Курсовая теория на тему Отношения между Францией и Россией в период Саркози и Макрона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 2
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 5
1.1. Особенности
отношений Франции и России. 5
1.2. Фактор ЕС во
французско-российских отношениях. 11
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА
ОТНОШЕНИЙ ФРАНЦИИ И РОССИИ В ПЕРИОД САРКОЗИ И МАКРОНА.. 21
2.1. Отношения
между Францией и Россией в период Саркози. 21
2.2. Особенности
французско-российских отношений в период Макрона. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
Введение:
Постановка проблемы. Постановка вопроса
современных отношений между Францией и Россией, их состояния в период последних
двух президентов Франции – Саркози и Макрона – определяется процессами
нарастающей напряженности в отношениях между РФ и Западом, в том числе
Францией, и одновременно особым характером отношений между двумя странами.
Анализ того, как менялась политика Франции в период Саркози и Макрона,
позволит лучше понять сходства и особенности внешнеполитического курса
Французской Республики в отношениях с Россией.
Актуальность темы
исследования. определяется особенностями французско-российских отношений. С одной
стороны, РФ и Франция являются важными стратегическими партнерами. Их
сотрудничество особенно актуально в настоящее время.
Наряду с этим, Франция как часть ЕС осуществляет санкционную политику в
отношении Российской Федерации, на что Москва отвечает контрсанкциями. События
на Украине стали одним из ключевых в современных международных отношениях, и в
отношениях между Россией и Францией. Оно не только показало изменившуюся роль
Российской Федерации как мировой державы, но и особенности формирования нового
мирового порядка, в котором западным странам определяется относительно меньшая
роль, чем было ранее.
«Арабская весна» и активное участие Франции в свержении правящего режима
в Ливии в 2011 году послужили важным моментом в двусторонних отношениях.
Возращение Крыма изменило отношения между Россией и Францией, и введение
санкций и контрсанкций стало принципиально новым по своим масштабам и влиянию
процессом.
В этой связи представляет интерес анализ динамики двусторонних отношений
между Францией и РФ с учетом динамики международных процессов, их сравнительный
анализ при двух последних французских президентах.
Объект исследования: Французско-российские отношения.
Предмет исследования: особенности французско-российских
отношений в период Саркози и Макрона.
Цель исследования: провести сравнительный анализ французско-российских
отношений в период Саркози и Макрона.
Задачи исследования:
—
рассмотреть особенности отношений между Францией и Россией;
— определить
фактор ЕС в отношениях между Францией и Россией;
— охарактеризовать
французско-российские отношения в период Саркози;
— проанализировать
специфику французско-российских отношений в период Макрона.
Методология и методы исследования. Исследование основывалось на понятийном
аппарате политологии и смежных научных дисциплин. Методологической
основой исследования выступает сравнительный и системный подходы.
Хронологические
рамки работы охватывают период с
2007 по 2012 годы, время правления президента Франции Н. Саркози, и с 2017 года
по 2021 годы, период президентства Э. Макрона. В отдельных случаях, в интересах
цельности исследования, автор выходит за данные хронологические рамки.
Новизна
работы заключается в попытке
сравнительного анализа политики президентом Франции Саркози и Макрона в
отношении России.
Источниковая
база. Среди изученных источников можно выделить законодательные,
к которым относится Указ
Президента Российской Федерации «О применении отдельных специальных
экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»[1],
и делопроизводственные, к которым относятся Краткий обзор отношений РФ и
ЕС[2],
а также информация МИД РФ о санкциях и контрсанкциях РФ и ЕС[3].
Степень
изученности. Среди изученных
материалов можно выделить работы таких авторов, как С.И. Косенка[4],
О.Л. Церпицкая, Н.Ю. Маркушина, Н.В. Ковалевская[5],
Я.Н. Шевченко[6],
в которых рассматриваются различные аспекты использования «мягкой силы» в
сотрудничестве Франции и России, работа польского аналитического центра
«Институт Варшавы»[7],
посвященная анализу французско-российских отношений в современный период
кризиса, Ф. Мартель[8],
в которой анализируется современная внешняя политика Франции.
Научно-практическая
значимость. Материалы работы
можно использовать при подготовке к лекционным и семинарским занятиям по
соответствующим дисциплинам, а также при дальнейшей работе над данной темой.
Структура
работы. Работа состоит из вводной
части, основной части, включающей в себя две главы и четыре параграфа,
заключения, списка использованных источников и литературы. [1]
Указ
Президента Российской Федерации «О применении отдельных специальных
экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации». URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&firstDoc=1&lastDoc=1&nd=102356998
(дата обращения: 30.03.2022) [2]
Краткий
обзор отношений. Постпредство РФ в ЕС. — [Электронный ресурс]URL: — https://russiaeu.ru/ru/kratkii-obzor-otnoshenii(дата
обращения:09.12.2021) [3]
Россия-ЕС.
Санкции и контрсанкции. // Официальный сайт МИД РФ. URL: https://www.mid.ru/rossia-es.-sankcii-i-kontrsankcii (дата обращения: 30.03.2022) [4]
Косенка С. И. «Мягкая сила» как фактор культурной дипломатии
Франции // Знание. Понимание. Умение. – 2014. – №1. – С. 114-125 [5]
Церпицкая О.Л., Маркушина Н.Ю., Ковалевская Н.В. Перспективы
формирования «мягкой силы» во внешней политике Российской Федерации //
Научно-информационный журнал Армия и общество. 2015. № 2 (45). С. 22-26. [6]
Шевченко Я.Н. Программа «Послы русского языка в мире» и внешняя
языковая политика Российской Федерации // Азимут научных исследований:
экономика и управление. 2019.
Т. 8. №1 (26). С. 58-61. [7] Emmanuel Macron and French-Russian relations in times
of crisis in international alliances.[Электронный ресурс]. URL: https://warsawinstitute.review/issue-2020/emmanuel-macron-and-french-russian-relations-in-times-of-crisis-in-international-alliances/ (дата обращения: 07.04.2022) [8] Martel F. Pourquoi la France a perdu la bataille de la
diplomatie culturelle// L’express. 2011 URL: http://www.lexpress.fr/actualite/
(датаобращения 07.04.2022)
Заключение:
Россию и Францию связывают давние узы сотрудничества. На
протяжении XX века, несмотря на
сложные периоды, Париж и Москва стремились поддерживать особые отношения.
В XXI веке,несмотря на
нарастание напряженности между РФ и Западом, отношения с Францией по-прежнему
сохраняют некоторую специфику. Обе страны проводят схожую друг с другом
политику продвижения своей «мягкой силы» в качестве ведущего инструмента
сотрудничества.
У обеих стран имеются схожие инструменты осуществления
централизованной политики, а со стороны России ключевой структурой выступает
Россотрудничество, со стороны Франции – Французский институт.
Оба государства делают акцент на развитие соответственно русского
и французского языка; Франция делает больший упор на образование и инициировала
специальную культурную программу.
Франция
взаимодействует с Россией во многом сквозь призму ЕС. Несмотря на важность
партнерства между РФ и ЕС, в отношениях набладются глубокие кризисные явления,
в основе которых лежит политика санкций.
Санкционный режим был введен Европейским Союзом и предлагался как реакция
на события на Украине и действия Российской Федерации по возвращению Крыма и
отстаиванию своих национальных интересов.
Введение санкционного режима в 2014 году посудило причиной ввода
контрсанкций со стороны России на основании Указа Президента страны вводивший
запрет на импорт сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из
Европейского Союза. В дальнейшем ограничительные меры со стороны ЕС и РФ
продлевались и расширялись, сопровождаясь ростом напряженности в отношениях.
В период президентства Н.Саркози французско-российские отношения
отличались относительной стабильности, и были нацелены на сохранение своей
специфичности. Тем не менее, в этот период наблюдалось постепенное их
ухудшение, которое позднее привело к кризису.
В частности, можно отметить признание Францией независимости
Косово, осуждение военной операции России в Грузии и признания Россией
независимости Абхазии и Южной Осетии при активной своей посреднической роли в
мирном завершении вооруженного противостояния, наконец, участие Франции в
свержении режима М. Каддафи в Ливии.
Стоит
отметить важную роль различных проявлений «мягкой силы» в политике Франции и
России. Они позволяют лучше проводить политику культурного разнообразия,
представляя собой одну из наиболее эффективных, зрелищных, практических форм
проведения такой политики. Они позволяют наглядно внедрить принципы
толерантности в сознание граждан через культуру и искусство, пробудить их
интерес к миру культур других государств. В результате такой работы формируются
привилегированные связи в области культуры, способствующие достижению
конкретной цели внешней культурной политики любой страны – познакомить
зарубежные страны со своей культурой, ее языковым, когнитивно-ценностным
наследием, а культуру других народов сделать ближе, интереснее и
привлекательнее.
При президенте Э. Макроне отношения между Францией и Россией развивались
под влиянием введенных с 2014 года санкций ЕС и находились в состоянии
конфронтации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Особенности
отношений Франции и России Франция и Россия тесно связаны историческими узами, которые
позволяют говорить о том, что Париж, наряду с Берлином, склонен расценивать
отношения с Москвой как имеющие особо важное значение для обеих сторон.
На протяжении XX века эти отношения
демонстрировали свой особый характер. В частности, Франция и Россия в качестве
союзников вступили в Первую мировую войну, в условиях, когда
финансово-экономические связи двух стран находились на подъеме.
Вторую мировую войну оба государства также провели в качестве союзников,
хотя Франция на протяжении большей части этой войны была оккупирована
Германией. СССР и Франция стали странами-основателями Организации Объединенных
Наций.
С началом холодной войны позиция Франции отличалась от позиции
большинства других западноевропейских стран большей склонностью к
относительному сближению с Советским Союзом. Париж стремился быть более
независимым от Вашингтона, дистанцируясь от участия в НАТО и занимая особую
позицию, не слишком враждебную, в отношении решений Москвы.
Став одним из государств-основателей ЕС, Франция, как и все остальные
члены организации, делегировала ей существенную часть своих национальных
полномочий, сделав выбор в пользу европейской интеграции. Поэтому часто Париж
был вынужден подчиняться общим решениям касательно развития связей с Москвой.
Франция умело использует свой богатый потенциал «мягкой силы». В
традиционном наборе средств осуществления такой политики — экономика,
творческая элита, культура в самом широком смысле слова, публичная дипломатия,
образование, инновации[1]
— Франция особое внимание уделяет культурному фактору.
Помимо этого, Франция в отношениях с Россией стремится добиться
сближения посредством обменов в сфере образования, продвижения достижений киноискусства,
гастрономии, моды в рамках «art de vivre» и, естественно, французского языка.
Всё это продвигается как традиционными методами, так и средствами
информационно-коммуникационных технологий. Мягкая сила Франции способствует не
только поддержанию имиджа страны как центра Европы, но также содействует
продвижению соответствующих продуктов и услуг, которые производятся во
французской экономике.
Корни «мягкой силы» во взаимодействии Франции и России уходят исторически
ещё во вторую половину XVIII в., когда эти идеи получили концептуальное
обоснование.
Мировым лидером развития и применения средств «мягкой силы» и,
особенно языка, Франция становится на именно рубеже XVIII-XIX веков, когда
по-французски говорили не только русские дворяне, а франкофония набирает «вес».
В конце 1809 г. Ж. де Мэстр отмечает, что вся французская нация основана
не на чем ином, как на широкой пропаганде[2], признавая
тем самым имманентность идей и технологий
«мягкой силы» во французской культуре. Статус великой колониальной державы
способствовал распространению языка и становлению его как мирового.
Выдающиеся энциклопедисты находились на дипломатической службе, в
том числе Д. Дидро – в России, а Екатерина Великая переписывалась с Вольтером. [1]Soft
power survey 2013 // Monocle [Электронный ресурс]. URL: http://monocle.com/film/affairs/soft-power-survey-2013/ (дата обращения 07.04.2022) [2]
Martel F. Pourquoi la France a perdu la bataille de la diplomatie culturelle//
L’express. 2011 URL: http://www.lexpress.fr/actualite/
(датаобращения
07.04.2022)