Теория и методика физической культуры и спорта Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Отличия физических упражнений как средств и методов физического воспитания от иных видов двигательных действий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.1 Группы методов обучения физического воспитания 5
1.2 Общая характеристика физических упражнений 16
ГЛАВА 2. ОТЛИЧИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОТ ИНЫХ ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ 21
2.1 Отличительные качества физических упражнений 21
2.2 Методы строго регламентированного упражнения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

  

Введение:

 

Специальные знания и двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании дошкольников требуют от воспитателя владения определенными способами преподавания. Знание характеристик методов обучения позволяет воспитателю правильно ориентироваться в многообразии этих способов и отбирать наиболее оптимальные для решения учебных задач.
Метод – это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленная на достижение поставленных задач обучения.
Согласно дидактических задач и условий обучения каждый метод реализуется с помощью методических приемов, входящих в состав данного метода.
Методический прием – это часть метода, направленная на реализацию метода в соответствии с конкретными задачами обучения.
Основное различие между методом и приемом в объеме и характере тех учебных задач, которые решаются с их помощью: метод направлен на реализацию общего учебного задания в целом, а прием – на решение более частичного задачи. Например, во время изучения детьми общеразвивающих упражнений воспитатель показывает их (это метод) и при этом кратко объясняет положение рук, ног или туловища (это прием).
Специальную систему методов и методических приемов обучения, иногда и форм организации детей во время выполнения физических упражнений, принято называть методикой обучения. В подобном случае речь идет о методике обучения детей определенной возрастной группы основным движениям (прыжки в длину, лазание по гимнастической стенке и др.).

Объект – физические упражнения.
Предмет — Отличия физических упражнений как средств и методов физического воспитания от иных видов двигательных действий.
Цель — анализ физических упражнений как средств и методов физического воспитания от иных видов двигательных действий й.
Задачи исследования:
рассмотреть роль физических упражнений как средств и методов физического воспитания от иных видов двигательных действий;
анализировать физических упражнений как средств и методов физического воспитания от иных видов двигательных действий;
исследовать физических упражнений как средств и методов физического воспитания от иных видов двигательных действий.
Методологической основой является синтез, сравнение.
Курсовая робота состоит из введения двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Физическое воспитание — система социально-педагогических мероприятий, направленных на укрепление здоровья, закаливание организма, гармоничное развитие форм, функций и физических возможностей человека, формирование жизненно важных двигательных навыков и умений.
Однако в последнее время в нашей государстве ситуация вокруг уроков физического воспитания сложилась такая, будто кто-то намеренно искажает представление о физическом воспитании, нивелирует его значимость. Сейчас практически здоровыми являются лишь 27% детей дошкольного возраста, лишь 65% детей и 60% подростков физически гармонично развиты. Значительное количество учащихся старших классов по состоянию здоровья имеют ограничения в выборе профессии, а среди выпускников школ не менее половины не пригодны или частично пригодные к военной службе.
Все это свидетельствует о необходимости коренной перестройки организации физического воспитания школьников, изменения взглядов на физкультуру, физическое состояние, красоту человеческого тела. Поэтому участники семинара очертили следующий алгоритм действий:
— физическое воспитание в школе должно стать формой активного отдыха;
— воспитание и удовлетворение физиологических потребностей ребенка – приоритетная задача учителя на уроке;
— включать в уроки физического воспитания:
— гимнастические упражнения, способствующие общему физическому развитию учащихся (строевые упражнения, упражнения, направленные на общее развитие ребенка, на формирование правильной осанки, акробатические упражнения, танцевальные упражнения, опорные прыжки);
— спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол);
— кроссовую и конькобежную подготовки;
— проводить сюжетно-ролевые уроки, во время которых использовать средства наглядности (в меру необходимости), методы аутогенной тренировки;
— обязательными должны стать разнообразные новейшие технологии физического совершенствования, включающие танцевальные и ритмические упражнения (разновидности аэробики: степ-, тайбо-, аква-, бейли-, дэнс-, шейпинг — и т. п) способствовать формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности и координации движений;
— приглашать на уроки физического воспитания чемпионов, экс-чемпионов, выдающихся деятелей спортивной отрасли России.
Таким образом, для обеспечения эффективного функционирования системы физического воспитания школьников в условиях радикальной изменчивости украинского общества возникает острая проблема поиска новых оптимальных и эффективных систем физического воспитания и оздоровления молодого поколения

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Группы методов обучения физического воспитания
В процессе физического воспитания дошкольного возраста применяются три группы методов обучения: наглядные, словесные и практические.
Наличие трех групп методов обеспечивает ознакомление дошкольников с движением, что изучается, с помощью различных анализаторных систем организма ребенка (зрение, слух и ощущения самого процесса двигательной действия). Первые группы методов создают предпосылки для правильного восприятия двигательной действия, понимание, как она выполняется, а третья для непосредственного ее выполнения определенным способом.
Наглядные методы в основном базируются на «живом созерцании», восприятии действительности через орган чувств (зрение и слух), на сознательном отражении этой действительности в виде образов двигательных действий, предметов и тому подобное. Наглядное восприятие способствует более быстрому и прочному усвоению, повышает интерес к двигательным действиям. Методы наглядного восприятия только тогда результативны, когда демонстрация двигательных действий понятна детям и побуждает их к активным действиям.
Показ двигательных действий воспитателем или по его заданию кем-нибудь из детей является наиболее распространенным методом обучения. В основу его положено подражание. На первом этапе обучения он создает у детей целостное представление о упражнение, общее восприятие ее, а в дальнейшем направляется на детализацию особенностей выполнения отдельных частей движения.
Показ движений бывает слит, расчленен, имитационный, зеркальный и др.
Слитый способ показа применяется для того, чтобы дать детям общее представление о технике двигательного действия и представляет собой безупречное выполнение предложенного для изучения движения. Он сочетается с рассказом воспитателя при изучении двигательного действия в целом.
Расчлененный показ характеризуется тем, что воспитатель, выполняя движение, выделяет главную фазу или элемент движения, чтобы сосредоточить на них внимание детей. Например, демонстрируя метания мяча в цель воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, какое положение ног при метании правой или левой рукой.
Имитационный показ учитывает, что дошкольникам присуще подражание, желание копировать то, что они наблюдают, о чем ему рассказывали, читали. Образы, соответствующие характеру движения, помогают создавать о нем правильное представление. Например, при выполнении прыжка в длину с места воспитатель говорит детям: «нужно выполнить энергичный мах руками вперед-вверх, как птичка крылышками» или «прыгать мягко на носках, как зайчик».
Имитация широко применяется при обучении различным видам ходьбы, бега и общеразвивающих упражнений. Дети выполняют ходьбу на внешней, стороне стоп, как мишка; бег с высоким подниманием бедра, как лошадка; движения согнутыми ногами, лежа на спине, как велосипедист и др. Этот метод чаще применяется при обучении движениям младших детей, учитывая их наглядно-образный характер мышления.
Зеркальный показ целесообразно применять при изучении детьми несложных, в основном общеразвивающих упражнений. Воспитатель стоя лицом к детям, предлагает им выполнить движение влево, а сам выполняет его справа. Например, показывает наклон влево, а дети выполняют в правый бок.

Показ движений можно поручить наиболее подготовленным детям в том случае, когда воспитатель по состоянию здоровья или двигательной подготовленности не может четко и правильно выполнить двигательную действие: при выполнении упражнений из исходных положений, затрудняющих проведение их объяснения (ползание по полу, общеразвивающие упражнения из исходного положения лежа); когда физкультурный инвентарь не соответствует росту или весу воспитателя (пролезання в обруч или подлезание под дугу, лазание по гимнастической стенке и др.).
Воспитатель показывает упражнение с оптимальной амплитудой, четко фиксирует в пространстве положения тела и его частей, соблюдая правильных направлений движений. Недопустим небрежный, неточный показ, так что он может быть воспринят детьми как образец для подражания.
Упражнения показывают детям в умеренном темпе, а технически сложные движения, если это не нарушает их структуру, — в медленном. При быстром показе элементы двигательной действия в восприятии ребенка сливаются и она не способна фиксировать в памяти все положения тела, направление движения.
Во время показа воспитатель занимает такое положение, при котором ему было бы удобно руководить группой (держа всех детей в поле зрения), а детям видеть упражнения в плоскости, наглядно отражающей структуру двигательного действия (например, стоя к ребятам в профиль, им легче показать выполнение приседания с прямой спиной).
Демонстрация наглядных пособий создает дополнительные возможности для восприятия детьми двигательных действий с помощью предметного изображения. Демонстрация имеет некоторое преимущество перед показом по необходимости акцентировать внимание детей на выполнении тех фаз движения, которые при естественном показе могут быть для них незаметны. Демонстрация каждого вида наглядных пособий имеет некоторые методические особенности.
Плакаты отражают те моменты двигательных действий, на которых важно акцентировать внимание детей во время показа. Например, фаза «полета» при выполнении прыжков в высоту или длину с разбега.
Ознакомление с плакатом происходит перед началом выполнения детьми движения, концентрируя их внимание на конкретном задании. После демонстрации плакат можно забрать, чтобы не отвлекать детей, а можно оставлять до конца занятия для последующего обращения к нему.
Рисунки мелом на доске или фломастером на бумаге, если воспитатель может их выполнить, дают возможность создать четкое представление о отдельные элементы двигательного действия. Рисунок не загромождается деталями, которые иногда отвлекают внимание детей. К тому же это очень оперативный метод демонстрации, который можно применять в любой период занятия.
Диафильм, несмотря на определенные технические трудности для его демонстрации в педагогическом процессе, имеет значительные дидактические возможности, их целесообразно показывать в свободное от занятий время. Смотря диафильмы, дети уточняют свои представления о движениях и более правильно выполняют их во время занятий физической культуры.
Предметные пособия имеют сравнительно ограниченные дидактические возможности. Объемные и плоскостные шарнирные модели (куклы) позволяют демонстрировать движения отдельных частей тела, траектории и амплитуды двигательных действий.
Звуковые и зрительные ориентиры создают определенные сигналы для начала и окончания двигательного действия, помогают детям усвоить наиболее трудные элементы техники, задают определенный темп движений, направление, амплитуду и др. Например, удары в бубен, хлопки в ладоши, музыкальное сопровождение задают необходимый темп движений (ходьба, бег, общеразвивающие упражнения). Яркие игрушки, которые возложены на определенном расстоянии от ребенка, стимулируют его к энергичному ползания по полу. Кубики или кегли ставят по углам зала (площадки), чтобы дети четко выполняли повороты.
Зрительные ориентиры используют после того, как у детей уже создано общее представление о изучаемом движении.
Словесные методы. Эта группа методов основывается преимущественно на словесных понятиях о двигательные действия. Слово активизирует весь процесс обучения, потому что способствует формированию более полных и четких представлений, помогает глубоко осмыслить, активнее воспринять учебную задачу. С помощью слова воспитатель анализирует и оценивает результаты усвоения учебного материала и тем самым способствует развитию у ребенка самооценки.
Почти все словесные методы обще-педагогическими. Использование их в процессе физического воспитания отличается лишь содержанием и некоторыми особенностями методики применения.
Рассказ относят к монологического способа изложения учебного материала в повествовательной форме, он применяется воспитателем во время обучения новых физических упражнений и организации игровой деятельности. Этот метод широко используется для воспитания у детей положительных нравственных и волевых черт характера.
Объяснение – это краткое, понятное и образное раскрытие техники выполнения двигательного действия, сочетается с показом детям усваиваемого движения. Например, во время выполнения прыжка в длину с места воспитатель объясняет положение рук и ног во время приземления.
Содержание объяснения изменяется в зависимости от задач обучения, двигательной подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. На этапе закрепления и совершенствования двигательных навыков в объяснения отдельных физических упражнений целесообразно привлекать детей старших возрастных групп.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы