Курсовая теория на тему Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних (на основе изучения материалов судебной и следственной практики)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
I Наказания в системе мер уголовно-правового воздействия, применяемых
к несовершеннолетним.. 5
1.1 Понятие и
особенности уголовной ответственности несовершеннолетних как меры уголовно-правового
воздействия. 5
1.2 Виды наказаний,
применяемых к несовершеннолетним. 8
II Индивидуализация наказания
несовершеннолетних.. 16
2.1Лишение и ограничение свободы несовершеннолетних. 16
2.2 Наказания, не связанные с лишением и ограничением
свободы несовершеннолетних. 19
2.3 Особенности назначения наказания и освобождения
несовершеннолетних от наказания. 21
Заключение. 28
Список литературы 30
Введение:
Важнейшей политической, социальной
и экономической задачей является всесторонняя гарантированная защита государством
и обществом детства, семьи, материнства, нынешнего и будущих поколений. Особенность
положения ребенка, как в семье, так и за ее пределами проистекает из его беззащитности,
вызванной полной или частичной физической, психической, социальной незрелостью.
В соответствии со ст. 3 Конвенции
о правах ребенка ООН[1]
государство обязано обеспечить ребенку защиту
«…Государство обязано не только создавать систему такой защиты, но и предусматривать
и устанавливать ее четкие процедуры». Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации[2]
каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод. Ребенок, как
и любой человек, обладает всеми личными неимущественными правами, предусмотренными
Конституцией Российской Федерации, которые отличаются от прав взрослых граждан.
При изучении преступности
несовершеннолетних и преступности в целом необходимо учитывать конкретную политическую
и социально-экономическую среду, в которой формируется и развивается процесс преступности.
В настоящее время это оказывает разрушительное воздействие на молодежную среду.
Важно также отметить,
что на ситуацию с преступностью влияют не только экономические факторы, но и непрекращающиеся
идеологические и моральные кризисы. Злоупотребление алкоголем и наркотиками становится
все более распространенным явлением среди несовершеннолетних, укореняются эгоизм
и зависимость. Неопределенность настоящего, неуверенность в завтрашнем дне, безработица,
трудности, связанные с доступом к образованию и падением престижа некоторых профессий,
порождают критическое отношение к обучению, приводящее к примитивизации сознания,
что зачастую толкает несовершеннолетних на путь преступности. Данный факт предопределяет
особую актуальность представленного исследования, с учетом неоспоримого практического
интереса выводов, заявленных в работе
В отечественной правовой
науке разработкой обозначенной проблемы занимались такие ученые как: Боровиков В. Б., Бриллиантов А. В., Голубовский В. Ю.,
Наумов А.В., Чучаев А.И. и др.
Предметом
исследования является система наказаний, которая применяется к несовершеннолетним,
совершившим преступления.
Объектом
исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу механизма уголовной
ответственности несовершеннолетних.
Цель работы — исследовать
особенностей уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних (на основе
изучения материалов судебной и следственной практики).
Реализация поставленной цели
обусловила необходимость решения следующих конкретных задач:
— изучить наказания в системе
мер уголовно-правового воздействия, применяемых к несовершеннолетним;
— рассмотреть защиту прав
несовершеннолетних детей по закону;
— исследовать индивидуализацию
наказания несовершеннолетних.
Методологической основой исследования
служит совокупность общенаучных и частно-научных методов научного познания, система
правовых знаний, определяющая принципы и предпосылки изучения гражданского права.
Структура работы. Работа состоит
из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы. [1] Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной
Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. // Сборник международных договоров СССР. 1993.
Вып. XLVI. [2] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Собрание законодательства РФ.- 1993. — № 3. — Ст. 152
Заключение:
На основании проделанного нами исследования,
можно сделать следующие выводы.
В соответствии с требованиями ст. 2 Конституции
РФ на государство возлагается обязанность соблюдать и защищать права и свободы человека
и гражданина, которая должна выполняться посредством действий как федеральный органов
государственной власти, так и органов субъектов РФ, а также органов местного самоуправления.
Защита прав детей — одна из
важнейших задач государства, так как дети, в силу своего возраста, незрелости, являются
наиболее беззащитным слоем населения и поэтому требуют соответствующей защиты со
стороны государства. Возросший уровень насилия в семьях, неисполнение родителями
обязанностей в отношении своих детей, всплеск физических и психических заболеваний
несовершеннолетних, различные негативные тенденции, происходящие в обществе, обуславливают
необходимость рассмотреть подробно защиту прав несовершеннолетних.
Особенность привлечения к ответственности
несовершеннолетних, совершивших преступления, состоит в том, что им могут быть назначены
не только меры наказания, но и принудительные меры воспитательного воздействия (ч.
2 ст. 87 УК). Кара не является целью наказания. Применяя к несовершеннолетнему правонарушителю
меры принуждения, государство не стремится причинить ему физическое и моральное
страдания. Целью наказания является восстановление социальной справедливости, исправление
осужденного и предупреждение совершения им новых преступлений.
Новое содержание наказания и возможность
применения как наказаний, так и воспитательных мер в отношении несовершеннолетних
демонстрирует гуманизм уголовного права и полностью соответствует нормам международного
права, согласно которым при выборе мер в отношении несовершеннолетних правонарушителей
суд должен руководствоваться принципом их соразмерности не только «обстоятельствам
и тяжести преступления, но и положению и потребностям несовершеннолетнего». Несовершеннолетний
правонарушитель не должен лишаться личной свободы, если он не был осужден за совершение
тяжкого преступления, связанного с насилием в отношении другого лица, или за настойчивое
совершение других тяжких преступлений». Поэтому любые меры, принимаемые в отношении
несовершеннолетнего правонарушителя, должны учитывать его личность и обстоятельства
дела.
Среди всех наказаний, которые могут быть
назначены в их отношении, преимущественную силу имеют имущественные санкции. Воспитательный
эффект наказания достигается путем возмещения имущественного ущерба, причиненного
преступлением. Другими предпосылками для реформирования и перевоспитания молодых
людей являются их вовлечение в трудовую деятельность. В Уголовном кодексе не предусмотрено
никаких специальных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, однако круг
таких наказаний ограничен. Несовершеннолетние не могут быть подвергнуты ограничению
свободы, конфискации имущества, пожизненному лишению свободы или смертной казни.
С учетом их возраста специальные наказания,
которые могут быть назначены военнослужащим, также не применяются к несовершеннолетним.
Видами наказаний, назначаемых
несовершеннолетним, являются:
— штраф;
— лишение права заниматься
определенной деятельностью;
— обязательные работы;
— исправительные работы;
— арест;
— лишение свободы на определенный
срок (ст. 88 УК).
Фрагмент текста работы:
I Наказания в системе мер уголовно-правового воздействия, применяемых
к несовершеннолетним 1.1 Понятие и особенности уголовной ответственности
несовершеннолетних как меры уголовно-правового воздействия Несовершеннолетние —
это лица от 14 до 18 лет. Согласно закону РФ, уголовная ответственность за любые
преступные деяния наступает с 16 лет, а за тяжкие преступления — с 14 лет. Малолетние
лица (до 14 лет) не несут уголовную ответственность. Законодатель считает, что в
таком возрасте человек еще не осознает последствия своих деяний. Иногда (если суд
посчитает нужным) к людям от 18 до 20 лет применяются те же санкции, что и к подросткам
от 14 до 18 лет.
Во многих случаях существует
дифференцированный подход к определению возраста, с которого начинается уголовная
ответственность. То есть возраст определяется индивидуально на основе многих факторов.
Законодатель принимает во внимание тяжесть преступления. Например, если ученик решил
пошутить и позвонил по телефону, чтобы сказать, что школа заминирована, это может
привести к реальному приговору[1]. Несовершеннолетние, оказавшиеся
в трудной ситуации, нуждаются в особой правовой защите. Ребенок — это физически
и психически незрелый человек. Им нужна поддержка взрослых. Подростки склонны проверять
свои навыки и способности. По этой причине взрослые должны указывать им, как себя
вести в определённых ситуациях. Права, а также обязанности возникают в процессе
взросления. Дети должны знать, какую ответственность они могут понести в результате
своих действий. На практике несовершеннолетние не знают о последствиях своих действий.
Часто они уверены в своей безнаказанности. После совершения преступления их родители
обращаются за юридической помощью, но время уже потеряно. Юридическая неграмотность
взрослых и детей имеет печальные последствия. Несовершеннолетний несет ответс [1] Насырова, Д. М.
Проблемы назначения несовершеннолетним наказания в виде ограничения свободы /
Д. М. Насырова, А. Е. Филина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый.-
2020. — № 23 (313). — С. 271