Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Отрасли психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Глава 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ.. 4

1.1 История
возникновения психологии. 4

1.2 Общая
характеристика психологии как науки. 7

1.3
Предмет, объект и задачи психологии. 9

Глава 2.
ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.. 11

2.1
Фундаментальная психология. 11

2.2
Прикладная психология. 21

2.3
Значение психологии в жизни человека. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

В настоящие время
психология представляет собой весьма разветвленную систему науки. В ней
выделяется много отраслей, которые представляют собой относительно
самостоятельные направления. Данные направления можно подразделить на
фундаментальные и прикладные, общие и специальные. Фундаментальные или базовые
имеют общее значение для понимания и объяснения психологии и поведения людей.
Независимо от того, кто они и какой деятельностью занимаются. Прикладные —
достижение которых используют на практике. Общие ставят и решают проблемы
одинаково важные для развития всех научных направлений, в то время как
специальные решают? познания какой–либо одной или нескольких явлений. Общая
психология исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и
личность. Познавательные процессы — ощущение, восприятие, внимание, память,
речь, воображение, мышление. С помощью этих процессов человек понимает и
перерабатывает информацию. Личность содержит свойства, которые определяет дела
и поступки: эмоции, способности, установки, мотивация, темперамент, характер,
воля. Специальные отрасли: генетическая, психофизиологическая, дифферент.
психология, возрастная, педагогическая, медицинская, патопсихология,
юридическая, психодиагностическая, психотерапия. Генетическая – изучает
наследственные механизмы психики и поведения и их зависимость то генотипа.
Дифференциальная – выявляет и отыскивает индивидуальные различия людей, их
предпосылки и формирование [1]. Возрастная – изменения
которые происходят при переходе из одного возраста в другой. Социальная –
человеческие взаимоотношения, явления возникающие в процессе общения людей.
Педагогическая – объединяет всю информацию, связанную с воспитанием и обучением.
Особое внимание она обращает на обоснование и разработку методов для обучения и
воспитания людей разного возраста. Медицинская, патопсихология и психотерапия –
имеют дело с отклонениями в психике и поведении человека. Задача этих
направлений — объяснить причины возможного психического нарушения, обосновать
методы их предупреждения и лечения. Юридическая–рассматривает усвоение чел.
правовых норм и правил поведения. Психодиагностическая–решает и ставит задачи
психической оценки уровня развития детей и их дифференциации.

Таким образом,
современная психология представляет собой широко развернутую область знаний,
включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений.

Цель курсовой работы —
выявить основные отрасли психологии.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить историю психологии;

2. Выявить основные отрасли психологии и их
характеристика;

3. Определить основные задачи психологии и ее
роль в жизни человека.

Объектом работы являются
отрасли психологии.

Предметом работы являются психика, ее механизмы и
закономерности как специфическая форма отражения
действительности, формирование психологических особенностей личности
человека как сознательного субъекта деятельности. [1] Хухлаева, О. В. Психологическое консультирование и психологическая
коррекция. Учебник и практикум / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. — Москва: Наука,
2015. — 424 c.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, психология
–научная дисциплина, которая изучает закономерности функционирования и
развития психики. Психологи — наука
разветвленная, многочисленные разделы которой объединены одним
предметом — психикой. В настоящее время психология представляет
собой сложную, разветвленную систему научных и практических знаний. В
ней выделяется много отраслей, являющихся относительно самостоятельными
направлениями научных и прикладных исследований. Психологические науки
можно разделить на две большие группы: фундаментальные и
прикладные. Выделяются эти разделы в зависимости от того, чью психику
исследуют, какой ее аспект, в каких условиях. Фундаментальные науки
представляют основную систему явлений, методов их исследования и
законов. Знания, содержащиеся в фундаментальных науках, имеют
общее значение для понимания и объяснения психологии людей независимо от
того, кто эти люди и какой конкретной деятельностью они занимаются.

К
фундаментальным наукам в первую очередь относится общая психология. Кроме
нее в число фундаментальных наук можно включить социальную
психологию, дифференциальную психологию, психологию развития, а
также ряд областей научных исследований, занимающих пограничное положение
между психологией и другими науками, в том числе психофизику, психогенетику
и психофизиологию.

 Прикладными называют отрасли науки, в
которых изучаются психика и поведение человека в различных видах деятельности и
достижения которых могут быть использованы в практике (результаты
фундаментальных исследований не рассчитаны на их прямое практическое использование). Фундаментальные
отрасли науки ставят и решают вопросы, одинаково важные для всех без
исключения наук, а прикладные — вопросы, представляющие
интерес в основном для познания и понимания психологии человека в специальных
видах деятельности человека.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ

1.1 История
возникновения психологии В первые дни психологии были две
доминирующие теоретические школы. Американский психолог по
имени Уильям Джеймс (1842-1910) разработал подход, который стал известен как
функционализм. Он утверждал, что ум постоянно меняется, и бессмысленно
искать фундаментальные блоки. Вместо этого следует сосредоточиться на том, как
и почему организм что-то делает. Было предложено, чтобы психологи искали основную
причину поведения и происходящих психические процессы. Этот акцент на причинах
и последствиях поведения оказал влияние на современную психологию [1].

Структурализм был названием, данным
подходу, впервые предложенному Вильгельмом Вундтом. Термин произошел от Эдварда
Титченера, американского психолога, которого обучал
Вундт. Структурализм полагался на самоанализ, метод исследования,
посредством которого субъекты связывали то, что происходило в их умах, выполняя
определенную задачу. Тем не менее, это оказалось ненадежным методом, потому что
было слишком много индивидуальных различий в опыте и отчетах субъектов
исследования.

Несмотря на провал самоанализа, Вундт
является важной фигурой в истории психологии, поскольку он открыл первую
лабораторию, посвященную психологии в 1879 году, и ее открытие обычно считается
началом современной психологии. Вундт был важен, потому что он отделил
психологию от философии, анализируя работу ума, используя более объективные и
стандартизированные процедуры.

Поскольку психология
является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя
систематические и объективные процедуры [1] Иванников, В. А. Общая психология. Учебник / В.А.
Иванников. — Москва: Мир, 2015. — 480 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы