Кинематография Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Особенности жанра арт-детектива США/Великобритании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы изучения особенностей жанра арт-детектива США/Великобритании 6
1.1 Детектив как литературный жанр 6
1.2 Особенности Американской и Британской детективной литературы 8
ГЛАВА II. Изучение стилистических особенностей Американской и Британской арт -детективной истории 14
2.1Основные выразительные средства художественной изобразительности 14
2.2 Характерные особенности арт – детективной новеллы Йен Пирса 21
Заключение 30
Библиографический список 31

  

Введение:

 

Проблемы детективного жанра, как разновидности массовой литературы, долгое время вынесенного за рамки серьезной литературы, вызвали интерес у литературоведов, так как по количеству публикаций детективный жанр занимает едва ли не первое место. Несмотря на растущую популярность жанра детектива, проблема его жанровой специфики остается дискуссионной и одной из наименее проработанных областей зарубежного и отечественного литературоведения.
Причина популярности этого жанра лежит преимущественно в его структуре; детективная история создает интересную формулу, по которой читатель может принять участие в расследовании и, таким образом, становится одним из главных действующих лиц в романе.
Первым, кто теоретически очертил жанр «детектив», стал Г. К. Честертон, который в 1902 г. выступил со статьей «В защиту детективной литературы». Как отмечает Честертон: «чтобы попытаться раскрыть скрытую психологическую причину популярности детективной литературы, необходимо избавиться от многих ходячих представлений.
Среди авторов, которые проследили историю жанра, его морфологию и типологические признаки, можно назвать Я. Маркулан, А. Вулиса, А. Адамова, Г. Анджапаридзе, Н. Вольского и др.
Первым, кто попытался определить принципы этого жанра, был Ричард Остин Фримен в эссе «Искусство детектива» в 1924 году. Немного позже появились произведения американского писателя и критика С. С. Ван Дайна,
в 1928 году в «Двадцати правилах для написания детективных романов» определил своеобразное кредо детектива, базирующегося на практическом опыте признанных мастеров детективного жанра.
Английский писатель Рональд Нокс также пытался обеспечить чистоту жанра с помощью «Десяти заповедей детективного романа».
Детектив-это особый жанр, границы которого прочерчены очень четко и который ставит писателю, работающему в этой области литературы, жестко выраженные требования как по тематике произведения, так и по композиции, стилю и других элементов его формы. Следует отметить, что существует общая формула детектива, созданная Эдгаром По и отшлифованная со всеми ее вариациями несколькими поколениями авторов.
Английский детектив предоставляет читателю и следственному органу возможности для раскрытия преступления. Разоблачение убийцы не является основой сюжета, поскольку он либо заранее известен, либо оказывается скоро, и часто не через действия детектива, а просто волей автора. Таким образом, произведение превращается в остросюжетный приключенческий роман с полицией, стрельбой, кровопролитием [1].
Цель исследования данной работы изучить особенности жанра арт-детектива США/Великобритании.
Данная цель предполагает необходимость решения следующих конкретных задач:
— Рассмотреть детектив как литературный жанр;
— изучить историю становления Американской и Британской детективной литературы;
— выявить языковые особенности арт – детективов,
— определить стилистические особенности детективов в английском языке на примере рассказов Йена Пирса.
Объектом исследования данной работы является история и особенности арт – детективов.
Предметом исследования является произведения Йена Пирса.
В ходе решения поставленных задач работы были использованы такие методы лингвистического исследования, как контекстуальный анализ, сравнительно-сопоставительный и описательный методы.
Для практической части курсовой работы были взяты оригиналы художественных текстов Йена Пирса.
Практическая значимость этой работы заключается в том, что она способна помочь читателю сориентироваться в разновидностях детективных произведений.
Научная новизна работы состоит в комплексном изучении языковых особенностей арт- детективов американских писателей.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении определяются цель, задачи, обосновывается актуальность темы.
В первой главе рассматриваются проблемы становления детективного жанра.
Во второй главе рассматриваются национальные особенности детективных истории английских и американских авторов.
В заключение подводятся итоги исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разные исторические периоды имеют различные интерпретации, отношения к оригинальной литературе. Каждая эпоха имеет свой стиль и своего читателя литературного произведения.
Американский вариант английского языка ярко проявил себя в американской массовой литературе. Главным проявлением массовой литературы конца XX начала XXI века является детективный роман и его разновидности. За время своего существования детективный роман претерпел существенную эволюцию. Рядом с детективами, сделанными по шаблонам «массовой культуры», появились так называемые арт — детективы, связанные с расследованием краж, продаж ценных предметов искусства.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
Для американского автора самым главным является то, как герой – определенная социальная единица – ведет себя в конкретный момент и при конкретных обстоятельствах.
В американском детективном нарративе персонажи действуют так, словно общества не существует вообще, будто они одни во всем мире, будто преступление – это их личное дело, а их судьбы продиктованы не только жестокими законами американского общественного устройства, но и роком, высшими силами.
Английский и американский детективы имеют определенные отличия, которые проявляются на уровне фабулы произведения, его стилистики, а также в образах главных героев, выборе мест, на фоне которых разворачивается сюжет и тому подобное.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. Теоретические основы изучения особенностей жанра арт-детектива США/Великобритании
1.1 Детектив как литературный жанр

Детективный жанр во время своего становления прошел довольно тернистый и нелегкий путь. При этом на своем пути встречал довольно разнообразный диапазон оценок от полной отрицательной реакции, пренебрежения, въедливого высмеивания, небрежного принятия в качестве способа скоротать время в течение длительного времени. К тому же проводились научные исследования, вызванные острым интересом общественности и недостаточно изученного феномена детективного литературного жанра. И, несмотря на двоякое отношение, детективный роман является полностью самостоятельным и полнофункциональным жанром, обладает определенным рядом характеристик, присущих полноценному литературному произведению.
Эпоха утверждения детектива как целостного и независимого жанра – это эпоха романтизма, которой предшествовал просветительский реализм со всеми его тенденциями развития и просветление личности, на фоне которых и зародился детектив.
Ведущее место в этот период занял малоизвестный жанр готического романа, который, в определенной степени, в дальнейшем повлиял на развитие детектива. Готический роман, или роман ужасов – это произведение, в котором изображаются необычные ситуации, ужасы ада, жестокости тайны, превращающие человека в игрушку сверхъестественных сил. Возник этот жанр в английской литературе во второй половине XVIII в. И в это же время распространился и формировался в западноевропейских странах. Готический роман с его необычайностью и элементами страшилок был основой появления разнообразных видов детективного романа [2].
Выделение природы «чистого детектива» достаточно сложным процессом среди широкого разнообразия видов детективу: шпионского, «серьезного», «черного», уголовного и интеллектуального романов. И, несмотря на то, что иногда может провести разграничение довольно сложно, но все же возможно после выяснения парадоксальной природы «чистого детектива», сочетающему близкие к реальной жизни коллизии и характеры, специфически воспроизводимые, и принципы умственной игры: [2].
Авторами первых детективов были американские писатели Эдгар По «Убийство на улице Морг» (1841), «Тайна Мари Роже» (1842), «Золотой жук» (1843), Уилки Коллинз «Лунный камень», «Женщина в белом», «Муж и
жена», Гилберт Честертон «Мудрость отца Брауна», «Алиби актрисы». Классическим примером этого жанра стали произведения англичан Артура Конан Дойля «Рассказ о Шерлоке Холмса», «Собака Баскервилей», «Пестрая лента» и Агаты Кристи «Десять негритят», «Объявлено убийство», «Кот среди голубей», «Зло под солнцем» [5].
Кардинальные изменения в уголовной литературе происходят с появлением произведений Е. А. По, основателя классического детективного жанра, который своими оригинальными произведениями внес своеобразный колорит и вызвал непомерный интерес к своему детищу. Которое впоследствии получило всемирного признания и с каждым возникновением нового ответвления совершенствовалось и приобретало новые и неповторимых черт благодаря своим многочисленным последователям [14].
Одним из своих известных своих преемников Эдгар По можно также назвать Уилки Колинза, благодаря которому небольшие детективные новеллы получили жанр детективного романа, а значит широкое поле действий. При этом криминальный материал превращается у Коллинза в средство исследования настоящей жизни, а важный вопрос о том, почему совершено преступление, что так мало занимал Э. По, а у Колинза приобретает первостепенное значение. Еще одним известным художником в жанре «крутого» английского детективного романа можно назвать Джеймса Хэдли Чейза, отца полицейского романа и непревзойденного мастера романов-боевиков, пользующихся повышенным спросом у читателей всех стран благодаря наличию глубоких сложных психологических запоминающихся образов [14].
Итак, детективная литература дает богатый материал для исследования. В контексте мировой литературы этот жанр завоевал свое место среди других и пользуется большим спросом в читательской общественности. На основе англоязычного детектива, во главе которого стоял Э. А. По, появились произведения представителей других стран, в частности набирала мощного развития англоязычная детективная литература, достаточно разветвленная, своеобразная и оригинальная.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы