Курсовая теория на тему Особенности возбуждения и расследования уголовных дел по преступлениям предусмотренным статьёй 264 прим. 1 УК РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика правовой ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 6
1.1 Понятие обеспечения безопасности дорожного движения в России 6
1.1. Виды преступлений в сфере эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения по действующему УК РФ 10
Глава 2. Проблемы уголовной ответственности и назначения наказания за преступление, предусмотренное СТ. 264 прим. 1 УК РФ 16
2.1. Общеуголовная характеристика преступления, предусмотренного ст. 264 прим. 1 УК РФ: современные проблемы толкования и правоприменения 16
2.2. Действующие проблемы квалификации состава преступления за нарушения правил дорожного движения по 264 статье прим. 1 УК РФ 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 1 31
Введение:
В последние годы количество ДТП остается на высоком уровне. За последние два года (с 2016 по 2017 гг.) совершено 343 126 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 39 396 человек . Также, по данным информационно-аналитического центра УМВД по Сахалинской области, за 2017 год количество дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в отчетном периоде, составило 1105, в результате которых 153 человека погибли и 1419 получили различные травмы. По сравнению с 2016 годом, количество дорожных аварий возросло на 2,9%, также увеличилось число пострадавших на 6,8%. Но, несмотря на рост этих показателей, на дорогах Сахалинской области уменьшилась смертность2.
Доступность средства передвижения – положительная динамика развития российского общества, вместе с тем, возникает множество проблем, с которыми государство справиться не может. Наиболее остро стоят две из них: неготовность инфраструктуры принять огромное количество транспортных средств и рост нарушений Правил дорожного движения. Вопросы, которые касаются обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта, находятся в компетенции не только отдельных ведомств и организаций, но и всей общественности нашей страны.
Актуальность исследования нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств обусловлена тем, что в жизни каждого человека возникает ситуация, когда он становится непосредственным участником дорожного движения и, чтобы не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия, каждый должен знать и соблюдать установленные законодательством Правила.
Теоретической и практической значимостью работы является то, что она может быть использована в практической деятельности следственных органов и как учебное пособие для студентов.
Крайне необходимо уделить особое внимание проблемам безопасности на дорогах. Так как общественная значимость обеспечения безопасности дорожного движения определяется ущербом огромного масштаба от дорожно-транспортных происшествий, требуется максимально эффективное правовое регулирование отношений в данной сфере.
Проблема объективной квалификации преступлений, связанных с транспортными средствами, является особенно актуальной. Далеко не секрет, что при нарушении Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортных средств ежегодно получает ранения разной степени тяжести и погибает огромное количество человек. Вопросы, касающиеся уголовной ответственности по безопасности дорожного движения, всегда были и будут предметом обсуждений для многих ученых и специалистов.
Таким образом, от дисциплинированности участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов, профессиональной подготовки водителей, решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения.
При подготовке данного исследования использовались современные труды таких отечественных авторов, как: Ф.Р Хисамутдинова, Н.В Пикурова, В.С Годунова, В.Я Кикотя, Е.В Маркина, И.В. Тимошенко, Ю.А. Тихомирова, А.П. Шергина и др.
Целью исследования является изучение особенностей преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта, в том числе роли и значения случайных обстоятельств, а также определение их уголовно-правового значения.
Исходя из указанной цели, основными задачами работы являются:
— изучить тенденцию развития законодательства об ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств;
Заключение:
В юридической литературе отмечается, что автотранспортные правонарушения — это предусмотренные административным или уголовным законодательством общественно опасные деяния (действия или бездействия), посягающие на установленный законом либо иным нормативным актом порядок безопасности дорожного движения и функционирования механических транспортных средств. В этой связи нам представляется целесообразным рассмотреть три практически значимых проблемы.
По сути первой проблемы особо отметим, законодатель, выделяя отдельный состав преступления, допустил существенное противоречие между названием указанной статьи и ее содержанием. Если круг субъектов преступления, судя по названию статьи, ограничен лицами, подвергнутыми административному наказанию, то диспозицией статьи этот круг расширен и включает в себя лиц, имеющих судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ. Также следует пересмотреть возраст привлечения к уголовной ответственности за данное преступление, по крайней мере, по частям 3-6 ст. 264 УК РФ. Не обоснован подход законодателя к установлению низких наказаний, в особенности за преступление в состоянии алкогольного опьянения. Например, ст. 211 УК РСФСР 1960 г. устанавливала максимальное наказание за данное преступление в виде лишения свободы на срок до 15 лет.
Вторая проблема, нормы частей 4-6 ст. 264 УК РФ относятся к преступлениям средней тяжести, что несопоставимо с тем вредом, который причиняется в результате их совершения. Поэтому целесообразно изменить подход к определению категорий преступлений, установленный ст. 15 УК РФ и предусмотреть за совершение подобных преступлений отбывание наказания в виде лишения свободы в колониях общего режима.
Третья проблема связана с судебной практикой. Ведь несомненно, что от того, насколько остро реагирует суд на факты гибели людей под колесами машин, зависит эффективность предупредительной функции санкций ст. 264 УК РФ. Судебная оценка действий лиц, привлеченных к уголовной ответственности по ст. 264 показывает, что в большинстве случаев назначенное лишение свободы суд постановляет считать условным.
Анализ указанных проблем позволяет сформулировать следующие предложения:
внести коррективы в регламентацию ст. 264.1
изменить подход к определению категорий преступлений, установленных ст. 15 УК РФ, отнеся части 4, 5, 6 ст. 264 УК РФ к категории тяжких
понизить возраст уголовной ответственности до 14 лет по частям 4 – 6 ст.
264 УК РФ
ужесточить за них наказание в виде лишения свободы
установить лишение права заниматься определенной деятельности на более длительный срок, чем три года
внести коррективы в ст. 58 УК РФ, предусмотрев за совершение подобных преступлений отбывание наказания в виде лишения свободы в колониях общего режима, а не в колониях-поселениях.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в данной выпускной квалификационной работе являются достигнутыми.
Фрагмент текста работы:
Общая характеристика правовой ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1.1 Понятие обеспечения безопасности дорожного движения в России
Понятие безопасности означает состояние защищенности от определенных угроз и внешних опасностей.
«Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий». Обеспечение безопасности движения зависит от безупречности и совершенстве всех элементов составляющих дорожное движение, это прежде всего техническое состояние транспортных средств, характеристика и улучшение дорожных условий и такого важного показателя как подготовленность и законопослушность водителей, соблюдение правил безопасности самими пешеходами, от качества регулирования дорожного движения.
«Буквальное понимание выражения: обеспечение безопасности дорожного движения дает основание предполагать полное исключение возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий, но постановка такой задачи в современных условиях является нереальной».
Численность транспортных средств и численность населения с каждым годом возрастает, что соответственно приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий. Не зависимо от темпов роста автомобилизации в стране для каждого конкретного человека главным всегда является его безопасность и меньшая вероятность оказаться пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии. Именно на основании показателей по количеству пострадавших при дтп необходимо давать оценку эффективности работы системы обеспечение безопасности дорожного движения, действующую в государстве.
Как раз снижение общего количества происшествий, числа погибших и пострадавших и будет означать, что безопасность дорожного движения обеспечена государством.
Обеспечение безопасности всех участников дорожного движения и уменьшения дорожно-транспортного травматизма является важной государственной задачей.
Состояние законодательства в любой области общественных отношений определяется тем, какое внимание уделяет государство правовому регулированию сферы деятельности. Основы правового регулирования безопасности дорожного движения в Российской Федерации закреплены в ФЗ от 5 марта 1992 г. «О безопасности». В данном законе определены основные направления деятельности государства в данной сфере, указаны методы предупреждения дорожных аварий и обеспечения безопасности, организация деятельности органов обеспечения безопасности, а также порядок контроля и надзора.
Основой нормативного регулирования данной сферы являются следующие нормативно-правовые акты: ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» и Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения устанавливающий Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Так, в данном законе даётся следующее определение понятия обеспечение безопасности дорожного движения, «это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий» .
Основополагающими принципами деятельности по безопасности дорожного движения являются:
наивысшей ценность охраняемой государством является здоровье и жизнь человека;
ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения возложена на государственные органы;
приоритет использования инновационных технологических средств в деятельности по обеспечению безопасности движения.