Курсовая теория на тему Особенности внешней торговли продукцией военного назначения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТОРГОВЛЯ ПРОДУКЦИЕЙ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 9
1.1 Особенности современной торговли продукцией военного назначения 9
1.2 Торговля продукцией военного назначения как инструмент долгосрочного влияния на международной арене 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ПРОДУКЦИЕЙ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 18
2.1 Перемещение через таможенную границу продукции военного назначения 18
2.2 Проблемы и направления совершенствования системы внешней торговли продукцией военного назначения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Введение:
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день продукция военного назначения выступает одним из важных предметов экспорта в системе внешнеторговой деятельности и относится к категории готовой, высокотехнологичной, наукоемкой продукции, которая характеризуется достаточно стабильным спросом на международном рынке.
Снабжение продукции военного назначения (далее – ПВН) в контексте военно-технического сотрудничества (далее – ВТС) Российской Федерации с третьими странами имеет глобальное значение для эффективной интеграции страны в мировую экономику и модернизации торгово-экономических отношений с иностранными государствами.
Для России развитие военно-технического сотрудничества важно не только в аспекте обеспечения национальной безопасности, но и как инструмент роста экспорта и источник пополнения федерального бюджета. Несмотря на скромную, на первый взгляд, долю поставок оружия за границу, по данным РБК и IHS Markit – 8,47% (за 2019г.), в общем объеме российского экспорта, значение ВТС для интегрирования России в мировую экономику на правах современной промышленной державы существенно, так как поставки продукции военного назначения составляют более 40% национального экспорта машин, оборудования и транспортных средств.
Перемещение данной категории продукции через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) способствует большей загрузке находящихся в странах Союза производственных мощностей, поддержанию интеллектуальных ресурсов, упрочнению позиций национального военно-промышленного комплекса, обеспечению отечественных интересов Российской Федерации на внешнеторговом рынке, а также сохранению ее экономической безопасности.
Для повышения эффективности проведения таможенного и иных видов государственного контроля необходимо совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок перемещения продукции военного назначения по территории и через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Целью исследования в данной работе является рассмотрение особенностей внешней торговли продукцией военного назначения.
Достижение поставленной цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— изучить современное состояние торговли продукцией военного назначения как инструмента внешнеполитического влияния современной России;
— проанализировать особенности внешней торговли продукцией военного назначения.
Объектом исследования является продукция военного назначения.
Предметом исследования является специфика внешней торговли продукцией военного назначения.
Методологическая база исследования:
— системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных оценок, статистические методы обработки информации;
— современные концепции, отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах, справочниках, журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и пр.).
Теоретическая значимость – выбранная для рассмотрения проблематика может быть рассмотрена в учебном процессе для преподавания курса «Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности».
Практическая значимость – основные положения и выводы могут использоваться в качестве основы для практического использования особенностей внешней торговли продукцией военного назначения.
Исследовательская работа построена следующим образом — введение, основная часть (две главы теоретического и аналитического содержания), заключение, список использованных источников.
Заключение:
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенности внешней торговли продукцией военного назначения.
Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
— изучено современное состояние торговли продукцией военного назначения как инструмента внешнеполитического влияния современной России, в частности, особенности современной торговли продукцией военного назначения, а также специфика торговли продукцией военного назначения как инструмент долгосрочного влияния на международной арене;
— проанализированы особенности внешней торговли продукцией военного назначения, при этом, рассмотрены требования по перемещению через таможенную границу продукции военного назначения, а также сформулированы проблемы и направления совершенствования системы внешней торговли продукцией военного назначения.
По результатам выполнения данной работы были сделаны следующие выводы.
Соответственно, в настоящее время военная продукция является одной из важных статей экспорта в системе внешней торговли. Поставка продукции военного назначения в рамках военно-технического сотрудничества Российской Федерации с третьими странами имеет глобальное значение для эффективной интеграции страны в мировое хозяйство и модернизации торгово-экономических связей с зарубежными странами.
Ввиду наличия определенных проблем в сфере регулирования перемещения данного вида продукции через таможенную границу Евразийского экономического союза, стало актуальным совершенствовать нормативную базу для перемещения военной продукции через территорию и через таможенную границу Евразийского экономического союза, что повысит эффективность таможенного и других видов государственного контроля.
Важную роль играет защита результатов интеллектуальной деятельности в режиме ноу-хау (коммерческой тайны), а также использование обязательств государств по контролю над их использованием на уровне межправительственных соглашений. И, наконец, вопросы использования защиты результатов интеллектуальной деятельности должны быть подробно урегулированы в договорах субъектов военно-технического сотрудничества.
Следовательно, правовое изучение особенностей таможенно-правового регулирования ввоза и вывоза военной продукции поможет выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются участники внешней торговли при перемещении военной продукции через таможенную границу Таможенного союза.
Устранение дублирования функций таможенного контроля и органов, занимающихся координацией и контролем военно-технического сотрудничества, гармонизация экспортной политики в сфере торговли обычными вооружениями в рамках Таможенного союза, разработка единой базы данных лицензий на Военная продукция, доступ к которой будет доступен Федеральной таможенной службе и Федеральной таможенной службе России, обеспечит ускорение торговли военной продукцией между Российской Федерацией и ее зарубежными партнерами.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТОРГОВЛЯ ПРОДУКЦИЕЙ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1 Особенности современной торговли продукцией военного назначения
Мировой рынок оружия представляет собой совокупность регионально-локальных рынков, на которых страны-экспортеры и страны импортеры вооружений и военной техники решают взаимосвязанные комплексные задачи купли-продажи и аренды/ лизинга продукции военного назначения (ПВН).
Характерной чертой современного этапа развития мирового рынка вооружения и военной техники является то, что потенциальные импортеры, учитывая его сокращение и активность экспортеров, испытывающих проблемы со сбытом своей продукции внутри стран и стремящихся всяческими мерами реализовать ее за рубежом, начинают осуществлять более требовательную политику в этой области.
Ее неотъемлемым элементом становится вопрос о закупке того или иного вида вооружения и военной техники с готовностью поставщика к реинвестированию части прибыли, полученной от продажи, в национальную экономику, а также к компенсационным закупкам местных товаров. Прежде всего, это касается многих государств «третьего мира», которые таким путем планируют обеспечить приток иностранных инвестиций и тем самым — развитие национальной экономики.
Одновременно активизируется практика заключения контрактов, предусматривающих поставщиков вооружения на конкурсной основе, для участия в которых приглашаются экспортеры из различных стран. Тем самым покупатели вооружения и военной техники обеспечивают себе более выгодные условия сделок.
Общая тенденция к сужению емкости мирового рынка оружия сопровождается наличием большого предложения, что создает определенные трудности для экспортеров, вынуждая их предпринимать дополнительные, часто нетрадиционные меры по продвижению своей продукции за рубеж.
На международном рынке вооружений предлагается все более расширяющееся разнообразие значительно усложненной военной техники и продукции двойного назначения, которые практически может приобрести любая страна, если это ей по карману. Причем процветающие «черный» и «серый» рынки предлагают варианты той оборонной продукции, в которой кому-то было отказано на открытом рынке.
Важно отметить, что процесс осуществления международной торговли военно-технической продукции очень специфичен, это определяется спецификой товара и связано с очень высокой степенью политизации рынка. С одной стороны в вопросах принятия решений о целесообразности поставок или закупки продукции военного назначения находятся соображения финансовой привлекательности конкретной сделки, с другой стороны, соображения соблюдения и защиты национальных интересов государства, при этом они часто входят в противоречие друг с другом.
По этой причине на международном рынке военной продукции вопросы цены, технических характеристик и качества играют важную, но далеко не всегда первостепенную роль. На рынке вооружений сильно сужено действие рыночных механизмов в пользу административных и политических методов регулирования.
Исключительной особенностью международной торговли продукцией военного назначения (ПВН) является то, что продавцами и покупателями на рынке являются преимущественно государства. Если же внешнеторговые операции совершают частные экспортеры, их внешнеэкономическая деятельность жестко регламентируется и контролируется соответствующими государственными органами.
Следовательно, основными конкурентами на международном рынке вооружений являются в первую очередь не компании производители ПВН и не крупнейшие посредники, а государства. Это рынок остается преимущественно рынком межгосударственной торговли.
Нужно отметить особенность ценообразования на международном рынке ПВН. Уровень цен, предлагаемой на внешний рынок военно-технической продукции связан с политикой ценообразования, проводимой руководством конкретного государства.
Например, в Индии, цены формируются по себестоимости производства без учета затрат на НИОКР и другие наукоемкие работы; в России, — исходя из мировых цен; в США — на основе закупочных цен министерства обороны плюс непреходящие расходы на НИОКР и комиссионные внешнеторговых подразделений.
Исключительной особенностью рынка военно-технической продукции является иррациональный характер потребления. Оружие — это продукция иррационального спроса, использование и потребление его крайне нежелательно (вооружения и военная техника находятся в резерве, в виде оснащения вооруженных сил государств). В силу данной специфики оценка общего состояния рынка ВТП с помощью показателя динамики роста объема международной торговли затруднена.
Устойчивый нарастающий рост международной торговли вооружением обычно свидетельствует о росте международной напряженности. Это рассматривается мировым сообществом как крайне негативная тенденция, развитие которой стараются погасить. Открытые военные конфликты или политические противостояния приводят к скачкообразному росту объема международной торговли вооружениями.
Таким образом, все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что спрос на продукцию военного назначения возрастает под воздействием очередного технологического цикла. Национальные армии стремятся обновить свой парк ВВТ и оснастить его новыми видами военной продукции.
При этом распространение технологического цикла приводит к трансляции периодов модернизации в регионы и страны, возможность проведения которой зависит от экономического и производственно-технологического состояния каждого конкретного участника рынка.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ 4
1.1. Правовая основа организации внешней торговли продукцией военного назначения 4
1.2. Основные полномочия Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству 8
1.3. Особенности современной торговли военно-технической продукцией 11
2. ПОРЯДОК ВВОЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫВОЗА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТРАНЗИТА ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 15
2.1. Порядок лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения 15
2.2. Порядок транзита вооружения, военной техники и военного имущества через территорию РФ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Введение:
Актуальность темы исследования. В последние годы подходы государства к системе управления и регулирования торговли продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями (далее — ПВН) существенно изменились. Сегодня участие Российской Федерации во всемирной торговле оружием является средством укрепления ее военных и экономических позиций в мире. Это также значительная статья доходов государственного бюджета, одна из основных составляющих общего объема валютных поступлений в бюджет от реализации готовой высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции на внешнем рынке.
Целью работы – изучение особенностей внешней торговли продукцией военного назначения. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
-изучить правовую основу организации внешней торговли продукцией военного назначения;
-изучить порядок лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения;
-изучить порядок транзита вооружения, военной техники и военного имущества через территорию РФ.
Предмет: военная продукция Российской Федерации и порядок торговли этой продукции. Объект: внешняя торговля военной продукцией. Методологическая основа исследования заключается в использовании диалектического метод познания, и общенаучных методов исследования: исторического, логического, социологического, системного и других.
Степень научной разработанности темы. Отдельные вопросы данной проблемы исследовались в работах Дрожжина Д.А., Зубовича А.С., Ленцова А.А., Савинова Ю.А., Фатьянова А.А., Хрусталёва Е.Ю. и т.д.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
В Российской Федерации значительное внимание уделяется вопросу правового регулирования внешней торговли продукцией военного назначения.
Транзит вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации осуществляется при наличии разрешения Государственного таможенного комитета Российской Федерации, согласованного с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством торговли Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также либо с Министерством транспорта Российской Федерации, либо с Министерством путей сообщения Российской Федерации, либо с Федеральной службой воздушного транспорта России — в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется транзит вооружения, военной техники и военного имущества.
Порядок транзита определен Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года № 306 «Об утверждении Положения о транзите вооружения, военной техники и военного имущества через территорию Российской Федерации».
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ
1.1. Правовая основа организации внешней торговли продукцией военного назначения
В Российской Федерации значительное внимание уделяется вопросу правового регулирования внешней торговли продукцией военного назначения. Об этом свидетельствует ряд нормативных актов, таких как Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».; Указ Президента Российской Федерации «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (совместно с «Положением о комиссии по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами», «Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», «Положение о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения», «Положение о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и утверждения проектов решений Президента Российской Федерации и др.
При Президенте Российской Федерации созданы уполномоченные органы (Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству; Комиссия по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами), в задачи которых входит, в частности, разработка предложений по основным направлениям государственной политики в области военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами.
В соответствии со статьей 1 Закона №114-ФЗ ввоз продукции военного назначения — перемещение продукции военного назначения на территорию Российской Федерации.
Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации продукции военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества производятся в соответствии с решениями Президента РФ и (или) Правительства РФ либо в соответствии с решениями Комитета РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами по лицензиям, выдаваемым этим Комитетом.
Порядок лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения утвержден Указом Президента РФ от 10 сентября 2005 года N 1062 (ред. от 30.05.2022)
Требование о лицензировании импорта и экспорта распространяется на все виды продукции военного назначения. В целях защиты от подделки лицензии выдаются на специальной бумаге, перечень продукции прилагается к лицензии и является ее неотъемлемой частью.
Наряду с лицензированием участники внешнеэкономической деятельности обязаны самостоятельно вести учет совершенных сделок. Должностные лица и граждане несут уголовную ответственность за нарушение законодательства в области экспортного контроля
Еще одной существенной мерой контроля, является введение государственной монополии на деятельность в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Участниками военно-технического сотрудничества с иностранными лицами считаются только юридические лица — резиденты Российской Федерации с преимущественным или исключительным участием государства. Право на осуществление такой деятельности предоставляется на срок не более 5 лет. В этом случае лицо включается в реестр организаций, получивших такое право, наряду с другой информацией также фиксируются банковские реквизиты, через которые предполагается осуществлять расчеты по внешнеторговым операциям, о случаях изменения банковских реквизитов следует незамедлительно информировать соответствующий орган.
Участникам военно-технического сотрудничества с иностранными государствами предоставляются соответствующие права и обязанности.
Наряду с этими мерами по обеспечению безопасности внешнеэкономических поставок продукции военно-технического назначения Российской Федерацией установлен запрет на посреднические операции при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении этой продукции. Исключение составляет государственный посредник.
Кроме того, в качестве иностранного заказчика рассматриваются только органы и организации, уполномоченные иностранными государствами или международными организациями, представляющими интересы иностранных государств.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что решения об экспорте продукции военного назначения принимаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации и на основании обращений иностранных заказчиков. Положение о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами указывает на необходимость при экспорте продукции военного назначения имеется «должным образом легализованный документ, содержащий обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать продукцию военного назначения, экспортируемую из Российской Федерации, только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации (конечный пункт -сертификат пользователя).»
Требования к контрактам, заключаемым субъектами военно-технического сотрудничества, также содержат нормы об обязательном включении положений об использовании экспортируемой продукции только в заявленных целях, недопущении реэкспорта или передачи продукции третьим странам без соответствующего согласия Российской Федерации, кроме того, в контракте должны быть такая обязанность иностранного заказчика, как обеспечение защиты полученной информации.
Наличие в контракте условий использования товаров в заявленных целях и предотвращение несогласованного реэкспорта также необходимы при получении лицензии. Сертификаты конечного пользователя подлежат учету и хранению.
Следует также подчеркнуть, что в качестве меры по обеспечению международной безопасности в связи с поставками военно-технической продукции Россия практикует контроль за целевым использованием определенных видов продукции военного назначения.
Решение о реэкспорте или передаче продукции военного назначения принимается Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству в зависимости от обстоятельств, указанных в Положении о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты регулирования экспортных операций во
внешнеэкономической деятельности…………………………………………………….. 5
1.1. Регулирование внешнеэкономической деятельности…………………….. 5
1.2. Характеристика экспортных операций……………………………………….. 9
1.3. Характеристика военно-технического сотрудничества России с
иностранными государствами………………………………………………………………………………. 12
2. Особенности внешней торговли России продукцией военного назначения 19
2.1. Состояние внешнеэкономической деятельности России………………. 19
2.2. Особенности реализации лицензирования в России
относительно продукции военного назначения……………………………………………………………………… 23
2.3. Характеристика процесса транспортировки
продукции военного назначения…………………………………………………………………………………………………….. 25
Заключение………………………………………………………………………………………. 28
Список использованной литературы………………………………………………….. 30
Введение:
Развитие международной экономики
определило необходимость развития внешнеэкономической деятельности. В то же
время повышаются требования таможенных правил в отношении регулирования внешней
торговли. Особое внимание следует обратить на то, что на этом предприятии
осуществляется производство военной продукции.
Наибольшие изменения претерпел
рынок военной и технической продукции. Они напрямую связаны с достижениями НТП
и процессами политической трансформации мировой экономики. В нем в самой
концентрированной форме отражены достижения и проблемы современной мировой
экономики. В то же время рынок оружия остается весьма специфическим сектором
мировой экономики, требующим специального международного и национального
регулирования, который имеет иррациональный характер спроса и остается главной
гуманитарной проблемой человечества.
Успех России на рынке военной и
технической продукции зависит от способности экспортировать продукцию,
произведенную с использованием высоких технологий. Для России сегодня утрата
лидирующих позиций в рассматриваемой торговой сфере означает утрату ее самого
ценного конкурентного преимущества, инновационного потенциала российской
экономики и возможности получать интеллектуальную ренту в процессе участия в
международном разделении труда, что может привести к ее полной технологической
и, следовательно, экономической и политической зависимости.
Но реальная ситуация показывает,
что серьезные задержки в области электроники и информационных технологий,
финансирование на неприемлемо низком уровне оборонной промышленности и НИОКР
поставили Россию на край, после чего начинается технологический разрыв
необратимой деградации. Россия еще не готова принять вызов начавшейся
технологической революции. Но у него, безусловно, есть шанс — об этом
свидетельствуют уникальные разработки российских ученых и производителей,
которые продолжают удивлять конкурентов.
Качественные изменения,
происходящие на мировом рынке вооружений в результате процессов глобализации
международной экономики и эволюционных научно-технических достижений, требуют
тщательного изучения и анализа. Это позволит на уровне государственного
управления принять надлежащую политику в отношении ВТС. А на уровне
производителей и экспортеров выбрать правильную стратегию и тактику поведения
на рынке и создать основу для их прогнозирования.
Объект исследования:
регулирование внешнеэкономической деятельности
Предмет исследования: внешняя
торговля военной продукцией
Цель данной работы: изучить особенности
внешней торговли продукцией военного назначения
Основными задачами являются:
— рассмотреть особенности регулирования
внешнеэкономической деятельности;
— охарактеризовать специфику
экспортных операций;
— рассмотреть особенности
военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами;
—
охарактеризовать состояние внешнеэкономической деятельности России;
— изучить особенности реализации
лицензирования в России относительно продукции военного назначения 22
— рассмотреть процесс транспортировки
продукции военного назначения.
Заключение:
Вводимые санкции и ответные
санкции создают угрозу для развития нашей страны — это экономика, приток
инвестиций и темпы роста. Но в то же время такая возможность несомненна для
бизнеса, так как эти меры означают необходимость замещения импортной продукции и
могут служить стимулом для развития стран-производителей. Однако этого трудно
добиться без целенаправленной поддержки со стороны государства. Здесь можно
воспользоваться опытом подготовки страны к вступлению в ЕС.
Значительные усилия требуются
для того, чтобы воспользоваться возможностью, созданной кризисом в настоящее
время, применения санкций и наказаний. Была доказана важность экономической
политики, разработки и внедрения механизмов поддержки предпринимательства и
создания условий для их эффективного функционирования, разработки и реализации
программ их поддержки. Но это не значит, что государство должно заменить бизнес
и отобрать у него инициативу. Конечно, есть политика прямого государственного
вмешательства в экономику страны, в том числе и национализация.
Сегодня вы можете и должны
использовать другой метод. Государство должно положительно влиять на экономику
и рыночный метод хозяйствования. Это фундаментальные разные подходы. В нынешних
непростых условиях санкций, неопределенности и ограниченного доступа к
относительно дешевым кредитам как экономическая политика необходима.
Сейчас можно говорить о
мобилизации, но не страны мобилизованы, а мобилизация российского бизнеса для
решения проблемы импортозамещения, развития экспорта и повышения конкурентоспособности.
Чтобы добиться успеха, предпринимателям необходимо быстро перестроиться, найти
новые источники инвестиций, организовать производство, добиться большей
эффективности и привлечь новых партнеров.
Одним из важных направлений
современного водного регулирования должна стать поддержка малого бизнеса и
среднего поставщика этого бизнеса с учетом интересов, в том числе снижение
налоговой нагрузки и сокращение бюрократических процедур. В этом направлении
предпринимаются определенные шаги.
Рассматриваемые меры
экономической политики должны не только позволить нам бороться с явлениями
мирового кризиса и наказывать за это Россиян, но и позволить нам увеличить
производство и добиться изменения этих условий.
Деятельность группы охватывает
все сферы. Национальные корпорации также вышли далеко за пределы региона.
Развиваются все формы международного обмена технологиями и ноу-хау между
регионами, включая лицензионное производство. Совершенствуется производство и
комплектация для соревнований, военной техники. Растет число глобальных
проектов, как промышленных, так и научных. Должны быть унифицированы
технологические стандарты, деловая активность и подход к регулированию обмена
военно-технической продукцией. Представители всех регионов принимали участие в
международных тендерах, ярмарках и выставках. Любое событие, связанное с
военным или политическим противостоянием, влияет на спрос на военную технику в
глобальном масштабе. Рынок оружия находится под влиянием популярного
технологического цикла.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты регулирования экспортных
операций во внешнеэкономической деятельности
1.1. Регулирование внешнеэкономической деятельности Международное регулирование
внешнеэкономической деятельности осуществляется путем добровольного признания
игроками, выходящими на мировой рынок, сложившихся традиций и подписанных
соглашений. В этом случае происходит процесс поиска и признания
взаимоприемлемых условий, норм, правил, требований и обязательств. Международное
регулирование преследует более широкие цели: преодоление барьеров, создание
наиболее благоприятных условий для развития международных экономических
отношений, ликвидация торговой дискриминации и так далее[1].
Существует несколько уровней
международного регулирования внешней торговли. Более высокие стандарты включают
международные признанные нормы, правила, традиции, добровольно соблюдаемые
участниками или межгосударственными многосторонними соглашениями, например:
— Конвенция Организации
Объединенных Наций (ООН) о договорах международной купли-продажи товаров
(определяет структуру и содержание договоров между иностранными партнерами);
— традиционные формы
финансирования (ликвидации) экспорта-импорта, гарантий соблюдения, страхования
операций и транспорта;
— Международные стандарты
толкования торговых терминов Инкотермс, разработанные Международной Торговой
палатой (представлены основные термины и определения, касающиеся основных
условий поставки);
Международная конвенция об
использовании товарной номенклатуры согласованной системы (даются обозначения
различных товаров и набор стандартов естественных счетчиков для определения
количества или объема продукции) и т.д[2].
Средний уровень включает
соглашения групп Государств, экономических сообществ и международных
организаций предпринимателей, соглашения специального назначения, например:
— Закон ЕС о конкуренции
(европейское сообщество)
— Конвенция о представительстве
при международной продаже товаров
— Международные стандарты
бухгалтерского учета и т. д.; [1]
Попова С.В. Роль России в формировании тенденций развития мирового рынка
военной техники// Научное обозрение: теория и практика. 2018. № 9. С. 200 [2]
Гафурова Г.Н. Применение теории подталкивания для эффективной торговли
оружием// Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 2. № 6. С. 12
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовая база регулирования перемещения продукции военного назначения 5
1.1. Виды вооружения и его перемещение 5
1.2. Запреты и ограничения при перемещении продукции военного назначения 12
Глава 2. Исследование порядка перемещения через таможенную территорию ЕАЭС продукции военного назначения 16
2.1. Разрешительный порядок перемещения продукции военного назначения через таможенную границу ЕАЭС 16
2.2. Таможенный контроль перемещения продукции военного назначения 18
Глава 3. Совершенствования порядка перемещения продукции военного назначения 21
3.1. Проблемы, возникающие при перемещении через таможенную территорию ЕАЭС продукции военного назначения 21
3.2. Предложения по совершенствованию порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС продукции военного назначения 25
Заключение 27
Список используемых источников 29
Приложения 31
Введение:
Актуальность работы. Постановлением о порядке ввоза товаров (Решение Комиссии ТС № 319) предусмотрено порядок, в соответствии с которым таможенным органам требуют документы, подтверждающие соответствие товаров обязательным требованиям согласно их категорией (товары для внутреннего потребления, временный ввоз, зона свободной торговли, беспошлинный склад, реимпорт). Кроме того, в Регламенте указаны категории товаров, для которых не требуется соблюдение данных требований (б/у товары и товары, ввозимые в ограниченных количествах для личного потребления или в целях научных исследований).
В целом, новеллы будут способствовать повышению эффективности проведения таможенного контроля, поскольку его формы и широкий перечень мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, будут активно применяться на практике в целях выявления и пресечения таможенных правонарушений.
В связи с тем, что в процессе импорта и экспорта тот или иной товар пересекает границу, рассматриваемый вид деятельности регулируется и контролируется таможенными структурами. Следовательно, тарифы и пошлины на таможне — это один из ключевых элементов участия властей во внешнеторговой политике.
По информации палаты, соглашением регламентирован перечень случаев перемещения и внутреннего транзита служебного и гражданского оружия, установлен обязательный разрешительный порядок на основании единого документа по форме, утвержденной Евразийской экономической комиссией (ЕЭК).
Ратификация Соглашения позволит облегчить перемещение данных видов оружия на территории стран-участниц ЕАЭС за счет сокращения сроков и упрощения режима выдачи разрешительных документов для ввоза и вывоза оружия.
Кроме того, ратифицирован двусторонний Договор между Казахстаном и Сербией о правовой помощи по уголовным делам. Документ подробно регламентирует организационно-правовой механизм реализации правовой помощи по уголовным делам между государствами. Отдельная норма посвящена вопросам иммунитета, установления банковских счетов и финансовой информации, возвращения предметов и документов, добровольной передачи информации, расходов, обмена информацией о судимостях, освобождения от легализации документов и материалов.
Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как В.Г. Беспалько, Д.В. Васильева, В.В. Вершкова, Т.М. Воротынцевой, Н.А. Колоколоа, О.В. Качаловой и др.
Объект исследования – продукция военного назначения.
Предмет исследования – внешняя торговля.
Цель работы – исследовать особенности внешней торговли продукцией военного назначения.
Задачи:
— рассмотреть нормативно-правовую базу регулирования перемещения продукции военного назначения;
— провести исследование порядка перемещения через таможенную территорию ЕАЭС продукции военного назначения;
— описать совершенствование порядка перемещения продукции военного назначения.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена нормативно-правовая база регулирования перемещения продукции военного назначения; проведено исследование порядка перемещения через таможенную территорию ЕАЭС продукции военного назначения; описано совершенствование порядка перемещения продукции военного назначения.
Основополагающим моментом при декларировании товаров в Евразийском экономическом союзе является их классификация в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС).
Юридическим лицам, которые осуществляют перевозку оружия на автомобиле в пределах территориальных субъектов страны, где выдано разрешение и выполнена поставка на учет.
Гражданам или должностным лицам, которые транспортируют боеприпасы или оружие, не требующее специальной регистрации.
Разрешение также не требуется военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, т.к. они обязаны руководствоваться внутренним уставом, а также распоряжениями старших по званию. Это касается как перемещения по административному округу, так и за его пределами, в зависимости от устава и указов начальства.
На некоторые виды спортивного огнестрельного или другого снаряжения также не нужны документы, но у спортсменов все равно должно быть на него разрешение, поэтому документ в любом случае должен быть, даже если его не спросят.
Во-первых, орудия при перевозке должны быть разряжены, обойма по возможности снята. Это аргументируется тем, что при наезде машины на яму или любую другую неровность дороги, от сильного толчка может произойти самопроизвольный спуск курка. Это может стать причиной как повреждения авто и испуга водителя, пассажиров, так и серьезного ДТП.
Во-вторых, при перевозке оружие обязательно должно быть в чехле, какое бы оно ни было. Пользоваться можно любыми, но лучше приобретать сертифицированные кобуры, чехлы или коробы. Возможно также приобретение оружейного автомобильного сейфа, которые лучше всего отвечают технике безопасности. Главное, чтобы любое средство для хранения и перевозки охотничьего оружия имело действующие заводские сертификаты и прочие документы. Это необходимо, чтобы при остановке ТС сотрудниками ГИБДД, у них не было претензий, а у человека, перевозящего снаряжение, проблем с законом.
В-третьих, патроны необходимо перевозить в заводских упаковках либо в специальных пластиковых коробах, которые можно купить в оружейном магазине. Нельзя транспортировать их в емкостях, где они соприкасаются друг с другом (рюкзаки, мешки и т.п.). Если используется оружейный сейф, то можно считать, что безопасность водителя и пассажиров обеспечена на высшем уровне, т.к. в таких сейфах есть специальные отсеки для боеприпасов.
Что касается ножей и любого холодного оружия: они перевозятся исключительно в чехлах для безопасности и водителя, и пассажиров. Если человек собирается перевозить газовое или травматическое оружие в другой регион РФ, то ему нужно иметь разрешение на транспортировку.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Нормативно-правовая база регулирования перемещения продукции военного назначения
1.1. Виды вооружения и его перемещение
Известно, что, начиная с 2017 года, в России производится глобальный процесс перевооружения войск и модернизации технического оборудования армии. В перспективе ближайших трех лет значится замена как минимум 70 процентов снаряжения и военной техники вооруженных сил РФ на более совершенствованные и мощные единицы В этом году часть грандиозного комплекса мероприятий выполнена практически полностью (в декабре также ожидается несколько крупных поставок новой армейской техники).
Начиная с января, российским ОПК произведено и усовершенствовано порядка 3 500 боевых единиц оснащения для сухопутных войск и флота, среди которых: 16 новых боевых кораблей; 190 модернизированных единиц самолетной и вертолетной техники; порядка 800 построенных единиц танков и бронемашин; выше 150 зенитных ракетных комплексов; порядка 2 000 единиц автомобильной техники многоцелевого применения [6].
РС-24 Ярс – это новое ядерное оружие, которое производится в г.Воткинск на Воткинском машиностроительном заводе. Ракеты РС-24 постепенно будут заменять МБР РС-20 и РС-18 по исчерпанию их гарантийных сроков. Комплексы «Ярс» начали разворачивать в декабре 2009 года после того, как они прошли испытание. В ноябре 2010 года генерал С.Каракаев, главком РВСН, заявил, что мобильные комплексы с моноблочными ракетами «Тополь-М» постепенно будут перевооружаться на мобильные комплексы «Ярс». В 2018 году выполняется активное оснащение частей РВСН ракетами РС-24 «Ярс».
РС-26 Рубеж — стратегический ракетный комплекс, использующий межконтинентальную баллистическую ракету повышенной точности стрельбы. Ядерное оружие разрабатывается Московским Институтом Теплотехники. Разработка комплекса ведется с 2006 года. В период по 2009 год выполнялись исследования национальными исследовательскими ВУЗами по теме «Рубеж».
Первый испытательный пуск РС-26 Рубеж в 2011 году завершился аварией. Второй и третий пуск состоялись в 2012 году с полигона Плесецк и Капустин Яр. В ходе пусков оценивались противоракетные возможности новой ракеты. В 2013 году состоялся четвертый пуск. С 2014 года ракета комплекса «Рубеж» будет серийно производиться на Воткинским машиностроительным заводе. С 2014 года комплекс принят на вооружение РВСН. Новая ракета в перспективе будет заменять МБР «Тополь-М», а также «Ярс» [15].
Перспективная тяжелая МБР «Сармат» РС-28 – ракета нового поколения. Ее начали проектировать в 2009 году. По первоначальному плану она должна была вступить в строй к концу 2018 года. Цель создания тяжелой ракеты заключалась в замене МБР РС-20 «Сатана» в составе РВСН. Разработка МБР ведется в г. Миасс ГРЦ им. Макеева при участии НПО Машиностроения. Техническое задание на проектирование МБР нового поколения утверждено в 2011 году. В сентябре 2012 года состоялся большой совет по новой ракете, где встретились все разработчики, вплоть до 2-3 уровня. Министерство обороны в начале октября в целом одобрило проект новой МБР, однако был указан целый ряд замечаний и пожеланий, которые нужно было учесть разработчикам при дальнейшем проектировании.
БЖРК Баргузин – это новейший боевой железнодорожный ракетный комплекс. Проектирование БЖРК началось в 2012 году в Московском Институте теплотехники. До декабря 2014 года велось обсуждение, какие виды ракет использовать: на базе МБР РС-26 «Рубеж», МБР РС-24 «Ярс» либо с применением наработок по БРПЛ 3М30 «Булава». Однако в декабре 2014 года появилась информация, что комплекс будет базироваться на МБР типа «Ярс» либо «Ярс-М» [15].
Выполнить ОКР предполагается до 2020 года, создать и провести испытание образцов БЖРК, поставка супер комплексов на вооружение РВСН должна начаться после 2020 года. Это секретное ядерное оружие, поэтому информации о нем немного. В настоящее время, в 2018 году, осуществляется эскизное проектирование БЖРК и опытные работы. Новый комплекс получил название «Баргузин». Развертывание нового БЖРК планируется не ранее 2018 года.
Комплекс Корнет-Д – противотанковое оружие, представляющее ракетный комплекс. Конструировался в КБ Приборостроения г. Тула главным конструктором Львом Захаровым. В 2011 году были проведены испытания комплекса. «Корнет-Д» — противотанковое наименование для комплекса, поставляемого на вооружение в ВС России, экспортный вариант носит название «Корнет-ЭМ». Комплекс по умолчанию оснащается ракетой 9М133ФМ-3.
Комплекс Гермес – противотанковое изделие, которое представляет многоцелевой комплекс управляемого вооружения. Противотанковое оружие разрабатывалось в КБ Приборостроения г. Тула под руководством А.Г.Шипунова. Испытания ПТРК «Гермес-А», авиационного варианта, в составе вооружения Ка-52 были завершены летом 2003. После этого «Гермес-А» отправлен в серийное производство. Руководитель делегации КБП в 2009 году заявил, что вертолетный вариант комплекса завершит летные испытания и его примут на вооружение. Для вооружения вертолетов Ми-28Н и Ка-52 серийное производство было развернуто в 2012 году. Так же было заявлено, что в ближайшем будущем ракеты системы «Гермес» будут использоваться с ЗРК «Панцирь С1».
МГК БУР — малогабаритный гранатометный комплекс с многоразовым пусковым устройством и одноразовым выстрелом. Это противотанковое оружие было разработано КБ Приборостроения г.Тула, созданного на базе огнемета РПО-М. МГК «БУР» впервые продемонстрировали на выставках вооружений в 2010 году. На вооружение армии — это противотанковое оружие принято в 2014 году. Производится серийно с этого же года [15].
РПГ-32 Хашим — многофункциональный ручной противотанковый гранатомет. Противотанковое оружие спроектировано по заказу Иордании московским ГНПП «Базальт». Контракт на проектирование РПГ-32 подписали в 2005 году. В том же году началось и создание гранатомета. Противотанковое оружие впервые показали на публике в Париже на выставке вооружений в 2008 году. До 2011 противотанковое оружие проходило испытания в России. В конце 2010 года было подписало соглашение о создании совместного предприятия по изготовлению РПГ-32 между Россией и Иорданией — вклады 50 на 50. В 2013 году был открыт завод в Иордании по производству РПГ-32. Мощность завода — 60000 РПГ в год, имеются виды на поставки этого оружия в третьи страны.