Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности воспитания мальчиков и девочек в начальной школе. Гендерные аспекты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Особенности воспитания мальчик и девочек в начальной школе 6
1.1 Понятие о воспитании и его роль в процессе развития ребенка 6
1.2 Особенности воспитания мальчиков 9
1.3 Особенности воспитания девочек 10
1.4 Рекомендации и методики по воспитанию мальчиков и девочек 13
2 Теоретические аспекты гендерного подхода в воспитании 17
2.1 Понятие гендера и его сущность 17
2.2 Гендерные стериотипы в педагогике 20
Заключение 27
Список литературы 28

  

Введение:

 

Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что гендерная педагогика является активно развивающейся отраслью педагогического знания. Для учителя, на сегодняшний день, необходимо знать особенности воспитания мальчиков и девочек, так как в них есть существенные различия. У всех детей к началу обучения в школе начинается процесс освоения норм поведения, общественных принципов, правовой культуры и нравственных чувств, которые появляются под воздействием оценки со стороны взрослого. Ребенок старается самоутвердиться за счет осуществления ролевого поведения. В настоящее время, необходимо понимать значимость гендерного подхода как в школе, так и в семье, так как многие гендерные стереотипы (например, девочка должна быть милой, ласковой, трогательной беззащитной, а мальчик сильным, серьезным и смелым) мешают личностному развитию ребенка и формированию социальных моделей поведения в обществе.
В начальной школе у ребенка следует создавать представление о социальных ролях и соответствующих качествах личности. Гендерную роль ребенок принимает в процессе социализации, то есть в процессе общения с другими людьми. На данном возрастном этапе семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формировании личности, поэтому так велика ответственность семьи за воспитание. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Но не в меньшей степени влияние на гендерное воспитание оказывает школа и учитель, которые также формируют представления ребенка о поле.
Практическая актуальность нашего исследования состоит в том, что в педагогической науке постоянно разрабатываются современные подходы к организации гендерного воспитания, направляющие педагога на развитие личности с учетом ее половой принадлежности, но в настоящее время в практике общеобразовательных учреждений эти исследования широко не распространены. Поэтому возникает противоречие между желанием педагогов учитывать особенности воспитании девочек и мальчиков в младших классах и неумением использовать знания о гендерном воспитании на практике. Немалую роль в развитии гендерного аспекта воспитания младших школьников внесли такие исследователи как С.Р. Рыкова, О.А. Константинова, А.Г. Хрипкова. В своих работах они обращали внимание читателей на влияние половой принадлежности на воспитание детей, причем считая пол ребенка одним из основных факторов, обуславливающим успешность процесса воспитания в начальных классах.
Противоречиями, отражающими значимость нашей исследовательской работы, являются противоречия между: потребностью воспитывать школьников в зависимости от их принадлежности к тому или иному полу и недостаточным вниманием к использованию гендерного подхода в современной школе.
Целью нашего исследования является выявление особенностей гендерного подхода в воспитании младших школьников.
Объектом нашего исследования является процесс воспитания мальчиков и девочек в начальной школе.
Предмет исследования: гендерный аспект воспитания в начальной школе.
Для достижения поставленной нами цели ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «воспитание».
2. Выявить разницу между понятиями «гендер» и «пол».
3. Рассмотреть особенности воспитания детей в начальной школе в контексте гендерного подхода.
4. Разработать методические рекомендации для учителей начальной школы.
Методы исследования:
• Теоретические: анализ и обобщение литературы по теме.
• Эмпирические: наблюдение.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, параграфов, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Знание гендерных особенностей личности младших школьников имеет большое значение для воспитания детей. К началу обучения у детей активизируется процесс сознательного усвоения норм поведения, прав и обязанностей, тех нормативных знаний и моральных чувств, которые возникают у ребенка под влиянием оценки взрослого.
В настоящее время существует необходимость использовать гендерный подход в школьном образовании, который предполагает преодоление стереотипов, препятствующих успешному развитию личности ребенка, и формирование социально приемлемого поведения на основе личных интересов, потребностей и ценностей ребенка.
Считается, что в определенном возрасте ребенок должен обладать определенными знаниями и навыками, однако пол ребенка вообще не учитывается. В младшем школьном возрасте ребенок должен сформировать представление о нынешних и будущих социальных ролях и соответствующих личных качествах.
Гендерный подход сфокусирован на идее равенства независимо от пола, что позволяет мужчинам и женщинам переоценивать свои возможности и устремления, определять свои жизненные перспективы и активировать личные ресурсы. Оба пола схожи по многим физиологическим характеристикам: в одном возрасте мальчики и девочки начинают сидеть и ходить, зубы прорезаются. Они также похожи по многим психологическим характеристикам, таким как общий словарный запас, интеллект, удовлетворенность жизнью и самооценка. Но их различия привлекают внимание и вызывают интерес.
Почти каждый учитель обращает внимание на различия, которые существуют между мальчиками и девочками. Эти различия следует рассматривать на пяти уровнях: генетическом, физическом, когнитивном, психологическом и на уровне общения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Особенности воспитания мальчик и девочек в начальной школе
1.1 Понятие о воспитании и его роль в процессе развития ребенка
Воспитание начинается в семье и продолжается в стенах школы. Школьное воспитание оказывает важное влияние на формирование социально зрелой личности ребенка. Роль и значение школ в воспитании детей очень велики. Именно в стенах школы формируется характер ребенка, особенности его поведения и разрабатываются творческие ориентиры.
На сегодняшний день школа имеет следующие образовательные возможности:
1. Учителя осознают и понимают текущие проблемы современного общества, в которых происходит постепенное ослабление моральных ценностей и нравственных норм поведения;
2. Осведомленность о проблеме и ее принятие является важным шагом к решению проблемы;
3. Формирование личности осуществляется в процессе построения коммуникативных отношений;
4. Учителя должны четко и компетентно выстраивать линию своего педагогического поведения и воздействия на учащихся;
5. Требуется индивидуальный подход к каждому ученику. [13]
Школьное воспитание должно быть сосредоточено на решении проблем путем общения с учениками. Условия современной школы позволяют создать оптимальную учебно-воспитательную среду, ориентированную на реализацию индивидуального подхода к каждому ученику. Школы организуют кружки дополнительного образования в различных областях, тематических сообществах и исследовательских центрах. Школа имеет возможность организовать учебный процесс, ориентированный на уважение прав учащихся и защиту их интересов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы