы идеологии, особенно на ранней стадии своего творчества внесли основатели марксизма. Маркс первым перенял понятие идеологии у его создателей – идеологов XVIII в., умело использовал его для разоблачения притязаний на власть со стороны буржуазии.
Идеология, по Марксу и Энгельсу, это теоретическое выражение интересов и идей буржуазии, идей, используемых для сокрытия действительных властных отношений, для создания видимости компромисса и единения потенциально конфликтных групп – главным образом наемного труда и капитала. Отношения между классами преподносятся буржуазными идеологами как олицетворение всеобщей справедливости и свободы, как гарантии свободы личности и прав человека. На самом же деле за такими идеями скрываются собственнические интересы. Буржуазия главным образом свои классовые интересы и выражающие их идеи представляет как всеобщие, универсальные. Таким образом, идеология буржуазии — это иллюзорное сознание. Это искаженная, неверная система мысленных представлений о действительности, извращенное сознание. Энгельс указывал на ошибочность методологии идеологов своего времени, отмечал, что образование «чистой идеологии» происходит путем выведения понятий, представлений о действительности, не из самой этой действительности, а из представления о ней, выведение свойств предмета не путем обнаружения их в самом предмете, а путем логического выведения их из понятия предмета.