Организация деятельности и взаимодействия детей Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности взаимодействия детей в игровой деятельности в семье

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1. Сущность понятий «игра», «деятельность», «игровая деятельность» 6

1.2. Проблема современной детской игры 14

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ 20

2.1. Роль семьи в развитии игровой деятельности детей 20

2.2. Игровая деятельность детей в семье 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Актуальность работы. Важная роль в обучении ребенка отводится семье. Одной из основных задач семьи, как института развития и воспитания ребенка является создание благоприятных условий для его роста и развития. С момента прихода ребенка в школу, семья продолжает, в определенной степени, оказывать влияние на его учебную деятельность. Большую часть времени ребенок проводит в семье и, поэтому она может взять на себя помощь в управлении процессом формирования мотивационной сферы, которая является необходимой в развитии активной личности школьника. В связи с происходящими в современном мире социальными изменениями меняются привычные основы и закономерности поведения, ценностные ориентации каждой личности и общества в целом. В такой ситуации обновляются игры, которыми семья может заинтересовать детей младшего школьного возраста. Использование игры дает возможность в полной мере реализовать все функции семьи: образовательную, воспитательную и развивающую.

Психология дошкольного возраста такова, что именно игровая деятельность выступает в качестве основного средства для дальнейшей социализации и коммуникативного развития детей. Соответственно, в случаях, когда дефект развития накладывает серьезный отпечаток на развитие игровой деятельности ребенка с задержкой психического развития, в первую очередь страдает способность ребенка к социализации и адаптации в обществе.

Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим способом его мировидения. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, в которой развиваются специфические действия и представления ребенка, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Д.Б. Менджерицкая, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и др.).

Д.Б. Эльконин видит в детской ролевой игре черты социальности, идущие от ее внутреннего содержания, так как игра «возникает из условий жизни ребенка в обществе. Вместе с тем, дошкольник не отражает жизнь взрослых под копирку», а по-своему преломляет впечатления от окружающего, при этом проявляет собственные эмоции и чувства, а также проективные возможности, так как «радость игры – радость творчества.

В исследованиях, проведенных в последние десятилетия, во взгляде на игру делается акцент на создание условий формирования внутренних свойств и качеств личности дошкольника: творческой активности и художественно-творческих способностей (М.Б. Зацепина, Н.Ф. Губанова, Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова и др.), нравственных качеств (Р.С. Буре, С.А. Козлова, В.И. Петрова и др.), организационных умений (А.К. Бондаренко, С.Л. Новоселова, Н.Я. Михайленко и др.). В данных исследованиях игра выступает как стимулирующее средство, способствующее созданию мотивации деятельности, пробуждению интереса и эмоций детей.

Игра – деятельность ребенка в условных ситуациях, моделирующих реальные. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, овладение которыми обеспечивает приобщение к культуре, познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Игра направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Степень разработанности темы исследования. Анализ исследований и публикаций показал, что проблеме использования игр в семье посвящено много трудов. Данной теме уделили достаточно большое внимание Ш.А. Амонашвили, М. Э. Вайнер, А.Я. Варга, Т.П. Войтенко, А.Г. Волков, Д.А. Колоцца, О. А. Степанова, Н. Я. Чутк .

Объект исследования – процесс игровой деятельности

Предмет исследования – взаимодействие детей с семьей.

Цель исследования – изучить особенности взаимодействия детей в игровой деятельности в семье.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Определить сущность понятий «игра», «деятельность», «игровая деятельность»;

2. изучить проблему современной детской игры;

3. выявить роль семьи в развитии игровой деятельности детей;

4. проанализировать игровую деятельность детей в семье.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей – ведь общение происходит в основном в совместной игре. –

Именно совместная игра – главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.

Особенностью игровой деятельности детей, является то, что дети воспроизводят те или иные явления, действия, отношения своеобразно. Своеобразие заключается в особенностях восприятия детей, понимание и осмысление ими тех или иных факторов, явлений, наличием или отсутствием опыта и непосредственностью чувств.

В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает, моделирует через призму своего сознания окружающий его мир.

Семья является средой, оказывающей влияние на развитие и формирование личности ребенка младшего школьного возраста. Выявление особенностей стиля воспитания ребенка, и связанная с ними игровая деятельность школьников позволит определенным образом оптимизировать воспитательный процесс в семье и скорректировать детско-родительские отношения в процессе совместной игровой деятельности ребенка и родителей.

Это также будет способствовать созданию благоприятных условий для общего развития дошкольника и позволит адресно работать с родителями, используя методы психологического консультирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Сущность понятий «игра», «деятельность», «игровая деятельность»

В последнее время, как в науке, так и в практике дошкольного воспитания сложилось весьма противоречивое отношение к детской игре.

В широком смысле игра рассматривается как непродуктивная деятельность, поскольку она не имеет практического результата, ее обычно противопоставляют работе.

В частности, в классическом культурологическом сочинении Й. Хейзинга «Человек играющий» за отправную точку безоговорочно и повсеместно принимается мысль, что игра занимает важное место в жизни, выполняет в ней необходимую, полезную функцию .

С этим трудно не согласиться, в то же время перечисляются самые разные и не всегда объяснимые, а иногда и вовсе примитивные функции, такие как «игра удовлетворяет потребность в отдыхе и разрядке», «живое существо, играя, подчиняется врожденному инстинкту подражания», «игра как невинная компенсация вредных побуждений» и т. д.

В истории психологии и философии игра определяется через следующие признаки:

– свободную активность, лишенную принуждения и контроля со стороны взрослого;

– эмоциональный подъем, наличие удовольствия именно от самой деятельности, а не от ее результата; оценка и поощрение взрослого, демонстрация своих преимуществ или игрушек не является мотивом игры;

– спонтанность, активное опробование себя и предмета игры;

– игра не может осуществляться по образцу, по заранее созданной программе или сценарию; она всегда связана с импровизацией, с поиском, с пробой .

В словаре Д.Н. Ушакова понятие «семья» трактуется как «группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе» .

А.Г. Волков, считает, что семья относится к подсистеме общества, но играет первостепенную роль в обеспечении его жизнедеятельности, потому как участвует в количественном (воспроизводство) и качественном (социализация) его формировании.

Являясь малой социальной группой, семья входит в общую структуру общества и испытывает на себе воздействие со стороны государства, общества, экономики, культуры. Семья является начальным институтом социализации детей .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы