Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности воспитательной работы педагога-хореографа в творческом коллективе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты воспитательной работы в коллективе 7
1.1. Состояние проблемы воспитательной работы в психолого-педагогическом исследовании 7
1.2. Особенности и условия воспитательной работы 8
1.3. Реализация воспитательной работы 9
Глава 2. Исследование особенностей воспитательной работы средствами хореографического искусства 12
2.1. Методы и приемы воспитательной работы в хореографии 12
2.2. Организация воспитательной работы педагога хореографа в творческом коллективе 14
Заключение 17
Список использованных источников 18

  

Введение:

 

В последние годы одним из приоритетных направлений в деятельности образовательной организа¬ции считают воспитательную работу. Это соответствует принципам, отраженным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Любая образовательная организация имеет собственную си¬стему управления воспитательной работой, которая непосредственно воздействует на обучающихся. При этом управление воспитательной работой в образовательной организации направлено на формирование образованного, нравственного, трудолюбивого, ответственного человека, готового самостоятельно при-нимать решения, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, бережному отношению к природе и окружающей среде, обладающего чувством гражданственности, патриотизма, правовой куль-туры.
Актуальность исследования управления воспитательной работой в образовательной организации обусловлена необходимостью в разработке модели и условий управления воспитательной работой, при которых управление обеспечивало бы наиболее качественный и высокий результат воспитанности обу¬чающихся. Так как в настоящее время у современных подростков происходят изменения социальных взглядов, установок и приоритетов.
Проблемы воспитательной работой в образовательной организации исследовались в ра¬ботах М. М. Поташника, Л. В. Бейбородовой, Т. И. Давыдова, В. А. Караковского, В. С. Лазарева, Л. И. Маленковой, Т. И. Шамовой, В. А. Сухомлинского, И. П. Подласого, Н. П. Капустина, В. А. Сластенина, Н. М. Таланчук и других.
Воспитательная работа предполагает реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых педагогами с целью обеспечения оптимального развития личности ученика, выбор форм и методов воспитания учащихся в соответствии с поставленными задачами и сам процесс их реализации.
Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, которая направлена на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью ре¬шения задач гармоничного развития личности [12].
Проблема: Каковы особенности воспитания детей младшего школьного возраста в условиях творческого коллектива.
Цель исследования — выявление особенностей воспитания младших школьников в творческом коллективе.
Объект исследования — процесс воспитания младших школьников.
Предмет исследования — особенности воспитания детей в творческом коллективе.
Гипотеза исследования — процесс воспитания младших школьников будет успешнее, если реализуются следующие средства:
1) учитывается возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста в обучении хореографическому искусству;
2) реализуется выбор эффективных методов воспитания в обучении искусству хореографии;
3) отслеживается эмоционально-комфортная среда обучения детей.
Задачи:
1) рассмотреть состояние проблемы воспитательной работы в психолого-педагогическом исследовании,
2) выявить особенности и условия воспитательной работы,
3) изучить особенности реализация воспитательной работы в условиях творческого коллектива,
4) проанализировать методы и приемы воспитательной работы в хореографии,
5) раскрыть специфику организации воспитательной работы педагога хореографа в творческом коллективе.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
— теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы );
— экспериментальные (подготовка и проведение занятий);
— эмпирические (наблюдение, беседы, оценка результатов).
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
— труды специалистов в области хореографии (Спарджер С. [16], Тарасов Н. И. [18], Шипилина И. А. [20]),
— авторы концепций эстетического развития личности (Лихачев Д. С. [12], Станиславский К. С. [17]),
— концепция личностного развития ребенка (Ананьев Б. Г. [2], Божович Л. И. [7], Выготский Л. С. [9]),
— работы по эстетическому воспитания подрастающего поколения (Борытко Н. М. [8], Леонтьев Л. А. [11], Матюшкин [13]).
Методы исследования:
— теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы,
— изучение передового педагогического опыта и методической литературы по проблеме исследования;
— обобщение.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретических представлений по вопросу систематизации психолого-педагогической литературы данной проблемы и уточнении актуальности, значимости проблемы организации работы педагога дополнительного образования по данному направлению.
Практическая значимость исследования определяется возможностью широкого применения полученных результатов и выводов исследования в педагогической практике: в организации работы педагогами учреждений школьного образования, в учреждении дополнительного образования, в консультировании педагогов дополнительного образования, в образовательных программах курсов профессиональной подготовки и переподготовки педагогов дополнительного образования.
Структура работы: работа состоит из
— введения,
— двух глав основной части,
— выводов по главам,
— списка литературу,
— заключения.
Список литературы включает 23 источника.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Воспитание несёт не менее значимую роль – помогает прививать ребенку понимание прекрасного, закладывает потребности духовного развития личности, расширяет кругозор, ребенок узнает много нового об истории и культуре своей страны и стран мира, формирует вкус и стиль. Занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают свободно, легко и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т. д. Так же занятия хореографией положительно влияют и на здоровье детей. Одной из сторон на занятиях по хореографии является воспитание этикета. Внимание и забота о других – необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи. Творческая личность – важнейшая цель, как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности.
Преподаватель должен научить детей способности сопереживать чужой беде, умению защищать, возможно, вопреки всему коллективу. Выразить свою точку зрения, отстоять ее ребенок учится в коллективе. Педагог активно воспитывает в них порядочность, долг и честь в человеческих отношениях, независимо от изменений их суждений и позиций. Каждый добросовестный педагог направляет все свои силы на воспитание детей в коллективе. Замечает все особенности, наблюдает за их творческим ростом. Для них он прилагает все старания, не жалея ни времени, ни средств, для всестороннего их развития. Каждая воспитательная задача может быть разрешима с помощью адекватной технологии воспитания, целостность которой обеспечивается взаимосвязанной разработкой и использованием трёх её компонентов: организационной формы, воспитательного процесса и квалификации преподавателя.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты воспитательной работы в коллективе
1.1. Состояние проблемы воспитательной работы в психолого-педагогическом исследовании

Главная цель воспитательной работой в образовательной организации — всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию. Для достижения этих це¬лей необходимо: развивать познавательную активность обучающихся; содействовать формированию нравственной позиции школьника; способствовать формированию основ культуры общения и построе¬ние межличностных отношений; создавать необходимые условия для проявления творческой индивиду¬альности каждого ребенка.
Важным условием эффективности воспитательной работы в образовательной организации является планирование ее содержания в соответствии с современными требованиями и актуальными задачами, стоящими перед обществом. Это предполагает высокий уровень сформированности готовности педаго¬гов к реализации своих управленческих функций в воспитательно-образовательном процессе [5]. Одним из важных направлений воспитательной деятельности выступает патриотическое воспитание обучающихся, в том числе средствами краеведческой работы [4].
Чтобы проследить результативность воспитательной работы, необходимо проанализировать психологи¬ческие и нравственные качества ребенка, сформированность которых позволяет выявить уровень воспитан-ности обучающихся. Из представленных в научной литературе различных критериев и показателей опре¬деления уровня воспитанности обучающихся нами были выделены такие критерии, как: наличие нравственной самооценки; наличие нравственных знаний; степень сформированности волевых качеств; взаимоотношения в коллективе; отношение к труду; отношение к культуре; отношение к знаниям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы