Курсовая теория на тему Особенности управления мини отелями в Санкт-Петербурге
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МИНИ-ОТЕЛЯМИ 5
1.1. Сущность и роль мини-отелей на рынке средств
размещения. 5
1.2. Организация управления мини-отелем. 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МИНИ
ОТЕЛЯМИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА ПРИМЕРЕ МИНИ-ОТЕЛЯ «НЕВСКАЯ ПАНОРАМА» 15
2.1. Общая характеристика мини-отеля «Невская
Панорама». 15
2.2. Анализ организации управления в мини-отеле. 18
2.2. Проблемы управления и развития мини-отеля
«Невская Панорама». 23
2.4. Пути совершенствования управления мини-отелями. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
Введение:
Санкт-Петербург является
вторым по величине городом в России и славится у туристов своей красотой и
исторической привлекательностью. Исторический центр Санкт-Петербурга входит в
список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ежегодно город посещает большой поток
туристов из разных стран и городов России.
Туризм является
неотъемлемой частью экономики, в особенности повышается экономическая
активность в сфере обслуживания, что имеет значительную роль в экономике
города. Помимо исторической привлекательности, за которой едут туристы, в
Санкт-Петербурге проводятся значительные культурно-массовые мероприятия и
бизнес-мероприятия, связанные с привлечением гостей из других городов и стран.
Мини отели давно и прочно
заняли свою нишу в отельном бизнесе, став одним из ключевых элементов
гостиничной индустрии. Широкое распространение так называемых «малоформатных»
отелей, в первую очередь, связано с рациональным решением создавать отели,
которые будут функционировать на полную мощность, хотя и не совсем большую. Как
правило, малоформатные отели ничем не уступают по уровню обслуживания гигантам
гостиничного бизнеса.
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что мини-отели становятся все более
популярными и именно они создают уникальную концепцию сервиса, характеризуются
персонификацией обслуживания гостей и ориентируются, как правило, на построение
долгосрочных взаимоотношений с клиентами, которые будут возвращаться в
гостиницу снова.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в
процессе управления мини отелями.
Предметом
исследования в курсовой работе являются механизмы организации управления мини
отелями.
Цель
курсовой работы: анализ проблем и перспектив управления мини отелями в
Санкт-Петербурге.
Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач
курсовой работы:
—
раскрыть сущность и роль мини отелей на рынке средств размещения;
—
изучить организацию управления мини-отелем;
—
представить общую характеристику мини-отеля «Невская Панорама»;
—
провести анализ организации управления в мини-отеле;
—
выявить проблемы управления и развития мини-отеля «Невская Панорама»;
—
определить пути совершенствования управления мини отелями.
Теоретико-методологической
и информационной базой курсовой работы послужили труды отечественных и
зарубежных ученых и практиков в области перспектив
управления мини отелями. В процессе исследования применялись методы научной
абстракции, анализа и синтеза, индукции и дедукции, сопоставления и сравнения.
Теоретическая и практическая значимость
курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы
и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании перспектив
управления мини отелями.
Структурно курсовая работа соответствует
всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.
Во введении курсовой работы обозначены объект,
предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая основа и значимость курсовой
работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы управления
мини отелями.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей управления
мини отелями.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Мини-отдели в наше время широко распространены как в
крупных, так и в небольших городах. Особенную популярность они имеют в
исторических частях города или в непосредственном расположении от ключевых
объектов города – вокзалов, аэропортов, крупных предприятий.
Основные преимущества мини-отелей:
— небольшая
вместимость;
— доступная цена;
— демократичная
атмосфера;
— возможность аренды
номера на несколько часов.
Основной недостаток — отсутствие
в отеле некоторых дополнительных услуг (ресторана, фитнесклуба, бассейна).
Генезис малых средств размещения, к которым
относятся и миниотели, содействует росту конкуренции, гибкости экономических
структур, а также эффективности осуществления рыночных регуляторов. Индустрия
гостеприимства и туризма не может формироваться только на основе развития
крупного гостиничного бизнеса. Малый гостиничный бизнес представляет собой не
только проводника конкурентной политики в данной сфере, но и экономическую базу
для обеспечения социальных гарантий населения.
2. Сегмент мини-отелей мало
зависим от конъюнктуры отельного рынка и рисков, ведет гибкую ценовую политику,
экономически выгоден и вскоре окупается (для малых гостиниц составит 3-5 лет,
больших — 7-10 лет). Ключевыми факторами роста сети мини-отелей являются:
увеличение потоков въездного туризма, новые рабочие места,
государственно-частное партнерство малого и среднего бизнеса в сфере услуг и
др.
3. Мини отель «Невская Панорама» находится в 350 метрах от
Музей Эрмитаж. В отеле можно воспользоваться круглосуточным ресепшеном и
уборкой номеров, а также камерой хранения багажа и сейфом. В 300 метрах от отеля
находится Дворцовая Площадь
Основными услугами
в мини-отеле «Невская Панорама» является проживание и питание, дополнительными
— сауна. В своей деятельности руководствуется законодательными актами,
регулирующими деятельность малых средств размещения. Основными клиентами
являются деловые туристы, гости города. Отель является малым, поскольку в нем
только 12 номеров.
4. Проведенный анализ показал,
что у мини-отеля «Невская Панорама» есть все шансы занимать выгодное положение
на рынке гостиничных услуг городаСанкт-Петербург. В условиях
жесткой конкуренции в данной сфере необходимо следить за угрозами со стороны
внешней среды и принимать меры по устранению слабых сторон мини-отеля «Невская
Панорама».
5. В настоящее время в
России нет ни одного законодательного или нормативного акта, который бы четко
определял понятие «мини-гостиница».
Во-вторых, как отмечалось
ранее, анализ гостиничного рынка в целом, и развития мини-гостиниц в частности,
в нашей стране затруднен.
Также развитию
мини-отелей в России в настоящее время мешает целый комплекс иных проблем, к
которым относятся:
— отсутствие полноценного
контроля и регулирования деятельности мини-отелей со стороны государственных и
муниципальных органов;
— нехватка свободных
площадей, пригодных для использования под малые отели в исторических центрах
городов;
— трудности по переводу
из жилого фонда в нежилой помещений малых гостиниц;
— низкая активность
деятельности некоммерческих партнерств по развитию мини-отелей в России;
— отсутствие для
мини-отелей стандартов качества оказания услуг размещения;
— низкая узнаваемость мини-отелей среди иностранных путешественников
из-за того, что российские мини-отелей слабо представлены в международных
системах онлайн- бронирования;
— законодательные
инициативы по запрещению размещения мини-отелей в жилом фонде;
— отсутствие в
большинстве российских мини-гостиниц постоянной работы с клиентом, выявление
потребите6льских предпочтений и требований;
— наличие высокой доли
переменных издержек в деятельности мини-отелей, так как при небольшом объеме
закупок товаров и услуг мини-отелям трудно добиваться оптимальных цен.
6. Для того, чтобы
эффективно продвигать услуги под спрос конкретного гостя, необходимо понимать
цель данного продвижения. Гостиница в рамках своей собственной стратегии
понимает, какие для неё наиболее значимые каналы для развития. Целью может быть
трафик на сайт, определённое количество бронирований, вовлечение потребителей и
так далее. Первым шагом необходимо изучить своих потребителей, а именно
постоянных гостей и новых гостей, ответив себе на вопросы: «Кто приезжает? В
каком возрасте? Откуда? Почему? Чем интересуются? В какой период года
приезжают?».Второй шаг — анализ ассортимента услуг своего объекта размещения.
В заключении, полагаем,
что гостиничный бизнес совсем скоро станет одной из самых востребованных
отраслей, и после открытия границ ситуация с измениться в лучшую сторону.
Низкий курс рубля будет способствовать притоку иностранных туристов. Отельерами
уже принято много важных решений, но впереди нас ждет множество революционных
идей и перевоплощений. Кризис провоцирует нестандартных решений и сценариев
развития. Надеемся, что ситуация в мире стабилизируется в ближайшие месяцы и в
отелях появится много новых желанных гостей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ-МИНИ ОТЕЛЯМИ 1.1. Сущность и роль мини-отелей на рынке средств размещения Гостиничная индустрия является основной движущей
силой в процессе развития сферы туризма. Во многих крупных городах мира уже
давно существуют мини-отели. В России это понятие появилось не так давно.
Коллективные средства размещения являются одной
из самых актуальных проблем больших городов. Об огромном потенциале
гостиничного рынка свидетельствует рост заполняемости гостиниц и стоимости
проживания притока иностранных туристов и мигрантов из других регионов и
ближнего зарубежья.
Сфера туризма в нашей стране с каждым годом
играет все большую роль. Доля туризма в ВВП России, по разным оценкам
варьируется от 1.5 до 5%[1]. В
2017 году расходы путешественников на территории России составили почти 9
миллиардов долларов США. В настоящее время данная сфера влияет на развитие в 53
отраслях народного хозяйства, а на одно рабочее место в данной сфере создаётся
до пяти рабочих мест в смежных областях[2].
В тоже время по данным Всемирного совета по
туризму и путешествиям (World Travel and Tourism Council, штаб-квартира в
Брюсселе), вклад индустрии гостеприимства и туризма в мировой ВВП составляет
10,4%, создает 200 млн. рабочих мест, и около 8% общей занятости населения. Она
превышает в показателях химическую промышленность (8%) и автомобильную
промышленность (7%). Помимо прямых расходов туристов на проживание и транспорт
стимулируются многие отрасли от торговли до сельского хозяйства. Каждое 10-е
рабочее место на планете прямо или косвенно зависит от туризма. В 2018 году в
данной индустрии наблюдался рост на 3,9% по сравнению с мировой
экономикой(3,2%)[3].
Доля индустрии гостеприимства и туризма в мировом экспорте составляет 5,4%, а в
экспорте услуг достигает 30%. Несмотря на периодические шоки, более полувека
данная сфера демонстрирует непрерывный рост[4].
Вместе с тем, у путешественников со всего мира
все большей популярностью пользуются мини-отели, в настоящее время они
развиваются во многих странах, являясь одним из популярных средств размещения
для бюджетных туристов. Мини-гостиницы во многих странах давно и прочно заняли
свою нишу в индустрии гостеприимства и туризма, став одним из ключевых
элементов гостиничного бизнеса. Практика европейского рынка гостиничных услуг
показывает, что до 40% потока путешественников предпочитают останавливаться в
мини-отелях и хостелах, а 60% отдают предпочтение крупным, как правило, сетевым
гостиничным комплексам.
В свете вышеизложенного индустрия гостеприимства
и туризма в целом, и рынок гостиничных услуг в частности, сегодня все более
привлекает к себе внимание представителей среднего и малого бизнеса. Рынок миниотелей
наиболее привлекателен для бизнесменов благодаря относительно небольшим
первоначальным инвестициям и меньшим срокам окупаемости. Мини-отели пользуются
популярностью предпринимателей в основном в крупных региональных центрах, и его
доля в объеме предложения на гостиничных рынках городов России растет.
Например, по данным международной компании Knight Frank, доля отелей с номерным
фондом от 30 и ниже в Новосибирске составляет 75,6% от общего числа гостиниц, в
Перми — 76,1%, в
Кемерове — 70,6%, в Тюмени — 61,7%, в Казани —
42,9%[5].
Итак, в настоящее время
в России идет интенсивное гостиничное строительство, однако все еще существует
недостаток в привлекательных по стоимости и месторасположению мини-отелей. В
больших гостиничных комплексах достаточно сложно вести гибкую ценовую политику
и осуществлять индивидуальный подход к клиенту, что является неоспоримым
преимуществом малых гостиниц[6].
В последние несколько лет в Санкт-Петербурге
наблюдается бурный рост мини-отелей, на долю которых, приходится около 15-20%
номерного фонда по городу. Несмотря на то, что мини- отели появились
относительно недавно, они вызвали большой спрос у туристов. Данный тип
размещения и по сей день продолжает динамично развиваться.
Мини-отель – малое средство размещения с номерным
фондом от пяти до 15 номеров. В российской системе классификации гостиниц и
иных средств размещения мини-отели, наряду с крупными гостиницами, с июля 2017
года обязаны пройти классификацию в установленном порядке по присвоению
категории звёздности[7].
Как правило, мини-гостиницы имеют категорию от 2
до 4 звёзд. Гораздо реже встречаются мини-отели с категорией «без звёзд» или «5
звёзд».
Владельцы мини-отелей классифицируются в
зависимости от параметров занимаемого помещения малые отели делятся на:
— мини-отели
(до 10-15 номеров в нежилом фонде
— мини-отели
квартирного типа (6-15 номеров в жилом фонде)
— малые
отели в отдельно стоящих зданиях (до 50 номеров). [1] Доля туризма в ВВП России почти в семь
раз меньше среднемирового значения / Парламентская газета. Электронное
периодическое издание. Режим доступа: https://www.pnp.ru/economics/2016/01/20/dolya-turizma-vvvp-rossii-pochti- vsem-raz-menshe-srednemirovogo-znacheniya.htm. (дата обращения:
10.10.2020). [2] Владимир Путин провёл в Ялте заседание
президиума Государственного совета, посвящённое развитию туризма в Российской
Федерации. Официальный сетевой ресурс Президента России. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/state-council/50138. (дата обращения: 21.09.2020). [3] World Travel and Tourism Council Официальный сайт
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.wttc.org . (дата обращения:
06.10.2020). [4] Гостиничный бизнес, инвестиции,
статистика и исследования. Деловые технологии. Официальный сайт [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.biztechnology.ru/gostinichnyj-biznes-investitsii-statistika-i — issledovanrja.html. (дата обращения: 22.09.2020). [5] Туризм больших чисел // Коммерсант
Деньги. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2821008. (дата обращения: 21.09.2020). [6] Карабанова И. В., Карабанова М. А. Оценка качества
обслуживания в гостиницах // Экономика. Сервис. Туризм. Культура (ЭСТК-2017) :
сб. ст. XIX Междунар. науч.-практ. конф. — Барнаул : Алт. гос. техн. ун-т им.
И. И. Ползунова, 2017. — С. 43-46. [7]
Вятчанин Н.А. В России классификация отелей в установленном государством
порядке станет обязательной // Парламентская газета. – 2017. – от 5 января.