Логопедия Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава  1. Теоретические основы изучения дизартрии. 6

1.1Проблемы дизартрии в
отечественной и зарубежной литературе. 6

1.2Развитие
звукопроизношения онтогенезе. 10

1.3Особенности
звукопроизношения со стертой формой дизартрии. 13

Вывод по 1 главе. 17

Глава 2.  Логопедическое обследование звукопроизношения
у детей со стертой формой дизартрии. 19

2.1 Обзор методик
диагностики звукопроизношения. 19

2.2 Содержание работы по
коррекции с детьми со стертой дизартрией. 21

Вывод по 2 главе. 27

Заключение. 29

Список литературы. 31

  

Введение:

 

Правильная и грамотная речь – одно из главных
условий разностороннего становления человека. Речевая функция играет
важную роль в жизни человека, а правильная речь – обеспечение
благополучного усвоения грамоты и чтения.

Нарушения речи негативно влияют на формирование
ребёнка в целом, он испытывает трудности в общение с окружающими, тормозит
формирование познавательных процессов и, как следствие, затрудняет развитие
полноценной личности.

Стертую форму дизартрии очень часто
можно встретить в логопедической практике. Основные признаки это невнятная
невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по
слоговой структуре словах.

У детей со стертой формой дизартрии в
результате органического поражения центральной нервной системы нарушаются
двигательные механизмы, страдает общая, 
мелкая и артикуляционная моторика, что осложняет нарушение речи при
данном отклонении. [18].

Развитие звукопроизношения в
значительной степени связано с совершенствованием работы периферического
речевого аппарата. У здорового ребенка овладение системой языка происходит
одновременно с развитием   общей   моторики  
и   дифференцированных движений рук.

Актуальность темы. Среди детей старшего дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи около половины имеют стертую дизартрию, а
среди детей с фонетико-фонематическим недоразвитием чуть менее 45% дошкольников
имеют диагноз стертая дизартрия. Дошкольникам, у которых обнаружена стертая
дизартрия, необходима длительная, систематическая индивидуальная логопедическая
помощь. Мы рассмотрим в этой
работе понятие дизартрия, рассмотри особенности звукопроизношения детей со
стертой формой дизартрии, и разберем комплексный подход по устранение стертой
формы  дизартрии. Мы знаем, что нарушение
речи, это, как правило, нарушение всех компонентов моторики.

М. М. 
Кольцова показала на практике, что при формировании мелкой моторики речь
развивается более интенсивно. Взаимосвязь между развитием речи и формированием
общей, мелкой и артикуляционной моторики отмечается многим исследователями которые
изучали данное нарушение[21].

«Исследованием этого нарушения речи
занимались такие авторы как: Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В., Архипова Е.Ф. и
др. Поэтому разработка системы логопедической работы по становлению
фонетической стороны речи у детей со стертой формой дизартрии с помощью совокупности
речевых игр и упражнений является актуальной»[3] Наша работа направлена на изучение
особенностей фонетической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой
формой  дизартрии так как на сегодняшний
день количество детей с  такими
нарушениями как звукопроизношение становится все больше и больше, поэтому
проблема изучения особенностей развития фонетической стороны речи у детей со
стертой формой дизартрии является насущной.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В нашей работе мы рассмотрели и проанализировали
специальную литературу по проблеме исследования. Рассмотрели понятие дизартрии,
рассмотрели особенности звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии,
провели обзор методик обследования фонетической стороны речи, рассмотрели
коррекционную работу по устранению стертой формы дизартрии.

Из
всего вышеизложенного мы сделали заключение, что стертая форма
дизартрии это одно из наиболее часто встречающихся речевых нарушений, которые
можно наблюдать в логопедической практике.

У
детей с легкой формой дизартрии были замечены нарушения общей моторной сферы,
что влечет нарушение фонетической стороны речи (звукопроизношения, искажения,
смешения, замены, пропуски, недифференциация звуков и просодики).

Основным отличительным
признаком дизартрии от дислалии является то, что в этом случае страдает не
произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. Нарушена
общая моторная сфера, т.е просто поставить и закрепить отдельный звук не получится.

В первую очередь надо
выявить моторные нарушения. И начинать работу с формирования моторики.
Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика и т.д. Обязательно включать массаж
и самомассаж. В зависимости от того в каком состоянии находятся лицевые мышцы
подбирается массаж, т.е. мышцы могут быть чрезмерно напряженными (расслабляющий
массаж), чаще всего при напряжении мышц лица идет смягчение звука. Или вялыми
(массаж для нормализации тонуса). Так же при обследовании дыхания подбирается
методика для его формирования. Лучше всего подходит методика
Стрельниковой. Так как структура
речевого нарушения при стертой дизартрии усложнена то она требует комплексного
подхода в организации и осуществлении коррекционных мероприятий. Обязательно
участие невролога.

Вследствие этого очень важно знать
поэтапный подход к устранению этого речевого нарушения. Важно знать, что если
устранять дизартрию путем подхода дислалии, формирование речи будет стоять на
месте.

Так как при дизартрии важно развивать
одновременно и интонационную сторону речи и речевое дыхание (что очень важно,
чтобы дети не проглатывали звуки) и тембр голоса, развивать общую моторную
сферу. Потому что при монотонной речи ребенок не может достаточно донести свою
мысль на уроках, в игре со сверстниками.

Большую значимость в развитии ребенка
относят к темпо — ритмической организации речи, так как при ее нарушении
выявляются отклонения в формировании речевой функции у детей.

Знание вышеприведенных особенностей
дошкольников со стертой формой дизартрии позволяет максимально точно поставить
логопедическое заключение, спланировать эффективную коррекционную работу и
подготовить детей к школьному обучению. При коррекции дизартрии нужно учитывать
индивидуальный подход к каждому ребенку, занятия тоже проводится индивидуально.

 

Фрагмент текста работы:

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы