Курсовая теория на тему Отношение школьников к употреблению табака
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Подавляющее
большинство школьников, подросткового возраста не видит ничего
предосудительного в табакокурении, чему способствует широкое распространение
курения в их окружении. То есть, курят друзья, знакомые, одноклассники, родители и т.д.
2. Выяснено, что курит половина учащихся, при
этом начали они курить в разное время, кто уже давно, а кто совсем недавно. Но
даже так половина, которая не курит, относится терпимо к курящим, т.к. не
выражает категоричного неприятия к ним.
3. Школьниками называются аргументы, как в
пользу курения, так и против него. При этом аргументы «за» курение касаются
психологических моментов (придает уверенности, красиво смотрится и т.п.), тогда
как против – в основном относятся к вреду наносимому здоровью. Но соглашаясь с
тем, что употребление отрицательно сказывается на здоровье, подростки не могут
объяснить как именно.
4. Относительно отношения школьников к
показам этой вредной привычки в кино, подавляющее большинство учащихся не связывает
использование подобных образов к пропаганде курения. Они относят это к тому,
что на привычку курить влияет, в первую очередь, окружение человека и его
собственные убеждения, т.е. все зависит от него самого.
5. Отношение школьников к рекламе табачной
продукции, как и антирекламе, является скорее равнодушным и нейтральным. Так,
интересные поначалу эпизоды со временем забываются или не несут в последующем
на себе какой-либо смысловой нагрузки.
6. Таким образом, можно констатировать, что
сегодня сложилась такая ситуация когда почти все школьники по тем или иным
причинам находятся в зоне риска употребления табака, в виду отсутствия в полной
мере осознания у них его пагубных последствий.
Фрагмент текста работы:
Процесс
организации исследования
Употребление
табака относится к одной из основных предотвратимых причин преждевременной
смерти и болезней во всем мире. Каждый год из-за болезней, имеющих отношение к
употреблению табака, умирает порядка семи миллионов человек; по прогнозам, к
2030 г. данная цифра возрастет до восьми миллионов [1, с. 11].
Особо
остро проблема употребления табака стоит для подрастающего поколения, которое
часто становится невинной жертвой постоянно развивающихся маркетинговых
кампаний табачных производителей. Сегодня курение относится к самой
распространенной вредной привычке среди подростков (курит до 67% парней и до 55%
девушек) [3].
Необходимо
сказать, что школьный возраст является именно тем периодом, на протяжении
которого происходит прочное усвоение не только знаний, умений и навыков, но и
привычек. А усвоенные привычки могут быть не только положительными.
Очень
часто подростки оказываются не готовыми к новым, жестким требованиям общества; они
не способны совершить самостоятельный выбор и взять на себя ответственность за
него [2, с. 3]. За счет стремления к познанию всего нового, ярко выраженного желания
поскорее стать взрослым, перенять привычки из поведения старших, боязни отстать
от сверстников – складывается неблагоприятная ситуация формирования у них
различных зависимостей. В том числе и табачной. При этом не исключено влияние и
биологических, социальных, психологических и духовных факторов. Поэтому большинство
начинают, впервые курить именно в школьном возрасте (мальчиками первая сигарета
выкуривается в 9-10 лет, а девочками – в 13-14 лет) [4, с. 71].
Безусловно,
сегодня во всех образовательных учреждениях проводятся профилактические
мероприятия по борьбе с табакокурением. Но, необходим дальнейший поиск,
разработка и внедрение новых организационных технологий, направленных на
профилактику употребления табака, среди учащихся школ. Ведь именно в стенах
школы должны закладываться основы пропаганды здорового образа жизни подростков.
В таких обстоятельствах анализ отношения школьников к употреблению табака
представляет особый интерес.
Объект
исследования: учащиеся средней общеобразовательной школы.
Предмет
исследования: отношение учащихся к употреблению табака.
Цель
проводимого исследования состоит в выяснении отношения учащихся к употреблению
табака.
Задачи
исследования:
1. Подобрать валидные методики в соответствии
с целью работы.
2. Осуществить сбор материала для проведения
анализа.
3. Сформулировать выводы.
В
качестве гипотезы исследования выступило наше предположение о том, что большинство
учащихся могут быть причислены к группе риска по употреблению табака.
Базой
исследования послужила МБОУ СОШ п. Де-Кастри. Респондентами были учащиеся 8
класса, в количестве 20 человек. Из них 10 мальчиков (50%) и 10 девочек (50%)
(см. приложение 1). Всем на начало 2019-2020 учебного года исполнилось по 14
лет.
Возраст
респондентов 14 лет был выбран по той причине, что именно в это время начинают
закладываться основы моральных и социальных установок личности; кроме того, это
один из наиболее трудных периодов в развитии подростка.
Исследование
проходило в два этапа:
1.
Организационный – обоснование исследования, выбор необходимых методик.
2.
Констатирующий – получение данных и их обработка для формулирования выводов.