Курсовая теория на тему Отличия традиционного планирования от бизнес-планирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ.. 4
1.1 Традиционное
планирование. 4
1.2 Бизнес-планирование. 12
2. СРАВНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.. 18
2.1 Сравнительный анализ
традиционной системы планирования и бизнес-планирования. 18
2.2 Переход от
традиционного бизнес-планирования к бизнеспланированию с учетом принципов
самообучающейся организации. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Тема является актуальной
в настоящее время, поскольку в условиях рыночной экономики устойчивость и успех
любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование
его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как
планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование
хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления,
охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного
механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйственного субъекта. Планирование является важнейшей
функцией управления. В условиях рыночной экономики, обусловленной, прежде
всего, конкурентными отношениями роль внутрифирменного планирования возрастает.
Успех деятельности
компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее
руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и
использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации
сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную
деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках,
особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и
возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента
планирования, как бизнес-план.
Цель курсовой работы
изучить отличия традиционного планирования от бизнес-планирования.
Задачи курсовой работы:
— охарактеризовать традиционное планирование;
— охарактеризовать
бизнес-планирование;
— изучить отличия
традиционного планирования и бизнес-планирования.
Методы исследования: теоретический анализ,
аналитический метод, сравнительный метод.
Информационную базу исследования составили научные
источники, учебники и учебная литературы, статьи из периодической печати.
Заключение:
Сущность планирования
заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития и
форм хозяйственной деятельности предприятия, выборе наилучших способов их
осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов,
объемов и сроков выпуска товаров.
Планирование базируется
на прогнозных расчетах. Они представляют собой аргументированное предположение,
выраженное в количественных и качественных формах, относительно будущего
развития объекта планирования.
Прогнозы разрабатываются
в нескольких вариантах, и их анализ служит важной предпосылкой обоснованности
плановых расчетов. При этом если план носит в основном обязательный для
выполнения характер, то прогнозы дают информацию: что будет, если мы пойдем по
тому или иному пути развития.
Основная цель разработки
плана – прогнозирование и планирование ее деятельности на ближайшие период и
перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их
удовлетворению.
Главные отличия между бизнес-планом и традиционным планом
это:
1) в отличие от
традиционного плана бизнес-план предусматривает не всю совокупность общих целей
компании, а только одну из них – ту, которая связана с созданием и развитием
конкретного нового бизнеса. Бизнес-план организации ориентирован только на
развитие, в то время как традиционный план может включать другие типы
организационных стратегий;
2) традиционные планы
обычно представляют собой планы с увеличивающимся временным горизонтом. В
бизнес-плане четко определены сроки. Таким образом, по своей форме бизнес-план,
в отличие от традиционного плана, вращается вокруг проекта с его специфической
проработкой и определенной самодостаточностью;
3) в бизнес-плане
функциональные компоненты (планы производства, маркетинга и т.п.) имеют гораздо
большее значение, чем в традиционном плане, они являются полноценными и
сбалансированными частями структуры бизнес-плана.
Другими словами,
бизнес-планирование некая инструкция, план создается для наилучшего регулирования
и организации предприятия. Благодаря ему можно планировать будущее расширение и
модернизацию своего бизнеса.
Успех любой компании —
это наличие слаженной команды управленцев, которая будет реализовывать
бизнес-проект. Именно люди, личности оживляют любую идею, делают ее
жизнеспособной. В идеале именно эти люди и должны разрабатывать бизнес-план
или, по меньшей мере, соучаствовать в процессе его разработки.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1 Традиционное планирование Планирование —
одна из основных функций менеджмента, которая включает в себя определение
целей, разработку путей достижения намеченных целей и создание комплекса планов
для координации необходимых действия по реализации этих целей.
В широком смысле, под
планированием понимают мыслительный процесс, основывающийся на анализе ситуации
и постановке необходимых для этой ситуации целей.
Планирование часто
называют главной функцией менеджмента, потому что именно оно формирует основу
для всех остальных функций, выполняемых менеджером.
В самой общей
классификации выделяется формальное и неформальное планирование.
Неформальное планирование.
В
неформальном планировании ничего не фиксируется письменно, установленные цели
слабо распределены между другими участникам организации. Оно характеризуется
низкой степенью преемственности (continuity) — цели и планы не прорабатываются
при передаче на более низкие уровни управления.
Неформальное планирование
популярно в маленьких организациях, где руководитель (часто собственник)
определяет путь развития, руководствуясь собственными желаниями и видением
будущего. Может также присутствовать в крупных организациях, но чаще всего, это
характеризуется низкой эффективностью внутреннего управления.
Формальное планирование.
В формальном
планировании конкретные цели зафиксированы письменно и распределены между
членами организации.