Курсовая теория Экономические науки Бизнес-планирование

Курсовая теория на тему Отличия традиционного планирования от бизнес-планирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ.. 4

1.1 Традиционное
планирование. 4

1.2  Бизнес-планирование. 12

2. СРАВНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.. 18

2.1 Сравнительный анализ
традиционной системы планирования и бизнес-планирования. 18

2.2 Переход от
традиционного бизнес-планирования к бизнеспланированию с учетом принципов
самообучающейся организации. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

Тема является актуальной
в настоящее время, поскольку в условиях рыночной экономики устойчивость и успех
любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование
его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как
планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование
хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления,
охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного
механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйственного субъекта. Планирование является важнейшей
функцией управления. В условиях рыночной экономики, обусловленной, прежде
всего, конкурентными отношениями роль внутрифирменного планирования возрастает.

Успех деятельности
компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее
руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и
использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации
сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную
деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках,
особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и
возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента
планирования, как бизнес-план.

Цель курсовой работы
изучить отличия традиционного планирования от бизнес-планирования.

Задачи курсовой работы:

— охарактеризовать традиционное планирование;

— охарактеризовать
бизнес-планирование;

— изучить отличия
традиционного планирования и бизнес-планирования.

Методы исследования: теоретический анализ,
аналитический метод, сравнительный метод.

Информационную базу исследования составили научные
источники, учебники и учебная литературы, статьи из периодической печати.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сущность планирования
заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития и
форм хозяйственной деятельности предприятия, выборе наилучших способов их
осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов,
объемов и сроков выпуска товаров.

Планирование базируется
на прогнозных расчетах. Они представляют собой аргументированное предположение,
выраженное в количественных и качественных формах, относительно будущего
развития объекта планирования.

Прогнозы разрабатываются
в нескольких вариантах, и их анализ служит важной предпосылкой обоснованности
плановых расчетов. При этом если план носит в основном обязательный для
выполнения характер, то прогнозы дают информацию: что будет, если мы пойдем по
тому или иному пути развития.

Основная цель разработки
плана – прогнозирование и планирование ее деятельности на ближайшие период и
перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их
удовлетворению.

Главные отличия  между бизнес-планом и традиционным планом
это:

1) в отличие от
традиционного плана бизнес-план предусматривает не всю совокупность общих целей
компании, а только одну из них – ту, которая связана с созданием и развитием
конкретного нового бизнеса. Бизнес-план организации ориентирован только на
развитие, в то время как традиционный план может включать другие типы
организационных стратегий;

2) традиционные планы
обычно представляют собой планы с увеличивающимся временным горизонтом. В
бизнес-плане четко определены сроки. Таким образом, по своей форме бизнес-план,
в отличие от традиционного плана, вращается вокруг проекта с его специфической
проработкой и определенной самодостаточностью;

3) в бизнес-плане
функциональные компоненты (планы производства, маркетинга и т.п.) имеют гораздо
большее значение, чем в традиционном плане, они являются полноценными и
сбалансированными частями структуры бизнес-плана.

Другими словами,
бизнес-планирование некая инструкция, план создается для наилучшего регулирования
и организации предприятия. Благодаря ему можно планировать будущее расширение и
модернизацию своего бизнеса.

Успех любой компании —
это наличие слаженной команды управленцев, которая будет реализовывать
бизнес-проект. Именно люди, личности оживляют любую идею, делают ее
жизнеспособной. В идеале именно эти люди и должны разрабатывать бизнес-план
или, по меньшей мере, соучаствовать в процессе его разработки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1 Традиционное планирование Планирование —
одна из основных функций менеджмента, которая включает в себя определение
целей, разработку путей достижения намеченных целей и создание комплекса планов
для координации необходимых действия по реализации этих целей.

В широком смысле, под
планированием понимают мыслительный процесс, основывающийся на анализе ситуации
и постановке необходимых для этой ситуации целей.

Планирование часто
называют главной функцией менеджмента, потому что именно оно формирует основу
для всех остальных функций, выполняемых менеджером.

В самой общей
классификации выделяется формальное и неформальное планирование.

Неформальное планирование.
В
неформальном планировании ничего не фиксируется письменно, установленные цели
слабо распределены между другими участникам организации. Оно характеризуется
низкой степенью преемственности (continuity) — цели и планы не прорабатываются
при передаче на более низкие уровни управления.

Неформальное планирование
популярно в маленьких организациях, где руководитель (часто собственник)
определяет путь развития, руководствуясь собственными желаниями и видением
будущего. Может также присутствовать в крупных организациях, но чаще всего, это
характеризуется низкой эффективностью внутреннего управления.

Формальное планирование.
В формальном
планировании конкретные цели зафиксированы письменно и распределены между
членами организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы