Курсовая теория на тему Особенности упрощенного порядка оформления прав на землю («дачная амнистия»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСТИТУТА УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ. 6
1.1. Понятие и сущность упрощенного порядка оформления прав на землю. 6
1.2. Общая характеристика российского законодательства, регулирующего упрощенный порядок оформления прав на землю 11
2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ 18
2.1. Специфика применения института упрощенного порядка оформления прав на землю 18
2.2. Проблемы, возникающие при применении упрощенного порядка оформления прав на землю 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
За последние годы в Российской Федерации был создан новый земельный строй: государственная монополия на землю была ликвидирована, осуществился переход к разнообразию форм собственности, осуществлена бесплатная передача земельных участков от государства гражданам, было введено платное землепользование, большое количество земель сельскохозяйственного назначения была передана в частную собственность, проводятся земельно-кадастровые работы, создаются объективные условия для оборота земли.
Так, в соответствии со статьей 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона .
Однако большое количество земельных участков на сегодняшний день исключено из гражданско-правового оборота, их правовой режим не определен.
Прежде всего, это земельные участки, предоставленные садоводческим товариществам. Такие участки были предоставлены в свое время садоводческим товариществам или дачным кооперативам на праве постоянного бессрочного пользования, а не конкретным физическим лицам. А значит и документы, которые подтверждают право владения таким участком, отсутствуют у членов этих товариществ.
С введением Земельного кодекса реальные владельцы таких земельных участков не могли совершать операции с данными земельными участками в связи с грубым несоответствием документации, в том числе не могли продавать, передавать по наследству то имущество, которое считали своим.
С другой стороны, данная ситуация приводила к снижению доходов местного бюджета, который формируется, в том числе, поступлениями от уплаты земельного налога.
Именно для решения проблемы оформления права собственности на такие участки 30.06.2006 г. был принят Федеральный закон № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее – Закон №93-ФЗ) .
С данного периода начал применятся упрощенный порядок оформления права собственности граждан на садовые, огородные и дачные земельные участки.
При этом за более чем десять лет применения неоднократно менялась сама процедура такого оформления, а право собственности на большое количество земельных участков так и остается по сегодняшнее время неоформленным. Все это свидетельствует о наличии нерешенных проблем, связанных с упрощенным порядком оформления права собственности граждан на такие земельные участки.
Вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной мною темы.
Проблемами изучения упрощенного порядка оформления прав собственности на землю занимались в последние годы такие авторы, как Булацкая Н.Г., Мягкова Д.В., Семенова Ю.В., Тихонова К.В. и другие.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, которые складываются в процессе оформления прав граждан на землю в упрощенном порядке.
К предмету исследования относятся определенные стороны объекта курсовой работы, такие как система норм земельной и гражданской отраслей права, которые касаются сущности упрощенного порядка оформления прав граждан на землю, процедуры его проведения, а также научные труды, данные статистики.
Цель данного исследования заключается в определении сущности упрощенного порядка оформления прав на землю, рассмотрение процедуры оформления права на землю в упрощенном порядке, а также выявление проблем, связанных с применением данного порядка на практике.
Для достижения цели исследования автор ставит следующие задачи:
— проанализировать признаки, которые присущи упрощенному порядку оформления прав на землю;
— дать определение понятию упрощенного порядка оформления прав на землю;
— дать общую характеристику земель, права на которые могут оформляться в упрощенном порядке;
— провести анализ нормативно-правовых актов, которые регулируют упрощенный порядок оформления прав на землю;
— изучить процедуру оформления права на землю в упрощенном порядке, определить её стадии;
— выявить существующие проблемы, связанные с применение упрощенного порядка оформления права на землю, а также найти возможные пути их решения.
Заключение:
Таким образом, в данной курсовой работе был рассмотрен упрощенный порядок оформления права на земельный участок, который был предусмотрен Законом №93-ФЗ, проанализированы основные задачи, которые был призван решить принятый Закон о дачной амнистии, а именно, сориентировать граждан на регистрацию права собственности на земельные участки, и как следствие пополнение местных бюджетов за счет земельного налога, который оплачивают собственники участков; способствовать закреплению упрощенного порядка оформления в собственность граждан земельных участков, которые находятся в их личном пользовании; сгладить противоречия и острые углы, которые возникали в связи с таким явлением как захват земли; способствовать росту земельного рынка и гражданского оборота земли как важных двигателей развития всей экономики.
Кроме того, были выделены характерные черты (признаки) упрощенного порядка оформления прав на землю.
К таким признакам можно отнести то, что данный порядок: 1) касается определенных, точно оговоренных в законе категорий земель; 2) касается вышеуказанных категорий земель, которые были предоставлены до введения в действие Земельного кодекса РФ в октябре 2001 года; 3) касается вышеуказанных категорий земель, которые имеют определенный правовой режим и вид разрешенного использования; 4) может быть применен на протяжении оговоренного законодательством периода; 5) имеет четко определенную процедуру оформления прав на земельный участок.
Было сформулировано понятию упрощенного порядка оформления прав на землю.
Упрощенный порядок оформления прав на землю – это установленная законодательством упрощенная, действующая в течение определенного времени процедура оформления прав на земельный участок, предоставленный гражданину до введения в действие Земельного кодекса РФ в октябре 2001 года для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Кроме того, в курсовой работе была дана характеристика основным нормативным правовым актам, которые регулируют упрощенный порядок оформления прав на землю. Установлено, что на протяжении 13 лет практического применения оформления прав на землю в упрощенном порядке, законодательство неоднократно изменялось.
Данные изменения связаны с возникновением проблем при упрощенном порядке оформления прав на землю.
Было установлено, что с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодателем были установлены разные временные рамки для регистрации в упрощенном порядке вышеуказанных земельных участков и строений, расположенных на них. Так, если дачная амнистия «земельная» была продлена до марта 2020 года, то дачная амнистия «в части строений» завершилась 28.02.2019 года.
Был проведен анализ данных официальной статистики, на основании которого установлено, что с момента принятия Закона №93-ФЗ уже оформлено в упрощенном порядке более 12 миллионов земельных участков.
Начиная с 2017 года, происходит резкое уменьшение зарегистрированных земельных участков. С одной стороны, это может быть связано с тем, что в предыдущие годы большая часть граждан, которые хотели, уже воспользовались своим правом на оформление прав на землю в упрощенном режиме. С другой стороны, это также свидетельствует о наличии до теперешнего времени нерешенных проблем, которые связаны с процедурой проведения регистрации земельных участков в упрощенном режиме. С третье стороны, это может быть связано с отсутствием ответственности за не регистрацию гражданами своих прав на земельный участок, который де-факто находится в их собственности.
В курсовой работе были изучены некоторые проблемы, связанные с применение упрощенного порядка оформления прав на землю на практике и даны рекомендации для решения данных проблем.
Так, к таким проблемам можно отнести длинные очереди в кадастровых земельных палатах и регистрирующих органах, что связано, в том числе, с недостаточным количеством сотрудников для работы с гражданами.
Проблемой является и длительность самой процедуры оформления прав на землю в упрощенном порядке.
Решением данных проблем может стать отмена личной подачи заявления гражданином о регистрации права. Предложено установление четырех возможных способов подачи заявления о регистрации права: 1. Через нотариуса с удостоверенной нотариусом подписью заявителя и электронной цифровой подписью нотариуса. 2. Самостоятельно по Интернету, с личной ЭЦП, зарегистрированной удостоверяющим центром. 3. По почте самостоятельно или через нотариуса, с личной подписью, удостоверенной нотариусом. 4. Лично в Росреестр.
Остается нерешенной и проблема введения в гражданский оборот земельных участков, которые были брошены их собственниками либо собственники которых выехали в другие регионы страны или умерли, а также земельных участков, собственники или наследники которых неизвестны.
Решением данной проблемы может быть создание выкупных земельных фондов при муниципальных образованиях. При этом выкуп брошенных участков и продажа их на аукционах могут идти параллельно.
Предложенные в курсовой работе рекомендации по устранению приведенных проблем позволят усовершенствовать процедуру оформления прав на землю в упрощенном порядке, стимулировать граждан к узакониванию права собственности на принадлежащие им земельные участки, сделает данный порядок более доступным для обычных граждан.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСТИТУТА УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ.
1.1. Понятие и сущность упрощенного порядка оформления прав на землю.
После принятия Земельного кодекса фактические владельцы земельных участков для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства не могли совершать операции с данными земельными участками в связи с грубым несоответствием документации, в том числе не могли продавать, передавать по наследству то имущество, которое считали своим, использовать данные земельные участи как залог. С другой стороны, данная ситуация приводила к снижению доходов местного бюджета, который формируется, в том числе, поступлениями от уплаты земельного налога.
Именно для решения проблемы оформления права собственности на такие участки был принят Закон №93-ФЗ, который ввел в действие упрощенный порядок оформления прав на землю.
Таким образом, Закон №93-ФЗ решал следующие задачи.
Во-первых, сориентировать граждан на регистрацию права собственности на земельные участки, поскольку скорейшая передача земельных участков в частную собственность граждан приведет к пополнению местных бюджетов за счет земельного налога, который оплачивают собственники участков.
Во-вторых, на законодательном уровне способствовать закреплению упрощенного порядка оформления в собственность граждан земельных участков, которые находятся в их личном пользовании. Это привело к созданию правового механизма, который позволял владельцам существующих де-факто объектов недвижимости придать им статус де-юре, вывести из тени, легализовать.
В-третьих, Закон №93-ФЗ сглаживал противоречия и острые углы, которые возникали в связи с таким явлением как захват земли.