Курсовая теория на тему Особенности употребления артикля в современном английском языке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРТИКЛЯ КАК ЧАСТИ РЕЧИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 5
1.1. Происхождение и характеристика артикля 5
1.2. Функции и общие значения английских артиклей 7
ГЛАВА 2. РАССМОТРЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ АРТИКЛЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 11
2.1. Особенности употребления определенного артикля 11
2.2. Особенности употребления неопределенного артикля 16
2.3. Особенности употребления «нулевого» артикля, или отсутствия артикля 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Данная курсовая работа посвящена изучению особенностей артиклей в английском языке, рассмотрению их своеобразия и специфики употребления.
В современном английском языке артикли используются очень широко. На сегодняшний день лингвистами проведено большое количество исследований, посвященных артиклям и их употреблению. Тем не менее, в науке не существует единого мнения о сущности артикля и его месте в структуре языка: данная проблема все еще порождает споры ученых.
Так, в дискуссии по поводу количества имеющихся в языке артиклей выделяются две теории: трехчленная и бинарная. Первая, сторонниками которой являются Рушинская И.С., Ахманова О.С. и др., насчитывает три вида артиклей: определенный, неопределенный и «нулевой». [3] Последователи бинарной (двухчленной) теории (Бармина Л.А., Ильиш Б.А. и др.) не признают «нулевой артикль» как отдельный вид и предпочитают называть данное явление значащим отсутствием артикля. [4] [11]
Исследование способности артиклей влиять на содержание существительных представляет большой интерес для лингвистов. В связи с этим, в работах ученых содержится немалое количество вариантов интерпретации значений данных слов. Употребление того или иного артикля обуславливается принадлежностью существительного к определенной лексико-семантической группе, вследствие чего в грамматике английского языка насчитывается множество правил использования артиклей, а также исключений.
Несмотря на значительное количество исследований, посвященных употреблению артиклей, они достаточно фрагментарны, противоречивы, что порождает трудности при преподавании данного аспекта грамматики в рамках общей системы изучения английского языка. Данное противоречие, а также то, что не существует единой исчерпывающей, последовательной теории касательно артиклей, обуславливает актуальность проведения данного исследования.
В качестве объекта настоящего исследования рассматриваются артикли английского языка.
Предметом исследования является специфика употребления определенного, неопределенного и «нулевого» артиклей.
В соответствии с предметом и объектом исследования была поставлена цель данной работы – изучение артиклей современного английского языка и их функций, обобщение точек зрения различных авторов, анализ их взаимодействия с существительными и изучение закономерностей употребления на примерах.
Достижение цели осуществляется посредством решения ряда задач:
1. Изучить теоретическую литературу, посвященную проблеме употребления артиклей в английском языке;
2. Проанализировать семантическую функцию артиклей, их общее значение;
3. На примерах подробно рассмотреть специфику их употребления, определить особенности перевода на русский язык.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в детальном изучении особенностей употребления артиклей английского языка.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования материала исследования и полученных в нем результатов в практике преподавания английского языка, а также в теоретических курсах по грамматике, переводу, при создании пособий.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что впервые предпринята попытка теоретического осмысления всех особенностей функционирования и употребления артиклей современного английского языка.
В соответствии с основной целью и поставленными задачами курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение и библиография.
В первой главе на основе изученной теоретической литературы дается комплексная характеристика артиклям английского глагола, а именно: определенному, неопределенному и «нулевому».
Во второй главе представлен анализ основных особенностей употребления английских артиклей с примерами.
В заключении обобщаются основные результаты исследования.
Библиографический список использованной литературы содержит научные труды, пособия и ссылки на интернет-ресурсы.
Заключение:
Целью данной курсовой работы является изучение артиклей современного английского языка и их функций, обобщение точек зрения различных авторов, анализ их взаимодействия с существительными и изучение закономерностей употребления на примерах Данная цель была достигнута, как и задачи, определенные нами во введении, а именно:
-была изучена теоретическая литература, посвященная проблеме употребления артиклей в английском языке;
-были проанализированы семантическая функция артиклей и их общее значение;
-на примерах была подробно рассмотрена специфика их употребления, определены некоторые особенности перевода на русский язык.
Нельзя сказать, что нам удалось охватить большой объем сведений об употреблении артиклей английского языка, так как проблема количества артиклей, природа и функции этих служебных слов и многие другие аспекты не входили в задачи данного исследования. Но данный вид работы позволил обобщить точки зрения многих авторов, наметить перспективы развития исследований по данной теме.
