Практическая возрастная психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Отношение к материнству в юношеском возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Основные характеристики юношеского возраста 4
1.1. Общая характеристика юношества как стадии развития 4
2. Становление личности в юношеском возрасте 11
Глава 2. Особенности отношения к материнству в юношеском возрасте 17
2.1 Специфические особенности характерные для раннего материнства 17
2.2. Психолого-педагогические условия готовности к материнству 22
Заключение 27
Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

Введение
Актуальность исследования заключается в том, что материнство — одна из главных социальных ролей женщин. Известный антрополог Маргарет Мид показала, что материнская забота и привязанность к ребенку, столь глубоко укоренившиеся в биологии зачатия, беременности и кормления грудью, только очень сложные социальные установки и ценности современной цивилизации (включая развитие карьеры) могут их подавить.
Во время беременности меняется отношение женщины к будущему ребенку. На каждом этапе природа делает все, чтобы превратить ее в мать.
Объект исследования: психологическая готовность к материнству в подростковом возрасте.
Предмет исследования: формирование психологической готовности к материнству в подростковом возрасте.
Психологическая готовность к материнству до рождения ребенка представляет собой сложное интегральное психологическое образование, способствующее обеспечению адекватного развития и воспитания ребенка и представляющее единство требования ценностных, эмоционально-волевых, оперативно-поведенческих и когнитивных компонентов.
Задачи исследования:
— проанализировать теоретические данные для изучения материнства и психологической готовности к материнству до рождения ребенка;
— обосновать содержание и структуру психологической готовности к материнству.
— выявить и описать виды психологической готовности к материнству в подростковом возрасте, выявить их общие и специфические особенности;
выявить психолого-педагогические условия формирования психологической готовности к материнству в подростковом возрасте.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чтобы предотвратить раннее материнство, работа с молодыми беременными должна начинаться задолго до того, как они станут матерями. Это занятие можно разделить на 2 части. Первая часть — разъяснительная работа среди подростков по вопросам контрацепции, осложнений аборта, консультирования по планированию семьи, интимных отношений. Второе — выявление и работа с молодыми беременными женщинами, а именно: психологическая и физическая подготовка к материнству; помощь в разрешении кризисных социальных ситуаций, связанных с беременностью, подготовка к безопасным родам; обучение уходу за новорожденным и др.
Действительно, во время беременности сознание женщины подвергается регрессу, что проявляется в том, что она чувствует себя более зависимой от других, уязвимой, «маленькой», становится пассивной, теряет контроль над ситуацией. Этот бессознательный регрессивный механизм называют «первичной заботой матери». Это побуждает мать находить в своем ребенке то, что когда-то было у нее. На пути к материнству этот процесс в той или иной степени затрагивает каждую женщину с любым типом нервной системы. Для большинства женщин исход беременности и родов — огромный сдвиг в сторону зрелости и самооценки.
Подросток хочет видеть себя взрослым. Однако ориентация на взрослые ценности и сравнение себя со взрослыми часто заставляют подростка снова чувствовать себя «маленьким» и.
Таким образом, в отличие от ребенка, он не считает эту ситуацию нормальной и стремится ее изменить.
В то же время, пытаясь вести себя как взрослый, он не готов к «взрослым» обязанностям и избегает их. Психике подростка присущи внутренние противоречия, неопределенность уровня притязаний, повышенная стеснительность и агрессивность одновременно, стремление занимать крайние позиции и точки зрения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные характеристики юношеского возраста
1.1. Общая характеристика юношества как стадии развития
Молодежный возраст, отделяющий детство от взрослой жизни. Этот период обычно делится на ранний подростковый возраст, то есть возраст старшего школьного возраста (от 15 до 18 лет) и поздний подростковый возраст (от 18 до 23 лет). За этим периодом фактически следует формирование основных биологических и психологических функций, необходимых для полноценного существования взрослого человека. Это то, что привело многих исследователей начала и середины двадцатого века к утверждению, что развитие личности заканчивается в подростковом возрасте.
Различные акмеологические исследования, проведенные в последние десятилетия, показали, что развитие человека продолжается на протяжении всей жизни. Однако это не снижает важности подросткового возраста как последнего подготовительного периода для вступления в наиболее продуктивный и продолжительный этап взрослой жизни человека. Социальный статус молодежи неоднороден. Подростковый возраст является завершающим этапом первичной социализации. [8]
В подавляющем большинстве юношей и девушек учащиеся, их участие в производительном труде часто рассматривается не только с точки зрения его экономической эффективности, сколько в учебном плане. Молодые работники в возрасте от 16 до 18 лет имеют особый правовой статус и пользуются рядом льгот (сокращение рабочего времени, оплата в виде полного запрета на сверхурочную и ночную работу и работу в выходные дни, отпуск в течение одного календарного месяца и т.д.). Однако деятельность и ролевая структура личности на этом этапе приобрели ряд новых, взрослых качеств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы