Курсовая теория на тему «Отношения России и Германии в 2000-2014 гг.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
ГЛАВА 1. Место и статус ФРГ в современном мире. 7
1.1.Современная общегерманская картина политической жизни. 7
1.2 Роль Германии в европейской политике. 14
ГЛАВА 2. Взаимоотношения России и Германии на современном
этапе. 23
2.1.Становление новых отношений с Россией. 23
2.2. Многосторонние контакты между Россией и Германией на
современном этапе: экономические, культурные. 37
Заключение. 43
Список литературы. 44
Введение:
Введение
Актуальность темы. На
современном этапе отношения с европейскими государствами — традиционное
приоритетное направление внешней политики России.
Взаимодействие с
государствами Западной Европы, в первую очередь с такими влиятельными, как
Великобритания, Германия, Италия и Франция, представляют собой важный ресурс
для отстаивания Россией своих национальных интересов в европейских и мировых
делах, для стабилизации и роста экономики России.
Переплетение исторических
интересов крупных государств и их народов происходит сложно. Россия и Германия
на протяжении веков особым образом связаны между собой.
В 2002 году праздновался
двухвековой юбилей российского дипломатического ведомства. Министр иностранных
дел России отметил, что создание российского МИД совпало с периодом
формирования «европейского концерна» — системы международных отношений, которая
просуществовала целое столетие, вплоть до начала Первой мировой войны. Для
русской дипломатии этой эпохи было характерно стремление действовать совместно
с другими великими державами везде, где это не противоречило национальным
интересам страны.
Заключение:
Заключение Среди стран Евросоюза
Германия считается одной из стран, с которыми у России традиционно складываются
наиболее дружественные и плодотворные отношения. Как во времена Гельмута Коля,
так и во времена Герхарда Шрёдера немецкие лидеры всегда старались установить
хорошие личные отношения с президентами России. Нередко Германию называют
адвокатом России в Евросоюзе, особенно на фоне его пополнения недружественно
настроенными к России странами Центральной и Восточной Европы. Особое
политическое сближение между обоими государствами наблюдалось в период
правления Герхарда Шрёдера и Владимира Путина, завязавших крепкую личную
дружбу. В 2001 году В. Путин произнёс речь в германском бундестаге на немецком
языке, в которой изложил своё видение сотрудничества между Россией и Европой в
будущем. В том же году был основан Петербургский диалог, российско-немецкий
дискуссионный форум, проводящий ежегодные встречи представителей общественности
двух стран. В 2003 г. Россия, Германия и Франция были едины в несогласии с
развязыванием США войны в Ираке, и некоторые обозреватели даже начали писать об
«оси Париж—Берлин—Москва». В 2005 году Путин и Шрёдер договорились о
строительстве Североевропейского газопровода («Северный поток») по дну
Балтийского моря; это решение вызвало бурные протесты в странах Восточной
Европы и даже обвинения в новом Пакте Молотова-Риббентропа.
Фрагмент текста работы:
1.1.Современная
общегерманская картина политической жизни Еще до создания Федеративной
республики западные зоны оккупации были включены в план Маршалла и европейские
торговые структуры, которые на нем основывались. В последующие годы политика
западной интеграции проводилась последовательно, без учета все более жесткого
разделения Германии. В этом и заключалась суть внешней политики первого
канцлера ФРГ Аденауэра. Федеративная Республика должна быть прочно закреплена в
западноевропейских и атлантических отношениях и, таким образом, должна быть как
защищена, так и защищена от националистических особых путей. Аденауэр был готов
выступить вперед по отношению к Западу и пойти на далеко идущие компромиссы,
чтобы добиться улучшения с его помощью. С помощью этого прагматичного подхода
ему удалось придать импульс западноевропейскому соглашению и привести
Федеративную Республику в качестве партнера в Европейское и атлантическое
государственное сообщество (европейская политика)[1].
В Питерсбергском соглашении 1949 года Аденауэр
дошел до конца западных разборок. Одновременно Федеративная Республика вошла в
состав Рурского управления, санкционировав тем самым специальный контроль за
ядром немецкой промышленности. В 1952 году с Европейским сообществом угля и
стали (EGKS) возникла наднациональная европейская структура, которая, с одной
стороны, контролировала тяжелую промышленность Германии, но с другой стороны, в
которой Федеративная Республика сотрудничала как равноправный партнер с Францией,
Италией и государствами Бенилюкса. В 2002 году срок действия этого контракта
истек. Тем не менее, дальнейшие европейские проекты, такие как Европейское
политическое сообщество (EPG) и Европейское оборонное сообщество (EVG), в
котором немецкие войска должны были размещаться без прямого участия НАТО,
потерпели неудачу в сопротивлении Франции. [1] Басов Ф.А. Антироссийские санкции
как тест для общей внешней политики Евросоюза // Мировая экономика и
международные отношения. 2018, т. 62, №10. С. 55