Курсовая теория Юриспруденция Уголовное право

Курсовая теория на тему Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних (на основе изучения материалов судебной и следственной практики)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

I Наказания в системе мер уголовно-правового воздействия, применяемых
к несовершеннолетним.. 5

1.1 Понятие и
особенности уголовной ответственности несовершеннолетних как меры уголовно-правового
воздействия. 5

1.2 Виды наказаний,
применяемых к несовершеннолетним. 8

II Индивидуализация наказания
несовершеннолетних.. 16

2.1Лишение и ограничение свободы несовершеннолетних. 16

2.2 Наказания, не связанные с лишением и ограничением
свободы несовершеннолетних. 19

2.3 Особенности назначения наказания и освобождения
несовершеннолетних от наказания. 21

Заключение. 28

Список литературы   30

  

Введение:

 

Важнейшей политической, социальной
и экономической задачей является всесторонняя гарантированная защита государством
и обществом детства, семьи, материнства, нынешнего и будущих поколений. Особенность
положения ребенка, как в семье, так и за ее пределами проистекает из его беззащитности,
вызванной полной или частичной физической, психической, социальной незрелостью.

В соответствии со ст. 3 Конвенции
о правах ребенка ООН[1]
государство обязано обеспечить ребенку защиту 
«…Государство обязано не только создавать систему такой защиты, но и предусматривать
и устанавливать ее четкие процедуры». Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации[2]
каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод. Ребенок, как
и любой человек, обладает всеми личными неимущественными правами, предусмотренными
Конституцией Российской Федерации, которые отличаются от прав взрослых граждан.
При изучении преступности
несовершеннолетних и преступности в целом необходимо учитывать конкретную политическую
и социально-экономическую среду, в которой формируется и развивается процесс преступности.
В настоящее время это оказывает разрушительное воздействие на молодежную среду.

Важно также отметить,
что на ситуацию с преступностью влияют не только экономические факторы, но и непрекращающиеся
идеологические и моральные кризисы. Злоупотребление алкоголем и наркотиками становится
все более распространенным явлением среди несовершеннолетних, укореняются эгоизм
и зависимость. Неопределенность настоящего, неуверенность в завтрашнем дне, безработица,
трудности, связанные с доступом к образованию и падением престижа некоторых профессий,
порождают критическое отношение к обучению, приводящее к примитивизации сознания,
что зачастую толкает несовершеннолетних на путь преступности. Данный факт предопределяет
особую актуальность представленного исследования, с учетом неоспоримого практического
интереса выводов, заявленных в работе

В отечественной правовой
науке разработкой обозначенной проблемы занимались такие ученые как: Боровиков В. Б., Бриллиантов А. В., Голубовский В. Ю.,
Наумов А.В., Чучаев А.И. и др.

Предметом
исследования является система наказаний, которая применяется к несовершеннолетним,
совершившим преступления.

Объектом
исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу механизма уголовной
ответственности несовершеннолетних.

Цель работы — исследовать
особенностей уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних (на основе
изучения материалов судебной и следственной практики).

Реализация поставленной цели
обусловила необходимость решения следующих конкретных задач:

— изучить наказания в системе
мер уголовно-правового воздействия, применяемых к несовершеннолетним;

— рассмотреть защиту прав
несовершеннолетних детей по закону;

— исследовать индивидуализацию
наказания несовершеннолетних.

Методологической основой исследования
служит совокупность общенаучных и частно-научных методов научного познания, система
правовых знаний, определяющая принципы и предпосылки изучения гражданского права.

Структура работы. Работа состоит
из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы. [1] Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной
Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. // Сборник международных договоров СССР. 1993.
Вып. XLVI. [2] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Собрание законодательства РФ.- 1993. — № 3. — Ст. 152

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проделанного нами исследования,
можно сделать следующие выводы.

 В соответствии с требованиями ст. 2 Конституции
РФ на государство возлагается обязанность соблюдать и защищать права и свободы человека
и гражданина, которая должна выполняться посредством действий как федеральный органов
государственной власти, так и органов субъектов РФ, а также органов местного самоуправления.

Защита прав детей — одна из
важнейших задач государства, так как дети, в силу своего возраста, незрелости, являются
наиболее беззащитным слоем населения и поэтому требуют соответствующей защиты со
стороны государства. Возросший уровень насилия в семьях, неисполнение родителями
обязанностей в отношении своих детей, всплеск физических и психических заболеваний
несовершеннолетних, различные негативные тенденции, происходящие в обществе, обуславливают
необходимость рассмотреть подробно защиту прав несовершеннолетних.

Особенность привлечения к ответственности
несовершеннолетних, совершивших преступления, состоит в том, что им могут быть назначены
не только меры наказания, но и принудительные меры воспитательного воздействия (ч.
2 ст. 87 УК). Кара не является целью наказания. Применяя к несовершеннолетнему правонарушителю
меры принуждения, государство не стремится причинить ему физическое и моральное
страдания. Целью наказания является восстановление социальной справедливости, исправление
осужденного и предупреждение совершения им новых преступлений.

Новое содержание наказания и возможность
применения как наказаний, так и воспитательных мер в отношении несовершеннолетних
демонстрирует гуманизм уголовного права и полностью соответствует нормам международного
права, согласно которым при выборе мер в отношении несовершеннолетних правонарушителей
суд должен руководствоваться принципом их соразмерности не только «обстоятельствам
и тяжести преступления, но и положению и потребностям несовершеннолетнего». Несовершеннолетний
правонарушитель не должен лишаться личной свободы, если он не был осужден за совершение
тяжкого преступления, связанного с насилием в отношении другого лица, или за настойчивое
совершение других тяжких преступлений». Поэтому любые меры, принимаемые в отношении
несовершеннолетнего правонарушителя, должны учитывать его личность и обстоятельства
дела.

Среди всех наказаний, которые могут быть
назначены в их отношении, преимущественную силу имеют имущественные санкции. Воспитательный
эффект наказания достигается путем возмещения имущественного ущерба, причиненного
преступлением. Другими предпосылками для реформирования и перевоспитания молодых
людей являются их вовлечение в трудовую деятельность. В Уголовном кодексе не предусмотрено
никаких специальных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, однако круг
таких наказаний ограничен. Несовершеннолетние не могут быть подвергнуты ограничению
свободы, конфискации имущества, пожизненному лишению свободы или смертной казни.

С учетом их возраста специальные наказания,
которые могут быть назначены военнослужащим, также не применяются к несовершеннолетним.

Видами наказаний, назначаемых
несовершеннолетним, являются:

— штраф;

— лишение права заниматься
определенной деятельностью;

— обязательные работы;

— исправительные работы;

— арест;

— лишение свободы на определенный
срок (ст. 88 УК).

 

Фрагмент текста работы:

 

I Наказания в системе мер уголовно-правового воздействия, применяемых
к несовершеннолетним 1.1 Понятие и особенности уголовной ответственности
несовершеннолетних как меры уголовно-правового воздействия Несовершеннолетние —
это лица от 14 до 18 лет. Согласно закону РФ, уголовная ответственность за любые
преступные деяния наступает с 16 лет, а за тяжкие преступления — с 14 лет. Малолетние
лица (до 14 лет) не несут уголовную ответственность. Законодатель считает, что в
таком возрасте человек еще не осознает последствия своих деяний. Иногда (если суд
посчитает нужным) к людям от 18 до 20 лет применяются те же санкции, что и к подросткам
от 14 до 18 лет.

Во многих случаях существует
дифференцированный подход к определению возраста, с которого начинается уголовная
ответственность. То есть возраст определяется индивидуально на основе многих факторов.
Законодатель принимает во внимание тяжесть преступления. Например, если ученик решил
пошутить и позвонил по телефону, чтобы сказать, что школа заминирована, это может
привести к реальному приговору[1]. Несовершеннолетние, оказавшиеся
в трудной ситуации, нуждаются в особой правовой защите. Ребенок — это физически
и психически незрелый человек. Им нужна поддержка взрослых. Подростки склонны проверять
свои навыки и способности. По этой причине взрослые должны указывать им, как себя
вести в определённых ситуациях. Права, а также обязанности возникают в процессе
взросления. Дети должны знать, какую ответственность они могут понести в результате
своих действий. На практике несовершеннолетние не знают о последствиях своих действий.
Часто они уверены в своей безнаказанности. После совершения преступления их родители
обращаются за юридической помощью, но время уже потеряно. Юридическая неграмотность
взрослых и детей имеет печальные последствия. Несовершеннолетний несет ответс [1] Насырова, Д. М.
Проблемы назначения несовершеннолетним наказания в виде ограничения свободы /
Д. М. Насырова, А. Е. Филина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый.-
2020. — № 23 (313). — С. 271

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы