Курсовая теория на тему Особенности воспитания подростка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Особенности воспитания современных подростов 5
1.1. Психологические новообразования подросткового возраста. Гендерные различия в психическом развитии подростков 5
1.2. Особенности организации воспитательной работы с учащимися подросткового возраста в современной школе 16
1.3. Взгляды современных ученых на воспитание подростков 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Введение:
Актуальность темы. Воспитание подрастающего поколения является чрезвычайно ответственной задачей, которая встает перед школой, семьей и обществом в целом. Очевидно, что воспитание учащихся разного возраста имеет свою специфику. Как известно, именно подростки гораздо чаще, чем школьники другого возраста, наносят родителям, учителям много хлопот и проблем, поэтому именно этот возраст требует особого внимания со стороны учителей. Анализ научной литературы показывает, что проблема воспитания подростков является предметом многих научных исследований.
Большой вклад в исследование этой проблемы сделала В. Казанская, которая охарактеризовала изменения, которые происходят в сознании подростка, а также поиск им своего места в обществе, определила роль родителей, педагогов, психологов на этом возрастном этапе, раскрыла требования к поведению взрослых в этот сложный для ребенка период.
Итак, проблема воспитательной работы подростков традиционно находится в центре внимания зарубежных и отечественных ученых. Однако выводы ученых и результаты анализа практического состояния воспитательного процесса в школе позволяют сделать вывод, что в современных условиях развития общества возникает актуальная необходимость в переосмыслении организации и содержания работы с учащимися подросткового возраста.
Объектом исследования являются современные подростки. Предметом исследования — основные векторы психического развития подростков в приоритете воспитательной работы.
Целью курсовой работы является раскрытие особенностей организации воспитательной работы с учащимися подросткового возраста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить психологические новообразования подросткового возраста;
Выявить гендерные различия в психическом развитии подростков;
Рассмотреть формирование гендерной идентичности;
Охарактеризовать основные векторы психического развития подростков;
Исследовать особенности организации воспитательной работы с учащимися подросткового возраста в современной школе;
Проанализировать приоритеты в воспитательной работе с подростками;
Описать взгляды современных ученых на воспитание подростков.
Для решения поставленных задач в работе использован комплекс методов, включающий теоретический анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех пунктов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подростковый возраст — это период противоречивых состояний, мотивов, ценностных ориентаций и поступков. Максимализм и лабильность полярных позиций определяют противоположные тенденции в проявлениях подростков от глубинной идентификации с другим (человеком или животным) с условием реализации его притязаний на признание.
Одной из форм проявления самосознания подростка является стремление быть и считаться взрослым. Чувство взрослости у подростка — специфическое новообразование самосознания, стержневая особенность личности, ее структурной центр. Это ощущение выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, людям и миру, определяет специфическое направление и содержание его социальной активности, систему новых стремлений и аффективных реакций. Специфическая социальная активность проявляется в большей чувствительности к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых.
В подростковом возрасте проявляется стремление утвердить себя в качестве лидера. Подростки, готовы к социально-политической рефлексии, становятся практическими лидерами, они выступают как образец для инфантильных сверстников и положительно влияют на их ориентацию и продвижения в процессе обучения. Фактически эти подростки и являются лидерами.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности воспитания современных подростов
1.1. Психологические новообразования подросткового возраста. Гендерные различия в психическом развитии подростков
Подростковый возраст — период напряженной внутренней жизни человека, является решающим в формировании и развитии личности. Он знаменует собой переход от детства к взрослости.
Основное новообразование этого возраста — социальное сознание. Формируется умение оценивать себя не только через требования авторитетных взрослых, но и через собственные требования. Э. Шпрангер выделяет следующие новообразования подросткового возраста — открытие «Я», возникновение рефлексии и осознание своей индивидуальности. Благодаря рефлексии на себя и других подросток продвигается в направлении самопознания. Он стремится понять самого себя. Кто «Я» — главный вопрос возраста.
Самосознание Л.С. Выготским, самая высокая из всех перестроек, которым подвержена психология подростка. Формирование самосознания это не что иное, как определенная историческая стадия в развитии личности непременно возникает из предыдущих стадий. Самосознание, таким образом, первичный, а произвольный факт в психологии подростка и возникает она не путем открытия, а путем длительных размышлений [10, с.57].
По мнению Р. С. Немова в подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания ребенка. В отличие от предыдущих возрастных этапов он так же, как и подражания меняет свою ориентацию и становится направленным на осознание человеком своих личностных особенностей. Совершенствования самосознания в подростковом возрасте характеризуется особым вниманием ребенка к собственным недостаткам. Желаемый образ «Я» в подростковом возрасте обычно состоит из преимуществ других людей, которые они ценят. Поскольку в качестве образцов для подражания подростков выступают как взрослые, так и сверстники, идеал, который создается, оказывается, в определенной степени противоречивым. Он имеет в себе качества как взрослого, так и более молодого человека, причем далеко не всегда эти качества оказываются совместимыми в одном лице. В этом, наверное, заключается одна из причин несоответствия подростков своему идеалу и их постоянных переживаний по данному поводу [15, с.147].