Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Отличительные черты частного и публичного права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I КРИТЕРИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА   7

1.1 Исторические
условия складывания частного и публичного права. 7

1.2 Критерии
разделения частного и публичного права. 8

ГЛАВА II СООТНОШЕНИЕ ЧАСТНОГО И
ПУБЛИЧНОГО ПРАВА.. 15

2.1 Нюансы
соотношения частного и публичного права. 15

2.2 Методы взаимодействия
публичного и частного права. 19

ГЛАВА III МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ В
ЧАСТНОМ И ПУБЛИЧНОМ ПРАВЕ  25

3.1 Понятие предмета
и метода регулирования. 25

3.2 Нюансы
регулирования. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Разделение прав на общественное и
частное — началось в Древнем Риме. Римский адвокат Ульпиан сказал, что
государственное право относится к состоянию государства, а частное-к
благосостоянию отдельных лиц .С тех пор ничего не изменилось.

Слово "публичное" имеет
два значения. В первом случае мы говорим о чем-то, что происходит в присутствии
общественности, что-то открытое и гласное ("публичный скандал",
"публичные выступления"). Во втором-то, что существует для общества
("публичная библиотека", "общественное место"). Термин
"общественное право" естественно связан с другим значением.

Задача этой части права состоит в
том, чтобы защитить интересы всего общества. Предполагается, что он имеет общие
интересы-в стабильности, развитии, комфортной и безопасной жизни – и
государство должно защищать эти интересы.

Общественное право определяет,
как работает государство, как формируются власти, каковы их права и
обязанности, а также какие нарушения настолько опасны, что их необходимо
идентифицировать и расследовать за счет штата. Общественное право состоит из
следующих отраслей права: конституционное, административное, уголовное,
уголовно-процессуальное, гражданско-процедурное и другие.

Суть правового регулирования
заключается в целенаправленном формировании практически подходящих отношений
между различными заинтересованными сторонами в определенной сфере общественной
жизни путем предоставления набора некоторых субъективных юридических прав и
возложения на них субъективных юридических обязательств, чтобы обусловить их
истинное поведение и побудить их принять определенные позитивные (с точки
зрения права) действия.

В этом подходе отношения
представляют собой не столько общественные отношения между различными
заинтересованными сторонами, определенными образом, решаемыми действующими
нормами права (как это чаще всего обсуждается в рамках конкретного правового
подхода), но независимой общественной позиции, чьи субъекты связаны
определенными правовыми правами и обязанностями.

В любом случае, отношения
являются особым средством юридического воздействия на разных участников, и их
фактические отношения являются непосредственным предметом целевого
регулирования. Основное различие между этими категориями заключается в том, что
при рассмотрении отношений, как независимой категории, можно направлять
когнитивную деятельность к определенному поведению субъектов (в данном случае
мы имеем дело с подходом по всей философии) или как предмет процесса познания
и, следовательно, предмет правовых отношений для выявления материальных и
нематериальных благ (в этом случае используется специальный юридический
подход).

В соответствии с принятой в
настоящее время теорией права вопрос о взаимоотношениях частного и
общественного права основан на различении характера и сущности установленных
отношений в областях частного и общественного права, что подразумевает
существенные различия в характере и способе их правового регулирования.

Важно подчеркнуть, что характер отношений
напрямую определяется составом субъектов. Субъект-это тот, кто предопределяет
суть операционных отношений, в которые он входит, а также определяет их объект
и непосредственное

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разработанное верховенство закона
современных государств основано на существовании двух типов правового
регулирования: частного и общественного.

Гражданское право наиболее ярко
проявляется в его правилах частного регулирования с присущими принципами
правового равенства и автономии членов отношений, целостности их имущества и
частной собственности, свободы договоров и соглашений, запрета произвольного
вмешательства государства в частные дела.

В настоящее время значительно
усложняется оборот недвижимости, объекты которой стали, например,
имущественными правами, закрепленными в электронном виде. В то же время
появилась система взаимоотношений, связанная с созданием и использованием
различных результатов интеллектуальной работы изобретателя, прав производителя
фонограммы и т. д.

Вышеуказанные процессы
изменились, но не отменили принципы правовой системы, основанной на
фундаментальном различении частного и общественного права.

В этом случае такое регулирование
осуществляется в основном посредством правил диспозитивного или дополнительного
(субсидирующего), но не императивного (обязательного) характера. Однако
существуют как частные регионы, так и государственные подходы к регулированию
связей с общественностью.

В частном регулировании
императивный характер обычно имеет правила, определяющие правовой статус
участников имущественных отношений и правовой режим их имущественных прав, то
есть права собственности. В исключительных случаях императивный характер имеет
нормы, которые определяют правила самого оборота активов, то есть

Таким образом, не все нормы
частного права имеют диспозитивный характер. В этом случае диспозиционные нормы
также имеют общий обязательный характер и в этом смысле предписывают принудительные
правила поведения.

Таким образом, назначение
частного права заключается не в том, чтобы разрешить или исключить
вмешательство государства в частные дела граждан, а в том, чтобы ограничить
такое публичное вмешательство. Это должно проявиться в установлении частного
права на публичный элемент строгих рамок, форм и ограничений.

Частное право основано на принципах координации
и согласования деятельности юридически равных субъектов в регулируемых
отношениях, которые преследуют их личные интересы. Поэтому частное право
представляет собой систему их

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I КРИТЕРИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧАСТНОГО И ПУБЛИЧНОГО ПРАВА

1.1 Исторические условия складывания частного
и публичного права

Независимо от того, какие знаки
авторы вкладывают в содержание концепции частного права, ее объем считается в
основном практически неизменным или, по крайней мере, неизменно включает в себя
отдельные постоянные элементы с определенной степенью дебатов о назначении
объема данного понятия других элементов.

Таким образом, с древних времен
и, совершенно определенно, со времен Древнего Рима, степень термина
"частное право" включала такие элементы, как нормы, регулирующие
статус отдельных лиц и семейные отношения, вещательные и наследственные
отношения, обязательные отношения.

С выделением в Средние века
торговцев в отдельной собственности и расширением международной торговли была
сформирована специальная подсистема частного права — торговые обычаи, которые
"искусственно связаны с римским правом в результате творчества
постглоссаторов", а затем превращаются в нормы, регулирующие торговые
отношения.[1]

С изобретением до исхода
средневековья печати и разработки книг в определенный период и последующего
машинного производства возникли условия для широкой тиражирования литературных
произведений и некоторых произведений искусства, а также изобретений и товарных
знаков; эти обстоятельства привели к появлению набора норм, регулирующих основы
происхождения и процесс осуществления частного права исключительных прав на
результаты творческой деятельности, которые получили название "права
интеллектуальной собственности".

С разрушением производственной организации [1] Шершеневич Г.Ф. Общая теория
права. Лекции. М., 2011.С 54

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Критерии дифференциации
частного и публичного права……………. 5

Глава 2 Соотношение частного и
публичного права………………………………… 8

Глава 3. Методы регулирования в
частном и публичном праве……………….. 19

Заключение……………………………………………………………………………………….. 23

Список использованной литературы……………………………………………………. 25

  

Введение:

 

Выделение отраслей публичного и частного права в правовой системе
характерно для систем романо-германского права. Оно берет свое начало с
римского права, где к публичному праву относили отрасли, регламентирующие
правоотношения, основанные на власти и подчинении, а к частному праву отрасли,
где правовое регулирование допускало свободное волеизъявление сторон. Подобное
распределение отраслей права на частное и публичное стало применяться и в
странах, которые восприняли римскую систему права. Основное назначение такого
разделения в том, чтобы определить, какой основной метод правового
регулирования, применяемый в данных областях. В отраслях публичного права — это
императивный или властный метод, в отраслях частного права — это диспозитивный
или разрешительный метод. Публичное право в основном определяет систему и
организацию органов власти, а частное право — сферу свободного волеизъявления
граждан.

Актуальность исследования отраслей публичного и частного права в
российской правовой системе заключается в том, что данное разграничение
позволяет глубже понять сущность системы права, выделить основополагающие
особенности отдельных отраслей и позволяет отграничить отрасти, связанные с
властным управлением от отраслей, допускающих свободное волеизъявление граждан.

Объектом исследования является частное и публичное право.

Предметом  исследования
являются отличительные черты частного и публичного права.

Цель исследования — охарактеризовать соотношение частного и
публичного права в правовой системе России.

Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи: охарактеризовать критерии дифференциации частного и публичного права,
рассмотреть соотношение отраслей публичного и частного права, проанализировать
отличия методологии в частном и публичном праве.

Теоретическую основу исследования составляют работы следующих
авторов: Пиголкин А.С., Кутафин О.Е., Марченко М.Н. и др.

Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением
и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате рассмотрения основных особенностей соотношения
публичного и частного права в правовой системе России можно прийти к следующим
выводам.

1. Правовая система в целом представляет собой важную часть
организации общества наряду с политической, экономической и другими системами.
Понятие правовая система объединяет в себе множество различных элементов,
понятий, связей, отношений, основным и связующим звеном между которыми является
понятие права. Основными составляющими правовой системы можно считать элементы,
характеризующие процесс формирования, применения и оценки права.  Российская правовая система основана на
выделении отраслей права по предмету правового регулирования  и в частности на разделении отраслей на
частное и публичное право.

2. К публичному праву относятся отрасли, определяющие
порядок функционирования органов государственной власти и порядок осуществления
управления. А, кроме того, отрасли обеспечивающие применение государственного
принуждения (меры юридической ответственности). Сфера частного права — это
сфера частных интересов  граждан и
организаций, где они могут, руководствуясь установленными нормами права,
самостоятельно заключать соглашения и действовать, согласно условиям,
определенным в этих соглашениях. К отраслям публичного права можно отнести:
конституционное, муниципальное, административное, уголовное. К отраслям
частного права — гражданское, предпринимательское, семейное. Разграничение
публичных и частных отраслей права производится в зависимости от участников
правоотношений, входящих в отрасль, и от метода правового регулирования. В
публичных отраслях в качестве одной из сторон выступает властный субъект.
Назначение публичных отраслей в регулировании наиболее значимых правоотношений,
касающихся государственного устройства, в обеспечении охраны действующих
правовых норм от нарушений. Методом правового регулирования является в
большинстве случаев императивный метод. В частных отраслях права, участники правоотношений
равноправны. Они вправе на основе собственного волеизъявления вступать в
правоотношения для удовлетворения своих интересов и потребностей. Основной
методы правового регулирования — диспозитивный.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Критерии дифференциации частного и публичного права Для нормативной системы РФ характерно деление на отрасли и
институты и признание нормативно-правового акта основным источником права.
Разграничение российской системы права на отрасли можно произвести следующим
образом.

«Отрасль права — это совокупность юридических норм, регулирующих
относительно обособленную и качественно однородную обширную сферу общественных
отношений»[1]. выделение
отраслей права осуществляется на основе выделения особого предмета и метода
регулирования каждой отрасли. Предметом регулирования является комплекс
общественных отношений, а методом является совокупность средств и способов
воздействия на общественные отношения. В качестве основных отраслей права
выделяют конституционное, гражданское, уголовное, трудовое, семейное право и
др. «Предмет в данном случае — это все то, что подпадает под действие правовых
норм. Иными словами, сфера, на которую распространяется право и которая находится
под его юрисдикцией»[2].  Предметом конституционного права являются
отношения, определяющие основы конституционного строя, закрепляющие основные
права и свободы граждан, устанавливающие основы функционирования органов
государственной власти.  Предметом гражданского
права являются отношения, связанные с перемещением материальных благ и с
защитой некоторых нематериальных благ. Предметом уголовного права являются
отношения связанные с установлением видов деяний, признающихся преступлениями,
и определением видов и размеров наказаний за их совершение.  Предметом трудового права являются отношения
связанные с  осуществлением трудовой
деятельности. Предметом семейного права являются отношения связанные с
заключением и расторжением брака, установлением прав и обязанностей родителей и
детей. Таким образом, каждая из отраслей права регламентирует  комплекс общественных отношений имеющих
сходное содержание и направленность регулирования. «Кроме предмета
регулирования отрасли права характеризуются также особенностями метода
правового регулирования. Например, таким отраслям права, как гражданское,
семейное, в значительной мере также трудовое, и некоторым другим отраслям
присущ диспозитивный метод, допускающий широкий выбор средств регулирования по
воле сторон соответствующего правоотношения. 
Отраслям права, устанавливающим нормы, которые регулируют деятельность
государства, его органов управления и правосудия, присущ главным образом метод
императивного регулирования, т. е. регулирования с помощью норм, обязательных
для исполнения участниками правоотношения»[3].

Проблемы разграничения отраслей права по предмету правового
регулирования заключаются в том, что некоторые отрасли  могут иметь сходный предмет регулирования.
Поэтому возникает вопрос о целесообразности выделения группы норм в
самостоятельную отрасль. Так например предпринимательское право регламентирует
отношения. Связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако
эти же отношения регулирует и гражданское право. Соответственно, возникает
вопрос  о том, можно ли
предпринимательское право считать самостоятельной отраслью права То же самое
можно сказать например и о коммерческом праве, которое регулирует порядок
совершения сделок и в предмете правового регулирования пересекается с
гражданским правом.

Значение разграничения отраслей частного и публичного права
заключается в том, чтобы установить их основные отличительные критерии и
вытекающие из них особенности правового регулирования. Так, например, если
уголовное право относить к числу публичных отраслей, то эта характеристика
говорит о том, что данная отрасль 
основывается на императивном методе регулирования и она обеспечена силой
в государственного принуждения.  Если
говорить о гражданском праве, как о частной отрасли, то здесь сразу можно
сказать, что основным методов правового регулирования выступает диспозитивный
и, что она основана на равенстве участников. Выделение отраслей частного и
публичного права в целом характерно для стран с романо-германской правовой
системой, оно обеспечивает  некоторую
системность и упорядоченность в процессе правового регулирования.

Охарактеризовать абсолютно все отрасли частного и публичного права
не представляется возможным, но далее 
будут рассмотрены характерные черты наиболее важных отраслей. [1] Цыганов В.И. Теория государства и права:
тезисы лекций. Ниж-Новгород, 2015. С. 104 [2] Теория государства и права: Курс лекций /
под ред. Н.И.Матузова и А.В. Малько. М. Норма,2018. С.324. [3] Проблемы общей теории права и
государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. — М. Норма,
2016. С.330

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы