Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Особенности усвоения гендерной роли и агрессивные проявления у молодых взрослых

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.. 5

1.1 Гендерная социализация личности. 5

1.2 Агрессивные проявления. 8

1.3 Проблема связи агрессии с гендером. 11

ГЛАВА 2 …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Список использованной литературы..

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Гендерная социализация личности

Социализация
− процесс усвоения социальных норм, правил, поведенческих характеристик,
процесс вхождения в социальную среду. Гендерная социализация − это процесс
усвоения норм, правил поведения и социальных установок в соответствии с
культурными представлениями о роли, статусе и предназначении мужчин и женщин в
обществе. Гендерная социализация является одной из наименее изученных проблем
по многим причинам. Прежде всего, сложность изучения процессов гендерной
социализации связана с биосоциальной природой пола, а потому требует
междисциплинарного биологического, психологического и социологического подхода.
Во-вторых, гендерология, как относительно самостоятельная отрасль научного
знания, появилась лишь в 70-е гг. В-третьих, методология изучения этого явления
еще не разработана [2].

Основой
гендерной социализации являются гендерные стереотипы. Они помогают поддерживать
существование гендерных ролей, норм, моделей поведения и мышления, принятых в
культуре. Таким образом, гендерная социализация − это процесс усвоения
индивидом культурной системы пола, своеобразная социокультурная организация
различий между мужчинами и женщинами в обществе, в котором он живет. В
социальной психологии существует также понятие «дифференцированная
социализация», которое указывает на то, что в общем процессе социализации
мужчины и женщины формируются с различными социально-психологическими
характеристиками [4].

Гендерная
социализация включает в себя два взаимосвязанных аспекта:

− овладение
моделями поведения мужчин и женщин, установками, нормами, ценностями и
гендерными стереотипами, принятыми в данной культуре;

− влияние
общества, социальной среды на личность с целью привития ей определенных правил
и норм поведения, социально приемлемых для мужчин и женщин [2].

В процессе
гендерной социализации индивид усваивает, прежде всего, коллективные,
общезначимые нормы, которые становятся частью его личности и подсознательно
направляют поведение. Вся информация, связанная с дифференцированным
поведением, отражается в сознании человека в виде гендерных схем. Существует
две формы гендерной социализации: адаптация и интернализация.

Смысл
адаптивной формы социализации можно выразить следующим образом. Индивид лишь
внешне подчинен гендерным нормам и ожиданиям, в то время как внутри он может их
не разделять и не принимать. Он приводит свое поведение в соответствие с ними,
чтобы избежать наказания и получить одобрение. Интернализация − это внутреннее
принятие мужских или женских ролей, гендерных отношений и ценностей и
следование им в повседневной жизни. Под влиянием информационного давления, то
есть постоянно предоставляемой информации о гендерных нормах и ролях, индивид
не только придерживается этих норм, но и безоговорочно верит в них. Усвоенные
стереотипы, нормы и поведение, как правило, менее подвержены трансформации,
даже когда сталкиваются с опровергающей их информацией [1].

Ш. Берн
выделяет четыре стадии формирования половой идентичности:

1) гендерная
идентификация (отнесение ребенка к определенному полу);

2) гендерное
постоянство (понимание того, что пол постоянен и не может быть изменен);

3)
дифференцированное подражание (желание быть лучшим мальчиком или девочкой);

4) гендерная
саморегуляция (ребенок начинает контролировать свое поведение с помощью
санкций, которые он применяет к себе) [8].

С. Томпсон
выделяет три стадии в раннем развитии половой роли:

1) ребенок
узнает, что есть два пола;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы