Бизнес-аналитика Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Особенности Японской модели менеджмента

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения основ японского менеджмента 5

1.1 Сущность и функции менеджмента 5

1.2 Основные черты японского менеджмента 8

Глава 2. Методологические аспекты использования основ японского менеджмента 13

2.1 Основные стратегии управления персоналом японского менеджмента 13

2.2 Примеры применения японского менеджмента на предприятиях 15

Глава 3. Использование японского менеджмента в нефтегазовой отрасли РФ 18

Заключение 22

Библиографический список 24


  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе управленческая деятельность охватывает все сферы общества. Это связано, с тем, что ни одно предприятие не сможет осуществлять свою деятельность без надлежащего управления.

Менеджмент (от англ. management – управления) – представляет собой совокупность методов и приемов, оказывающих воздействие на объект управления с целью достижения определенных целей и результатов.

Японский управленческий опыт на протяжении десятилетий активно исследуется во многих странах мира. Интерес к методам управления японских менеджеров проявляется в США, где постепенно приходят к выводу о неэффективности многих традиционных принципов управления западной цивилизации, связанных с нерациональным использованием человеческих ресурсов. Японская система менеджмента позволяет наиболее полно использовать знания и умения сотрудников в достижении целей компании.

Целью исследования является изучение особенностей японской модели менеджмента.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— определить сущность и функции менеджмента;

— охарактеризовать основные черты японского менеджмента;

— изучить применение японского менеджмента в компаниях;

— рассмотреть основные стратегии управления персоналом японского менеджмента;

— охарактеризовать использование японского менеджмента в нефтегазовой отрасли РФ.

Объектом исследования является японская модель менеджмента.

Предметом исследования выступает процесс изучения японской модели менеджмента.

Данная тема отражена в работах следующих ученых: Н.А. Саломатина, З.Т. Румянцева, М.Г. Лапуста, В. Гуринова, В.Я. Горфинкель, Ю.А. Арутюнова, Г.Б. Поляк, Р.Ф. Фатхурдинова, В.А. Швандер, О.А. Калякина, Е.Л. Драчева, И.Н. Герчикова, Л.И. Юликова, А.И. Наумова, О.С. Виханского и др.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 26 страницах печатного текста.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты особенностей менеджмента Японскими фирмами:

Под системой менеджмента следует понимать совокупность элементов, которые формируются на каждом предприятии в соответствии с его целями и задач, отражая при этом взаимосвязаны между подразделениями, их иерархическое построение, способствуя координационном деятельности предприятия. Итак, эффективное взаимодействие всех элементов системы менеджмента, позволит предприятию успешно функционировать и развиваться на определенном рынке.

При изучении литературы по японскому менеджменту нетрудно заметить, что большая часть работы посвящена анализу причин так называемого японского «экономического чуда». Среди причин, приводимых исследователями феномена ускоренного экономического развития Японии в прошлом и в начале нынешнего столетия, заслуживают внимания следующие: значительная роль государства (особенно в послевоенном развитии Япония); эффективное использование иностранной (главным образом американской) экономической помощи, полученной прежде всего за счет умелого использования политической ситуации; целенаправленное обучение и рациональное использование качественного труда; щедрые источники и эффективное использование иностранных технологий.

Японская система менеджмента является одной из самых эффективных в мире, это объясняется тем, что японской системе управления присущи следующие черты: наличие системы доверия и гарантии занятости; управление, основанное на информации; управление, ориентированное на качество; почитание ценностей компании; присутствие руководства на производстве, а так же поддержание порядка и чистоты.

Система управления персоналом в Японии представляет собой, своего рода искусство управления и взаимодействие руководителя и подчиненного. В японской системе управления персоналом выделяют следующие стратегии: пожизненный найм и система трудового стажа; система кадровой ротации; система репутации; система образования и подготовка на предприятии; кружки качества и интенсивное взаимодействие персонала.

Как показывает практика, японцы развивают свою систему, не теряя традиции. Этот опыт является наиболее ценным для российской практики управления бизнесом: не отрицая глубоких этико-философских основ, постепенно переходить на современные модели управления и успешно применять их на благо общества.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения основ японского менеджмента

1.1 Сущность и функции менеджмента

Отсутствует четкое определение сущности функций управления, их классификация и трактовка. Одни авторы классифицируют функции управления по их приоритету в деятельности организации, другие — по их приоритету при применении на определенных уровнях управления. Но все согласны с тем, что только сочетание функций может дать конкретные результаты. Функционирование предприятия обеспечивает выполнение определенных функций управления, которые подразделяются на основные и дополнительные .

Основные функции определяются экономической ролью организации, и их выполнение должно обеспечиваться при любых условиях. Без выполнения этих функций предприятие просто не может существовать. Они направлены на три важных объекты управления: управление персоналом; управления предметами труда (функции снабжения или закупок, производства); управления информацией (функции создания и совершенствования продукции, финансы, маркетинг, бухгалтерский учет и статистическая отчетность).

Дополнительные функции направлены на поддержку основных функций для повышения эффективности их выполнения. Их назначение — управление отдельными параметрами основных объектов. Основные и дополнительные функции могут быть реализованы, если менеджеры точно знать действия (процедуры) они должны выполнять в технологическом процессе управления. Для достижения цели, определенной предприятием, необходимо также обеспечить взаимосвязанное выполнение основных и дополнительных функций в едином процессе. Эти роли исполняют административные функции или, как их называют, общие функции менеджмента .

Система управления состоит из четырех общих функций управления, поэтапность реализации которых отражает эффективность компании.

1) Планирование определяет перспективы и будущее состояние предприятия. Эта функция включает в себя процесс планирования организационных структур управления предприятием, в котором отражаются взаимосвязи между различными элементами, уровнями управления.

2) Следующей функцией системы управления является организация деятельности, которая отражает процесс создания ОСУ, предусматривает разделение предприятия на отделы и установление взаимоотношений, компетенций на всех уровнях управления. Организация эксплуатации является неотъемлемым элементом системы управления, она обеспечивает координацию деятельности всей системы и достижение соответствия функционирования ее частей. Основная цель – создать эффективную связь между всеми компонентами этой системы .

3) Следующая функция — это мотивирование персонала предприятия. Мотивирование влияет на организационную структуру управления предприятием путем создания стимулов, выполнение поставленных задач путем материального и морального стимулирования .

4) Используя четвертую функцию — контроль, можно определить эффективность внедрения управленческих мер, решений, а также необходимость корректив. Контроль способствует устранению выявленных ошибок, отклонений от ожидаемых результатов, отражает, на каком этапе необходимо следующая пятая функция — регулирование .

Итак, все эти функции взаимодействуют, способствуя устойчивому функционированию как предприятия, так и его организационной структуры управления. Значимость ОСУ заключается в обеспечении координации и выполнении всех функций менеджмента, определении прав, обязанностей, ответственности на всех управленческих уровнях, от которой, собственно, зависит ее эффективная деятельность, процветания и выживания на рынке; помогает определить поведение работников, то есть стиль, качество труда, согласованность в коллективе .

Также на систему менеджмента предприятия влияют факторы внешней и внутренней среды функционирования организации. Среди факторов непосредственного влияния на систему менеджмента предприятия потребители, конкуренты, поставщики, государственные органы власти, размещения предприятия, инфраструктура, законодательство. К факторам косвенного воздействия относятся климатические условия, уровень техники и технологии, состояние экономики, политические обстоятельства, международные события, международное окружение .

Таким образом, под системой менеджмента следует понимать совокупность элементов, которые формируются на каждом предприятии в соответствии с его целями и задач, отражая при этом взаимосвязаны между подразделениями, их иерархическое построение, способствуя координационном деятельности предприятия. Итак, эффективное взаимодействие всех элементов системы менеджмента, позволит предприятию успешно функционировать и развиваться на определенном рынке.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯПОНСКОЙ
МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА.. 5

2 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
И ФИЛОСОФИЯ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА   12

3 ПРЕИМУЩЕСТВА И
НЕДОСТАТКИ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА   18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ.. 23

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы
заключается в том, японский менеджмент его деловая культура с точки
зрения эффективности ведения бизнеса является одними из наиболее интересных.

Японский менеджмент это
не просто продуманный менеджмент высокого уровня. Это система управления
персоналом, базирующаяся на творческом осмыслении зарубежного опыта с опорой на
самобытные общественно-социальные традиции.

Беспрецедентные успехи японских компаний на мировом рынке, их
феноменальная конкурентоспособность, динамичное и стабильное развитие японской
экономики требуют творческого осмысления с точки зрения внедрения или адаптации
основополагающих принципов японского менеджмента к условиям функционирования
отечественного бизнеса.

Целью
курсовой работы является исследование системы модели японского менеджмента:
условий ее формирования, особенностей, преимуществ и недостатков с позиции  возможности 
использования японской модели менеджмента в других странах.

Задачи исследования:

-исследовать исторические
факторы формирования японской модели менеджмента;

-проанализировать характерные черты и философия японского менеджмента;

-выявить преимущества и недостатки японской модели менеджмента.

Объектом
исследования данной курсовой работы является модель японского менеджмента.

Предметом
исследования являются экономические и социокультурные факторы, оказавшие влияние
на формирование  японской модели
менеджмента.

Теоретической и информационной основой курсовой работы
послужили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, в области
менеджмента, ресурсы Интернет.

Методы исследования: обобщение, анализ и
синтез, обобщение, сравнительный анализ.

В результате
выполненной работы определены возможности адаптации японского опыта управления
другими странами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с
поставленной целью курсовой работы автором было проведено исследование  исторических факторов формирования японской
модели менеджмента; проанализированы характерные черты и философия японского
менеджмента; выявлены преимущества и недостатки японской модели менеджмента.

В результате проведенного исследования:

Обоснован выбор темы курсовой работы «Особенности
японской модели менеджмента». Признание японской системы
управления персоналом самой эффективной в мире вызывает необходимость изучения
причин ее эффективности и ее возможности адаптации в условиях ведения бизнеса
отличных от японских.

Исследование  исторических факторов формирования японской
модели менеджмента различными учеными и специалистами сводятся к
понимаю японской модели менеджмента как уникального синтеза
многовекового опыта страны и новейших решений в сфере
управления персоналом и повышения его эффективности, основанный на принципе: «Богатство
в человеческих ресурсах», и философии: «Мы все одна семья».

Изучение преимуществ и недостатков японской
модели менеджмента показало, что сформированная в соответствии с
национальной культурой, менталитетом и этнопсихологическими особенностями
народа модель
менеджмента приемлема только для японцев.

Однако отдельные элементы (принципы) японского

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА За сравнительно короткий исторический период
Япония из отсталой аграрной страны с феодальной системой хозяйства превратилась
в мощное индустриальное государство, занимающего по уровню ВВП 4-е место в мире
и долей в мировом ВВП – 4%. Причиной такого успешного развития стала
реализованная на практике правительством и бизнесом сформировавшаяся после
Второй мировой войны японская модель менеджмента.

Как и в любой другой стране, менеджмент в
Японии является отражением ее исторических особенностей, культуры и
общественной психологии. И, непосредственно связан с общественно —
экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от
европейских и американских [7].

Японская модель менеджмента сформировалась
под  влиянием двух факторов:

-последовательное сохранение национальных коллективистских
традиций;

-творческое исследование зарубежного опыта в
области организации и управления с целью применения к условиям деятельности
своих организаций [13].

Буквально все стороны жизни японского
общества своеобразны и неповторимы: философские взгляды, религия, длительная
изолированность от всего мира, высокая эстетическая культура, симбиоз
средневекового рыцарства с современной деловитостью, удивительное трудолюбие и
хорошо организованный отдых, верность семейным традициям, глубокая любовь к родине
[2, с.38].

Наиболее
существенное влияние на  формирование
национального характера японцев (а соответственно и на систему управления)
оказали следующие факторы: природно-географические, экономические,
политические, религиозные.

Япония
относительно небольшое островное государство с ограниченными природными
ресурсами,  высокой плотностью
населения.  Почти 80% суши японского архипелага покрыто
горами, среди которых много вулканов.

 Природа на Японских островах нередко выступает
как грозная разрушительная сила, вызывающая постоянное чувство опасности. Такие
условия жизни сформировали у японцев острую необходимость в национальном
единстве. И. привели к осознанию того, что их выживание зависит от единства и
социальной сплоченности. Выживание в этих условиях способствовали формированию
таких национальных качеств, как: мужество, терпеливость, самообладание,
сноровка.

Хотя
природные условия Японских островов и оказали заметное влияние на формирование
национальной психологии японцев, однако определяющим фактором здесь, как и
повсюду на земле, безусловно, выступил способ производства.

Издревле японцы занимались
охотой, морским промыслом, животноводством, но большая часть населения веками
возделывала рисовые поля. Трудовые навыки, привычки, система поведения, тесно
связанные со сложнейшими социальными условиями Японии, формировали у японцев
такие черты, как трудолюбие, дисциплинированность, стремление к согласованным
действиям в группе, а также готовность четко выполнять указания признанного лидера
группы и т. п. [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы