Курсовая теория на тему Особенности внешней торговли продукцией военного назначения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты регулирования экспортных операций во
внешнеэкономической деятельности…………………………………………………….. 5
1.1. Регулирование внешнеэкономической деятельности…………………….. 5
1.2. Характеристика экспортных операций……………………………………….. 9
1.3. Характеристика военно-технического сотрудничества России с
иностранными государствами………………………………………………………………………………. 12
2. Особенности внешней торговли России продукцией военного назначения 19
2.1. Состояние внешнеэкономической деятельности России………………. 19
2.2. Особенности реализации лицензирования в России
относительно продукции военного назначения……………………………………………………………………… 23
2.3. Характеристика процесса транспортировки
продукции военного назначения…………………………………………………………………………………………………….. 25
Заключение………………………………………………………………………………………. 28
Список использованной литературы………………………………………………….. 30
Введение:
Развитие международной экономики
определило необходимость развития внешнеэкономической деятельности. В то же
время повышаются требования таможенных правил в отношении регулирования внешней
торговли. Особое внимание следует обратить на то, что на этом предприятии
осуществляется производство военной продукции.
Наибольшие изменения претерпел
рынок военной и технической продукции. Они напрямую связаны с достижениями НТП
и процессами политической трансформации мировой экономики. В нем в самой
концентрированной форме отражены достижения и проблемы современной мировой
экономики. В то же время рынок оружия остается весьма специфическим сектором
мировой экономики, требующим специального международного и национального
регулирования, который имеет иррациональный характер спроса и остается главной
гуманитарной проблемой человечества.
Успех России на рынке военной и
технической продукции зависит от способности экспортировать продукцию,
произведенную с использованием высоких технологий. Для России сегодня утрата
лидирующих позиций в рассматриваемой торговой сфере означает утрату ее самого
ценного конкурентного преимущества, инновационного потенциала российской
экономики и возможности получать интеллектуальную ренту в процессе участия в
международном разделении труда, что может привести к ее полной технологической
и, следовательно, экономической и политической зависимости.
Но реальная ситуация показывает,
что серьезные задержки в области электроники и информационных технологий,
финансирование на неприемлемо низком уровне оборонной промышленности и НИОКР
поставили Россию на край, после чего начинается технологический разрыв
необратимой деградации. Россия еще не готова принять вызов начавшейся
технологической революции. Но у него, безусловно, есть шанс — об этом
свидетельствуют уникальные разработки российских ученых и производителей,
которые продолжают удивлять конкурентов.
Качественные изменения,
происходящие на мировом рынке вооружений в результате процессов глобализации
международной экономики и эволюционных научно-технических достижений, требуют
тщательного изучения и анализа. Это позволит на уровне государственного
управления принять надлежащую политику в отношении ВТС. А на уровне
производителей и экспортеров выбрать правильную стратегию и тактику поведения
на рынке и создать основу для их прогнозирования.
Объект исследования:
регулирование внешнеэкономической деятельности
Предмет исследования: внешняя
торговля военной продукцией
Цель данной работы: изучить особенности
внешней торговли продукцией военного назначения
Основными задачами являются:
— рассмотреть особенности регулирования
внешнеэкономической деятельности;
— охарактеризовать специфику
экспортных операций;
— рассмотреть особенности
военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами;
—
охарактеризовать состояние внешнеэкономической деятельности России;
— изучить особенности реализации
лицензирования в России относительно продукции военного назначения 22
— рассмотреть процесс транспортировки
продукции военного назначения.
Заключение:
Вводимые санкции и ответные
санкции создают угрозу для развития нашей страны — это экономика, приток
инвестиций и темпы роста. Но в то же время такая возможность несомненна для
бизнеса, так как эти меры означают необходимость замещения импортной продукции и
могут служить стимулом для развития стран-производителей. Однако этого трудно
добиться без целенаправленной поддержки со стороны государства. Здесь можно
воспользоваться опытом подготовки страны к вступлению в ЕС.
Значительные усилия требуются
для того, чтобы воспользоваться возможностью, созданной кризисом в настоящее
время, применения санкций и наказаний. Была доказана важность экономической
политики, разработки и внедрения механизмов поддержки предпринимательства и
создания условий для их эффективного функционирования, разработки и реализации
программ их поддержки. Но это не значит, что государство должно заменить бизнес
и отобрать у него инициативу. Конечно, есть политика прямого государственного
вмешательства в экономику страны, в том числе и национализация.
Сегодня вы можете и должны
использовать другой метод. Государство должно положительно влиять на экономику
и рыночный метод хозяйствования. Это фундаментальные разные подходы. В нынешних
непростых условиях санкций, неопределенности и ограниченного доступа к
относительно дешевым кредитам как экономическая политика необходима.
Сейчас можно говорить о
мобилизации, но не страны мобилизованы, а мобилизация российского бизнеса для
решения проблемы импортозамещения, развития экспорта и повышения конкурентоспособности.
Чтобы добиться успеха, предпринимателям необходимо быстро перестроиться, найти
новые источники инвестиций, организовать производство, добиться большей
эффективности и привлечь новых партнеров.
Одним из важных направлений
современного водного регулирования должна стать поддержка малого бизнеса и
среднего поставщика этого бизнеса с учетом интересов, в том числе снижение
налоговой нагрузки и сокращение бюрократических процедур. В этом направлении
предпринимаются определенные шаги.
Рассматриваемые меры
экономической политики должны не только позволить нам бороться с явлениями
мирового кризиса и наказывать за это Россиян, но и позволить нам увеличить
производство и добиться изменения этих условий.
Деятельность группы охватывает
все сферы. Национальные корпорации также вышли далеко за пределы региона.
Развиваются все формы международного обмена технологиями и ноу-хау между
регионами, включая лицензионное производство. Совершенствуется производство и
комплектация для соревнований, военной техники. Растет число глобальных
проектов, как промышленных, так и научных. Должны быть унифицированы
технологические стандарты, деловая активность и подход к регулированию обмена
военно-технической продукцией. Представители всех регионов принимали участие в
международных тендерах, ярмарках и выставках. Любое событие, связанное с
военным или политическим противостоянием, влияет на спрос на военную технику в
глобальном масштабе. Рынок оружия находится под влиянием популярного
технологического цикла.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты регулирования экспортных
операций во внешнеэкономической деятельности
1.1. Регулирование внешнеэкономической деятельности Международное регулирование
внешнеэкономической деятельности осуществляется путем добровольного признания
игроками, выходящими на мировой рынок, сложившихся традиций и подписанных
соглашений. В этом случае происходит процесс поиска и признания
взаимоприемлемых условий, норм, правил, требований и обязательств. Международное
регулирование преследует более широкие цели: преодоление барьеров, создание
наиболее благоприятных условий для развития международных экономических
отношений, ликвидация торговой дискриминации и так далее[1].
Существует несколько уровней
международного регулирования внешней торговли. Более высокие стандарты включают
международные признанные нормы, правила, традиции, добровольно соблюдаемые
участниками или межгосударственными многосторонними соглашениями, например:
— Конвенция Организации
Объединенных Наций (ООН) о договорах международной купли-продажи товаров
(определяет структуру и содержание договоров между иностранными партнерами);
— традиционные формы
финансирования (ликвидации) экспорта-импорта, гарантий соблюдения, страхования
операций и транспорта;
— Международные стандарты
толкования торговых терминов Инкотермс, разработанные Международной Торговой
палатой (представлены основные термины и определения, касающиеся основных
условий поставки);
Международная конвенция об
использовании товарной номенклатуры согласованной системы (даются обозначения
различных товаров и набор стандартов естественных счетчиков для определения
количества или объема продукции) и т.д[2].
Средний уровень включает
соглашения групп Государств, экономических сообществ и международных
организаций предпринимателей, соглашения специального назначения, например:
— Закон ЕС о конкуренции
(европейское сообщество)
— Конвенция о представительстве
при международной продаже товаров
— Международные стандарты
бухгалтерского учета и т. д.; [1]
Попова С.В. Роль России в формировании тенденций развития мирового рынка
военной техники// Научное обозрение: теория и практика. 2018. № 9. С. 200 [2]
Гафурова Г.Н. Применение теории подталкивания для эффективной торговли
оружием// Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 2. № 6. С. 12
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовая база регулирования перемещения продукции военного назначения 5
1.1. Виды вооружения и его перемещение 5
1.2. Запреты и ограничения при перемещении продукции военного назначения 12
Глава 2. Исследование порядка перемещения через таможенную территорию ЕАЭС продукции военного назначения 16
2.1. Разрешительный порядок перемещения продукции военного назначения через таможенную границу ЕАЭС 16
2.2. Таможенный контроль перемещения продукции военного назначения 18
Глава 3. Совершенствования порядка перемещения продукции военного назначения 21
3.1. Проблемы, возникающие при перемещении через таможенную территорию ЕАЭС продукции военного назначения 21
3.2. Предложения по совершенствованию порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС продукции военного назначения 25
Заключение 27
Список используемых источников 29
Приложения 31
Введение:
Актуальность работы. Постановлением о порядке ввоза товаров (Решение Комиссии ТС № 319) предусмотрено порядок, в соответствии с которым таможенным органам требуют документы, подтверждающие соответствие товаров обязательным требованиям согласно их категорией (товары для внутреннего потребления, временный ввоз, зона свободной торговли, беспошлинный склад, реимпорт). Кроме того, в Регламенте указаны категории товаров, для которых не требуется соблюдение данных требований (б/у товары и товары, ввозимые в ограниченных количествах для личного потребления или в целях научных исследований).
В целом, новеллы будут способствовать повышению эффективности проведения таможенного контроля, поскольку его формы и широкий перечень мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, будут активно применяться на практике в целях выявления и пресечения таможенных правонарушений.
В связи с тем, что в процессе импорта и экспорта тот или иной товар пересекает границу, рассматриваемый вид деятельности регулируется и контролируется таможенными структурами. Следовательно, тарифы и пошлины на таможне — это один из ключевых элементов участия властей во внешнеторговой политике.
По информации палаты, соглашением регламентирован перечень случаев перемещения и внутреннего транзита служебного и гражданского оружия, установлен обязательный разрешительный порядок на основании единого документа по форме, утвержденной Евразийской экономической комиссией (ЕЭК).
Ратификация Соглашения позволит облегчить перемещение данных видов оружия на территории стран-участниц ЕАЭС за счет сокращения сроков и упрощения режима выдачи разрешительных документов для ввоза и вывоза оружия.
Кроме того, ратифицирован двусторонний Договор между Казахстаном и Сербией о правовой помощи по уголовным делам. Документ подробно регламентирует организационно-правовой механизм реализации правовой помощи по уголовным делам между государствами. Отдельная норма посвящена вопросам иммунитета, установления банковских счетов и финансовой информации, возвращения предметов и документов, добровольной передачи информации, расходов, обмена информацией о судимостях, освобождения от легализации документов и материалов.
Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как В.Г. Беспалько, Д.В. Васильева, В.В. Вершкова, Т.М. Воротынцевой, Н.А. Колоколоа, О.В. Качаловой и др.
Объект исследования – продукция военного назначения.
Предмет исследования – внешняя торговля.
Цель работы – исследовать особенности внешней торговли продукцией военного назначения.
Задачи:
— рассмотреть нормативно-правовую базу регулирования перемещения продукции военного назначения;
— провести исследование порядка перемещения через таможенную территорию ЕАЭС продукции военного назначения;
— описать совершенствование порядка перемещения продукции военного назначения.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена нормативно-правовая база регулирования перемещения продукции военного назначения; проведено исследование порядка перемещения через таможенную территорию ЕАЭС продукции военного назначения; описано совершенствование порядка перемещения продукции военного назначения.
Основополагающим моментом при декларировании товаров в Евразийском экономическом союзе является их классификация в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС).
Юридическим лицам, которые осуществляют перевозку оружия на автомобиле в пределах территориальных субъектов страны, где выдано разрешение и выполнена поставка на учет.
Гражданам или должностным лицам, которые транспортируют боеприпасы или оружие, не требующее специальной регистрации.
Разрешение также не требуется военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, т.к. они обязаны руководствоваться внутренним уставом, а также распоряжениями старших по званию. Это касается как перемещения по административному округу, так и за его пределами, в зависимости от устава и указов начальства.
На некоторые виды спортивного огнестрельного или другого снаряжения также не нужны документы, но у спортсменов все равно должно быть на него разрешение, поэтому документ в любом случае должен быть, даже если его не спросят.
Во-первых, орудия при перевозке должны быть разряжены, обойма по возможности снята. Это аргументируется тем, что при наезде машины на яму или любую другую неровность дороги, от сильного толчка может произойти самопроизвольный спуск курка. Это может стать причиной как повреждения авто и испуга водителя, пассажиров, так и серьезного ДТП.
Во-вторых, при перевозке оружие обязательно должно быть в чехле, какое бы оно ни было. Пользоваться можно любыми, но лучше приобретать сертифицированные кобуры, чехлы или коробы. Возможно также приобретение оружейного автомобильного сейфа, которые лучше всего отвечают технике безопасности. Главное, чтобы любое средство для хранения и перевозки охотничьего оружия имело действующие заводские сертификаты и прочие документы. Это необходимо, чтобы при остановке ТС сотрудниками ГИБДД, у них не было претензий, а у человека, перевозящего снаряжение, проблем с законом.
В-третьих, патроны необходимо перевозить в заводских упаковках либо в специальных пластиковых коробах, которые можно купить в оружейном магазине. Нельзя транспортировать их в емкостях, где они соприкасаются друг с другом (рюкзаки, мешки и т.п.). Если используется оружейный сейф, то можно считать, что безопасность водителя и пассажиров обеспечена на высшем уровне, т.к. в таких сейфах есть специальные отсеки для боеприпасов.
Что касается ножей и любого холодного оружия: они перевозятся исключительно в чехлах для безопасности и водителя, и пассажиров. Если человек собирается перевозить газовое или травматическое оружие в другой регион РФ, то ему нужно иметь разрешение на транспортировку.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Нормативно-правовая база регулирования перемещения продукции военного назначения
1.1. Виды вооружения и его перемещение
Известно, что, начиная с 2017 года, в России производится глобальный процесс перевооружения войск и модернизации технического оборудования армии. В перспективе ближайших трех лет значится замена как минимум 70 процентов снаряжения и военной техники вооруженных сил РФ на более совершенствованные и мощные единицы В этом году часть грандиозного комплекса мероприятий выполнена практически полностью (в декабре также ожидается несколько крупных поставок новой армейской техники).
Начиная с января, российским ОПК произведено и усовершенствовано порядка 3 500 боевых единиц оснащения для сухопутных войск и флота, среди которых: 16 новых боевых кораблей; 190 модернизированных единиц самолетной и вертолетной техники; порядка 800 построенных единиц танков и бронемашин; выше 150 зенитных ракетных комплексов; порядка 2 000 единиц автомобильной техники многоцелевого применения [6].
РС-24 Ярс – это новое ядерное оружие, которое производится в г.Воткинск на Воткинском машиностроительном заводе. Ракеты РС-24 постепенно будут заменять МБР РС-20 и РС-18 по исчерпанию их гарантийных сроков. Комплексы «Ярс» начали разворачивать в декабре 2009 года после того, как они прошли испытание. В ноябре 2010 года генерал С.Каракаев, главком РВСН, заявил, что мобильные комплексы с моноблочными ракетами «Тополь-М» постепенно будут перевооружаться на мобильные комплексы «Ярс». В 2018 году выполняется активное оснащение частей РВСН ракетами РС-24 «Ярс».
РС-26 Рубеж — стратегический ракетный комплекс, использующий межконтинентальную баллистическую ракету повышенной точности стрельбы. Ядерное оружие разрабатывается Московским Институтом Теплотехники. Разработка комплекса ведется с 2006 года. В период по 2009 год выполнялись исследования национальными исследовательскими ВУЗами по теме «Рубеж».
Первый испытательный пуск РС-26 Рубеж в 2011 году завершился аварией. Второй и третий пуск состоялись в 2012 году с полигона Плесецк и Капустин Яр. В ходе пусков оценивались противоракетные возможности новой ракеты. В 2013 году состоялся четвертый пуск. С 2014 года ракета комплекса «Рубеж» будет серийно производиться на Воткинским машиностроительным заводе. С 2014 года комплекс принят на вооружение РВСН. Новая ракета в перспективе будет заменять МБР «Тополь-М», а также «Ярс» [15].
Перспективная тяжелая МБР «Сармат» РС-28 – ракета нового поколения. Ее начали проектировать в 2009 году. По первоначальному плану она должна была вступить в строй к концу 2018 года. Цель создания тяжелой ракеты заключалась в замене МБР РС-20 «Сатана» в составе РВСН. Разработка МБР ведется в г. Миасс ГРЦ им. Макеева при участии НПО Машиностроения. Техническое задание на проектирование МБР нового поколения утверждено в 2011 году. В сентябре 2012 года состоялся большой совет по новой ракете, где встретились все разработчики, вплоть до 2-3 уровня. Министерство обороны в начале октября в целом одобрило проект новой МБР, однако был указан целый ряд замечаний и пожеланий, которые нужно было учесть разработчикам при дальнейшем проектировании.
БЖРК Баргузин – это новейший боевой железнодорожный ракетный комплекс. Проектирование БЖРК началось в 2012 году в Московском Институте теплотехники. До декабря 2014 года велось обсуждение, какие виды ракет использовать: на базе МБР РС-26 «Рубеж», МБР РС-24 «Ярс» либо с применением наработок по БРПЛ 3М30 «Булава». Однако в декабре 2014 года появилась информация, что комплекс будет базироваться на МБР типа «Ярс» либо «Ярс-М» [15].
Выполнить ОКР предполагается до 2020 года, создать и провести испытание образцов БЖРК, поставка супер комплексов на вооружение РВСН должна начаться после 2020 года. Это секретное ядерное оружие, поэтому информации о нем немного. В настоящее время, в 2018 году, осуществляется эскизное проектирование БЖРК и опытные работы. Новый комплекс получил название «Баргузин». Развертывание нового БЖРК планируется не ранее 2018 года.
Комплекс Корнет-Д – противотанковое оружие, представляющее ракетный комплекс. Конструировался в КБ Приборостроения г. Тула главным конструктором Львом Захаровым. В 2011 году были проведены испытания комплекса. «Корнет-Д» — противотанковое наименование для комплекса, поставляемого на вооружение в ВС России, экспортный вариант носит название «Корнет-ЭМ». Комплекс по умолчанию оснащается ракетой 9М133ФМ-3.
Комплекс Гермес – противотанковое изделие, которое представляет многоцелевой комплекс управляемого вооружения. Противотанковое оружие разрабатывалось в КБ Приборостроения г. Тула под руководством А.Г.Шипунова. Испытания ПТРК «Гермес-А», авиационного варианта, в составе вооружения Ка-52 были завершены летом 2003. После этого «Гермес-А» отправлен в серийное производство. Руководитель делегации КБП в 2009 году заявил, что вертолетный вариант комплекса завершит летные испытания и его примут на вооружение. Для вооружения вертолетов Ми-28Н и Ка-52 серийное производство было развернуто в 2012 году. Так же было заявлено, что в ближайшем будущем ракеты системы «Гермес» будут использоваться с ЗРК «Панцирь С1».
МГК БУР — малогабаритный гранатометный комплекс с многоразовым пусковым устройством и одноразовым выстрелом. Это противотанковое оружие было разработано КБ Приборостроения г.Тула, созданного на базе огнемета РПО-М. МГК «БУР» впервые продемонстрировали на выставках вооружений в 2010 году. На вооружение армии — это противотанковое оружие принято в 2014 году. Производится серийно с этого же года [15].
РПГ-32 Хашим — многофункциональный ручной противотанковый гранатомет. Противотанковое оружие спроектировано по заказу Иордании московским ГНПП «Базальт». Контракт на проектирование РПГ-32 подписали в 2005 году. В том же году началось и создание гранатомета. Противотанковое оружие впервые показали на публике в Париже на выставке вооружений в 2008 году. До 2011 противотанковое оружие проходило испытания в России. В конце 2010 года было подписало соглашение о создании совместного предприятия по изготовлению РПГ-32 между Россией и Иорданией — вклады 50 на 50. В 2013 году был открыт завод в Иордании по производству РПГ-32. Мощность завода — 60000 РПГ в год, имеются виды на поставки этого оружия в третьи страны.