Актуальность темы нашего исследования нельзя переоценить, так как особенностям употребления артиклей уделяется внимание во всех грамматических пособиях по английскому языку и многих научных работах.
Конечно, данная курсовая работа не охватила всей информации по данной теме, и была использована лишь малая часть посвященных ей научно-исследовательских трудов, поэтому для полного изучения особенностей употребления артиклей английского языка недостаточно только проведенного нами исследования, она требует дальнейшего обсуждения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРТИКЛЯ КАК ЧАСТИ РЕЧИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.1. Происхождение и характеристика артикля
Артикль (франц. article, от лат. articulus) (член) — грамматический элемент, выступающий в языке в виде служебного слова или аффикса и служащий для выражения определенности-неопределенности категории (именной), т. е. вида референции. [8]
Грамматическая эволюция английского языка – это путь от флективного строя к аналитическому. Древнеанглийский язык (Old English) был типичным индоевропейским языком – эта группа языков, обладающая флективным строем (от лат. flectivus — гибкий), т.е. таким, где преобладает словоизменение за счет флексий (например, склонение существительных, спряжение глаголов). В наше время яркими представителями флективных языков являются русский, немецкий и многие другие современные индоевропейские языки, а также группа семитских и саамских языков. Несколько сотен неправильных английских глаголов сохранились как раз с того периода, когда этот язык еще являлся флективным. Влияние многочисленных диалектов и языков народов-завоевателей привели к фонетическим, лексическим, грамматическим преобразованиям и, в конце концов, к распаду флективного строя языка. Английский язык постепенно становился аналитическим. В аналитических языках, в отличие от синтетических, грамматические отношения между словами или группами слов передаются в основном через синтаксис, т.е. через отдельные служебные слова, фиксированный порядок слов, интонацию. [23]
Параллельно процессу отмирания флексий в английском языке происходил другой важный грамматический процесс: некоторые слова и словосочетания с частными значениями преобразовывались в грамматические конструкции, имевшие новый, обобщенный смысл. Так, например, словосочетание «местоимение + существительное» превратилось в грамматическую конструкцию «артикль + существительное», несущую значение определенности/неопределенности объекта.
Говоря конкретнее, речь идет о преобразовании древнеанглийского указательного местоимения “se” в современный определенный артикль “the”; при этом значение указания закрепилось за последним. [4, с.7] Данный артикль и указательные местоимения “this”, “that”, “these”, “those” во многих случаях являются взаимозаменяемыми в современном языке.
Что касается неопределенного артикля (“a/an”), он происходит от числительного “one” (Old English: “ān”). В значении неопределенного артикля сегодня отражаются его исторические корни: он употребляется с существительными в единственном числе и иногда выступает в значении «один». [4, с. 7]
Статус «нулевого» артикля на сегодняшний день неясен: как уже было сказано, в разных теориях его существование признается или отвергается. Как бы то ни было, отсутствие артикля перед существительным, как и его наличие, с течением времени приобрело определенное значение, благодаря чему и стало восприниматься многими как отдельный вид артикля.
Артикль относится к синтаксическому классу слов, называемому определителями, которые модифицируют существительные. Перед одним существительным может стоять только один артикль, при этом, как правило, он занимает первую позицию в именной группе. Следовательно, в английском языке артикль является препозитивным: [4, с.6]
a nice red dress, the funny English jokes, a poor little girl
Функцию артикля могут выполнять и другие части речи:
а) притяжательные местоимения (my, your, his, her, its, our, their);
б) указательные местоимения (this, that, these, those);
в) местоимения which, whose, each, every, some, any, no, (n)either, enough, much, more, most. [5]
Например: her nice red dress, some funny English jokes, this poor little girl.
Существует категория «определенность – неопределенность – обобщенность», идентификаторами которой являются артикли. Эта категория основывается на количественном признаке. «Неопределенность» сообщает об одном или нескольких элементах класса. «Определенность» подразумевает один или несколько объектов, ранее уже выделенных из класса. «Обобщенность» означает целый, бесконечный класс объектов; при этом значения «определенности» и «неопределенности», противопоставленные друг другу, исчезают. [7]
Примечательно, что в данных значениях присутствует субъективный элемент. «Неопределенность» — это плод воображения субъекта, который не обладает знаниями о предмете, либо уточнение представляется для него неважным. В объективной же действительности «неопределенности» не существует. Понятие референтности слова, т.е. его соотнесенности с предметом, неразрывно связано с категорией