Курсовая теория Экономические науки Вэд

Курсовая теория на тему Особенности ВЭД российских предприятий с японскими партнерами.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Экономическое и техническое взаимодействие России и Японии 4
1.1 Япония как источник модернизационных ресурсов для России 4
1.2 Взаимная торговля и прямые иностранные инвестиции 6
2 Особенности ВЭД российских предприятий с японскими партнерами 9
2.1 Комитет по экономическому сотрудничеству с Российско-Японской федерацией бизнеса «Кейданрен» 9
2.2 Рекомендации в двусторонних отношениях 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15

 

  

Введение:

 

Для России, приоритеты внешней политики которой сосредоточены прежде всего на отношениях со странами собственного евроатлантического региона, выстраивание отношения со странами других макрорегионов Евразии всегда было вызовом. Ярким примером этого является российско-японские отношения.
С одной стороны, если взглянуть на количество визитов и встреч на различных уровнях и в различных форматах, диалог между двумя странами был интенсивный в течение всего времени существования двусторонних отношений. За этот период были созданы соответствующие механизмы сотрудничества и координации. В 1999 году Россия и Япония решили начать институт политических консультаций на уровне заместителей министров иностранных дел.
После этого интенсивные политические контакты между представителями двух стран развивались на уровне глав МИД, подтверждением чему стал обмен визитами руководителей внешнеполитических ведомств двух стран в 2003 и 2004 гг. Позже во время визита тогдашнего министра иностранных дел Японии Таро Асо в Москву (30 июня-1 июля 2006 года) было проведено учредительное заседание русско-японского комитета по сотрудничеству на уровне министров иностранных дел. Такой шаг стал результатом решения русско-японского саммита на высшем уровне, состоявшегося в июле 2005 года. Встречи в формате русско-японского комитета по сотрудничеству происходили в 2008 и 2013 годах. Всего же на сегодня было проведено 9 взаимных визитов руководителей внешнеполитических ведомств России и Японии.
Целью работы является исследование внешне экономической деятельности российских предприятий с японскими партнерами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

<p>Правительство России должно выйти с инициативой по возрождению сотрудничества между Токийским аграрным университетом и Национальным университета биоресурсов и природопользования по обучение русских студентов в Японии. Более того, Россия должна вести переговоры по расширению перечня учебных заведений двух сторон, которые реализовали совместные программы обмена и обучения.<br />Особое внимание следует уделять кадровому обеспечению русской дипломатической миссии в Японии. В миссии сегодня работает 6 человек, хотя в 2009 году кадровый состав насчитывал 12 человек. В условиях усиления политических и экономических контактов нынешний штат посольства не может в полной мере справляться с поставленными задачами.<br />Россия должна начать систематическую работу с японскими аналитиками и лидерами мнений для того, чтобы превратиться в отдельное направление исследований регионов ЦВЕ и постсоветского пространства, а не рассматриваться через призму исследования РФ. Необходимо рассмотреть возможность организации ознакомительного визита делегации японских исследователей и лидеров мнений в Россию.</p>

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Экономическое и техническое взаимодействие России и Японии
1.1 Япония как источник модернизационных ресурсов для России

Япония, одна из самых развитых стран в мире и третья по величине номинального ВВП, интересная для России, прежде всего, как источник модернизационных ресурсов — инвестиций, технологий, практик ведения бизнеса и организации государственных институтов. Фактически, такой приоритет был задекларирован еще в Совместной декларации Россия-Япония 1995 года. Эта идея неоднократно повторялась в документах по направлениям двусторонних взаимоотношений, что подписывались на самом высоком уровне.
На сегодня существует ряд механизмов, которые позволяют России получать необходимые технологии и ресурсы для собственной модернизации. Прежде всего, важным механизмом в этой сфере Официальная помощь по развитию (Official Development Assistance — ODA). ODA является механизмом официальной государственной помощи. Данный механизм включает в себя предоставление на льготных условиях кредита в иенах для реализации соответствующего проекта. В 2005 году между Японским банком международного сотрудничества и Кабинетом Министров РФ было подписано соглашение по развитию международного аэропорта. Согласно этому соглашению, Россия получила кредит в 190 900 000 долл. на 30 лет под 1,5% для построения терминала «D» на фоне роста количества пассажиров международного аэропорта. Первоначально предполагалось реализовать этот проект до конца 2010 года, однако терминал «D» был открыт только в 2012 году.
Также в рамках пакета финансовой помощи от 24 марта 2014 года, правительство Японии решило предоставить России, предполагалось проведение полной реконструкции и модернизации станции аэрации. На данный проект предполагалось выделить 1100 млн. долл. кредита на 40 лет под 0,1% годовых. 2 июня 2015 было подписано соглашение между правительствами России и Японии о целевом кредите на реконструкцию станции. В марте 2016 Япония выделила 380 млн. руб. на разработку технической документации по проекту. Полностью завершить подготовительный период планируют до конца 2019 года, после чего начнется разработка тендерной документации и выбор генподрядчика. В соответствии с соглашением, им должен стать японская компания.
Также предполагается, что не менее 30% привлеченных технологий будут японскими. В целом же реализация этого проекта позволит не только предупредить экологическую катастрофу из-за физической изношенности основных фондов станции, но и увеличит ее мощность. Кроме того, участие частных японских компаний в этом проекте рассматривается правительством Японии как средство увеличения привлекательности России для корпораций. Поэтому успешная реализация проекта по модернизации станции может способствовать увеличению японских ПИИ в российскую экономику, поскольку сделает РФ более известной для частного японского капитала.
Другим механизмом взаимодействия с Японией, который использовался для модернизации России, является Схема зеленых инвестиций (GIS). Данный механизм функционирует в рамках Киотского протокола. Япония в 2004 году приветствовала решение России ратифицировать протокол, видя в этом еще одну возможность для взаимовыгодного сотрудничества. С тех пор между представителями двух стран начались консультации о возможности использования этого механизма для усиления сотрудничества. 14 июля 2008 был подписан Меморандум по схеме зеленых инвестиций, а 18 марта 2009 года — соответствующее соглашение во время первого в истории двусторонних отношений визита премьер-министра России в Японию. В 2009 и 2010 годах было подписано соглашение о продаже России Японии в целом 44 млн. единиц установленного количества.
Однако реализации данных проектов предшествовала ситуация, которая могла перерасти в дипломатический скандал в отношениях между Россией и Японией. В 2010 году стало известно о том, что на счетах Государственного казначейства не осталось денег, которые РФ получила от Японии для реализации проектов в рамках программы схем зеленых инвестиций. Причиной называлось нецелевое использование денег предыдущим правительством на выплату пенсий. Только после внесения изменений в соглашение о покупке единиц установленного количества в сентябре 2010 года, а также обновления остатков средств в июне 2010 года было восстановлено доверие между сторонами в реализации проектов в рамках Киотского протокола.
Не в последнюю очередь это произошло из-за позиции японской стороны, которая хотела предупредить международный скандал. Хотя сама новость о нецелевом использовании Россией средств стала шоком для японской стороны и негативно сказалось на имидже нашего государства. Так же вызвали вопросы прозрачности реализуемых проектов и эффективность применения предоставленных средств в течение 2010-2013 гг. Как следствие, в апреле 2014 года правительство Японии заявил, что до конца марта 2015 года Россия должна реализовать проекты в рамках схем зеленых инвестиций. При этом все неиспользованные деньги должны быть возвращены Японии для предупреждения возможного нецелевого использования. Хотя сначала японская сторона даже обсуждала возможность отменить программу как таковую и требовать немедленное возвращение денег. В результате, в марте 2016 года Россия вернула Японии 2500000 евро неиспользованных денег.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы