Современные международные отношения Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Отношения США и КНДР в военной сфере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Особенности системы современных
международных отношений и эволюция конфликта США и КНДР. 6

§ 1.1. Особенности системы современных
международных отношений. 6

§1.2. Эволюция конфликта США и КНДР. 11

Глава 2. Состояние, тенденции и перспективы
развития отношений США и КНДР в военной сфере. 15

§ 2.1. Фактор ядерного оружия в отношениях США и
КНДР. 15

§ 2.2. Роль переговоров между лидерами США и КНДР
в двусторонних отношениях   20

§ 2.3. Перспективы развития ситуации в отношениях
США и КНДР в военной сфере  25

Заключение. 30

Список использованных источников и литературы: 33

  

Введение:

 

Актуальность
исследования определяется трендами
развития отношений между США и КНДР, которые активизировались в период президентства
Д. Трампа в Соединенных Штатах. Попытки найти выход из военно-политического
противостояния, предпринятые в это время, носили беспрецедентный характер за
все время существования КНДР.

В
этой связи представляется актуальным анализ истоков проблемы, формирования
ситуации в Северо-Восточной Азии, которая привела к затяжному противостоянию на
Корейском полуострове и причин, по которым это противостояние не удалось
разрешить после окончания холодной войны.

Отдельного
внимания заслуживает фактор ядерного оружия и ракетной программы КНДР, которую
в регионе чаще всего воспринимают в контексте угрозы безопасности.
Гипотетическая способность северокорейских ракет достичь территории США
являются той особенностью, которая характеризует нынешний этап
военно-политического взаимодействия.

Наконец,
интерес вызывает и анализ тенденций развития отношений США и КНДР в военной
сфере с учетом его влияния на региональную и глобальную безопасность, а также в
контексте соседства и национальных интересов Российской Федерации.

Объектом
исследования данной работы являются
современные международные отношения.

Предметом
исследования является отношения
США и КНДР в военной сфере.

Цель
исследования — проанализировать
отношения США и КНДР в военной сфере.

Достижение
данной цели предполагает решение следующих
задач:

1.
Изучить особенности системы современных международных отношений.

2.
Определить историю противостояния США и КНДР.

3.
Рассмотреть фактор ядерного оружия в отношениях США и КНДР.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

подрыву
власти оппонентов. В-четвертых, переход к новому мировому порядку требует продолжительного
поиска форм, принципов и условий для создания прецедентов и желаемых
комбинаций. В-пятых, переход к новому мировому порядку временно усилит
турбулентность и раздор, а также отсутствие стабильности и борьбу между
различными моделями нового порядка.

Определено,
что конфликт между США и КНДР относится к началу холодной войны, когда
Корейский полуостров был разделен по 38 параллели на северную и южную часть.
Военные действия на Корейском полуострове привели к полному разрыву связей, и
подобная ситуация сохранялась на протяжении всей холодной войны.

Рассмотрено,
что окончание холодной войны открыло новый этап взаимодействия. США пытались
побудить КНДР отказаться от ядерной программы в обмен на экономическую помощь,
в то время как Северная Корея последовательно развивала свои ракетно-ядерные
возможности. КНДР как страна, обладающая ядерным оружием, сталкивается с
перманентным давлением со стороны Вашингтона и в настоящее время против нее
направлен целый комплекс санкций со стороны США.

Определено, что ядерный фактор является ключевым при анализе
военных аспектов взаимодействия США и КНДР. Переговоры между сторонами, которые
проходили по окончании холодной войны, давали лишь временный результат, вместо
решения проблемы создавая определенные условия, препятствующие скорейшей
реализации северокорейской ядерной программы.

Санкции,
введеные ООН и США против КНДР, предусматривают целый спектр ограничений,
которые, однако, не являются должным препятствием для развития КНДР своих
ракетно-ядерных возможностей.

Выявлено, что переговоры между лидерами США и КНДР были
беспрецедентным шагом. Однако в ходе переговорного процесса выяснилось, что обе
стороны не желают слишком сильно рисковать тем, что они считают своими
основными источниками переговорной силы.

Ядерный
потенциал Северной Кореи развивался быстрыми темпами благодаря проведению ряда
все более мощных и сложных ядерных и ракетных испытаний.

КНДР
выражала готовность к ядерному разоружению, но только при соблюдении принципа
постепенности, последовательных шагов по разоружению и снятию санкций, и, в
конечном счете, обеспечению своей безопасности за счет вывода американских сил
с Корейского полуострова и всестороннего отказа от ядерного оружия.

Пхеньян
полагает, что баланс сил, основанный на сильной самообороне, является
единственным возможным вариантом для его реализации своей долгосрочной
стратегии в отношениях с США. Пхеньян, вероятно, считает, что с его недавно
увеличенным ядерным потенциалом и предполагаемой способностью поразить
материковую часть США с помощью межконтинентальной баллистической ракеты, он
получил достаточно средств сдерживания, чтобы восстановить баланс сил на
Корейском полуострове.

Определено, что диалог между США и КНДР
находится в тупике. Чтобы предотвратить возврат к порочному кругу напряженности
и поддержать благоприятную среду для возобновления переговоров, одним из
вариантов может быть широкий мораторий на все испытания ракет, включая ракеты

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности системы
современных международных отношений и эволюция конфликта США и КНДР § 1.1. Особенности системы современных международных
отношений Формирующаяся
ныне современная система международных отношений восходит своими истоками к возникновению
в Европе новых военно-политических союзов, Первой мировой войне, которая
изменила глобальный политический ландшафт и баланс сил, приведя к созданию первой
глобальной организации — Лига Наций, которая стала прологом к созданию ООН и которая
попыталась повлиять на формирование новых принципов международных отношений.

Установленный
после Второй мировой войны порядок существенно отличался от существовавшего
ранее. Во-первых, сильных держав было всего две (США и СССР), то есть мир стал
биполярным с двумя военными блоками (НАТО и Организация Варшавского Договора).
Военным стержнем этого баланса были ядерные уравнения и стратегия сдерживания.

Во-вторых,
он был основан на идеологических основах, которых не хватало прежнему мировому
порядку. Не исключено, что именно идеологический уклон поддерживал довольно
длительное существование послевоенного мироустройства. Стабильный мировой
порядок, признанный и поддерживаемый ведущими игроками, обычно длился от трех
до четырех десятилетий или даже меньше[1].

Так,
Венская система в ее классическом виде, была разрушена революциями 1848–1849
годов и Крымской войной. Версальский договор (1919 г.) был безнаказанно нарушен
Германией в 1935 г. Таким образом, мировой порядок, установленный после Второй
мировой войны, просуществовал с 1945 по 1990 г., то есть 45 лет, и это было достижением.

Распад
социалистического блока и Советского Союза разрушил предыдущий биполярный
мировой порядок и привел к установлению однополярного мира. Очевидно, что идеи
о новом мировом порядке, которые начали развиваться в конце 1980-х — начале
1990-х годов, часто отражали веру в абсолютное господство западных экономик,
институтов и идей и становились почти синонимами идее Pax Americana.

Однако,
пока формировался и развивался однополярный порядок, мировой баланс снова
изменился. Это было вызвано неравномерным экономическим и технологическим
развитием стран. В течение последних трех-четырех десятилетий глобализация
постоянно и существенно влияла на изменения в мировом порядке. В конечном итоге
это сместило баланс экономических сил в сторону развивающихся стран. Одной из
основных причин была так называемая «деиндустриализация», которая означала
переход значительной части производства, экономики и технологий из развитых в
развивающиеся страны. Результатом является ослабление экономического роста
западных стран и уменьшение их роли на мировой арене, в то время как остальной
мир (развивающиеся страны) усиливает влияние[2].

Таким
образом, в течение двух десятилетий, начиная с 1991 г., на фоне ослабления
Европы и продолжающейся стагнации в Японии наблюдался подъем экономических
гигантов в Азии (Китай и Индия), а также появление ряда быстро развивающихся
государств, которые сохраняют свои темпы роста (хотя и с некоторыми
трудностями) и в ближайшем будущем могут занять лидирующие позиции в мире.

К
1990-м годам США, в отличие от бывших мировых лидеров, сконцентрировали широкий
спектр аспектов лидерства: от технологических, финансовых и военных до научных
и культурных компонентов.

Но в 2001
году, находясь на пике своего могущества, США оказались под ударом событий 11
сентября. Это был [1] Grinin
L. Evolution Of World Order URL: https://www.sociostudies.org/almanac/articles/evolution_of_world_order/ [2] Justin
Fox The New New World Order // Harvard Business Review. — URL: https://hbr.org/2012/04/the-new-new-world-order

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы