Курсовая теория Юриспруденция Уголовное право

Курсовая теория на тему Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Общие положения несовершеннолетних 5
1.1 Понятие несовершеннолетнего в УК РФ и некоторых зарубежных УК 5
1.2 Особенности УО по УК РФ 10
1.3 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности 13
Глава 2. Уголовное наказание в отношении несовершеннолетних и особенности его назначения 16
2.1 Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним 16
2.2 Особенности назначения наказаний несовершеннолетним 20
2.3 Освобождение несовершеннолетних от уголовного наказания 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития общества проблемы обеспечения законности и правопорядка приобрели высокую значимость. Негативные процессы, происходящие в обществе, не обходят стороной подрастающее поколение, оказывая интенсивное и непосредственное влияние на молодежь, порождая преступность в среде несовершеннолетних. При этом в современном обществе молодежь считается главным достояние нашей страны, а также будущим поколением, поэтому государству необходимо вводить контроль за детьми с самого раннего возраста.
В последнее время значительно увеличился рост преступности, а также увеличилась доля совершения преступлений несовершеннолетними. Данный факт стал следствием социальной, экономической и политической нестабильностью в обществе.
Экономический кризис привел к снижению и так не высокого материального положения большинства семей, особенно живущих в маленьких городках.
Преступность несовершеннолетних своего рода индикатор происходящих в стране событий. При этом в наши дни наблюдается не только увеличение численности несовершеннолетних преступников, но и изменение мотивации, форм и способов совершаемых ими преступных посягательств.
Значительно более распространенными становятся противоправные деяния, носящие групповой характер. Часто несовершеннолетние совершают тяжкие корыстные и корыстно-насильственные преступления.
Многие подростки совершают преступления ради забавы или неорганизованного досуга, порой не понимая противоправность своих действий, многие родители просто не могут контролировать поведение своих детей. Кроме того, даже несмотря на небольшой возраст несовершеннолетних, их преступления иногда превосходят по своей жестокости преступления, совершаемые взрослыми.
Нередко у подростков проявляется немотивированная жестокость, агрессия по отношению к своим сверстникам.
Большое количество преступлений совершается в соучастии, а также совместно со взрослыми. Указанные черты преступности несовершеннолетних и привели законодателя к необходимости выделения особенностей уголовной ответственности несовершеннолетних.
Так, несовершеннолетним назначаются только некоторые уголовные наказания, сроки их применения снижены по сравнению с общеустановленными, вместо наказания возможно применение принудительных мер воспитательного воздействия и пр.
Между тем назначение и исполнение этих мер сопряжено с определенными трудностями, вытекающими из недостатков законодательства и правоприменительной деятельности. В связи с этим актуальность темы исследования не вызывает сомнения. Очевидно, что уголовная ответственность несовершеннолетних и их наказание должны максимально полно соответствовать особенностям возраста преступника, а также его психическому развитию, социальному статусу и экономическому положению.
Вопросами уголовно-правовой ответственности несовершеннолетних занимается не только законодатель, стремящийся к закреплению соответствующих положений в Уголовном кодексе, но и ученые-юристы.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере реализации уголовной ответственности несовершеннолетних.
Предметом исследования являются теоретические, правовые и иные вопросы реализации уголовной ответственности несовершеннолетних.
Целью исследования является формирование общего представления о несовершеннолетнем как субъекте преступления в российском уголовном праве на основе обобщение исторического опыта, международных стандартов отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, мнений ученых и юристов по затронутой тематике, анализа современного уголовного законодательства России, данных статистики.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1) рассмотреть эволюцию развития уголовной ответственности несовершеннолетних в России;
2) раскрыть характерные особенности уголовной ответственности несовершеннолетних по законодательству зарубежных стран;
3) проанализировать понятие «несовершеннолетний» в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации, а также возраст как признак субъекта;
4) изучить нормативно-правовые акты и материалы судебной практики, разъясняющие особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;
5) исследовать различные виды наказания и особенности иных мер уголовно-правового характера, применяемых к несовершеннолетним, в том числе и основания их освобождения от уголовной ответственности;
6) выделить недостатки и предложить пути совершенствования законодательства о привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: историко-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие.
Структура исследования. Работа состоит из введения, обосновывающего цели и задачи исследования, двух глав, объединяющих шести параграфов, и составляющих основную часть настоящей курсовой работы, заключения, где подводятся основные итоги исследования, и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наказание несовершеннолетних преступников является очень сложным и актуальным вопросом. Дело в том, что совершенно непонятно, как относиться к лицам в подобном возрасте. С одной стороны, это все-таки дети, которые не дают полного отчета своим действиям. С другой стороны, эти дети уже приближаются к порогу зрелости, а значит, они должны адекватно воспринимать ситуацию и быть знакомыми с понятием добра и зла.
Из материала, рассматриваемого в работе, можно сделать вывод, что любые наказания, применяемые к несовершеннолетним, прежде всего, направлены на восстановление социальной справедливости, а также предупреждения новых преступлений и правонарушений.
Высшие судебные органы постоянно обращают внимание на то, что юридическая ответственность несовершеннолетних подчинена этим целям. Естественно, это не означает, что наказание, за исключением цели исправления, которое заключается в разработке упорного отказа от антисоциальных действий, не преследующие воспитательных целей, таких как привитие вежливого отношения к людям, результатов их работы и тому подобное.
Наказания, применяемые к несовершеннолетним, выражаются в меньшей степени, в меньшей степени ограничением или лишением свободы и прав этих лиц, при равных условиях несут более мягкую ответственность, чем взрослые в подобных ситуациях.
Административная ответственность несовершеннолетних учитывает их индивидуальные, психические и возрастные особенности, чтобы обеспечить формирование устойчивого отказа от аморальных, антисоциальных тенденций с применением наказания.
Основой для использования воспитательных мероприятий для воздействия на подростков, совершивших правонарушения, являются такие характеристики, как тяжесть последствий и общественная опасность, условия и причины, способствующие совершению преступления, условия воспитания, уровень интеллектуального развития и возраст преступника.
Несовершеннолетние также имеют ряд уступок в сроках, необходимых для погашения своих предыдущих судимостей. Учитывая направленность профилактических мероприятий на образовательно-педагогическое направление, законодательная база Российской Федерации предусматривает сокращение вдвое сроков давности за преступления, совершенные несовершеннолетними.
Временные промежутки возвращения судимости сокращаются втрое при небольшой и средней тяжести совершенных преступлений, вдвое — при совершении тяжких фактов нарушения правопорядка и почти втрое — особо тяжкие правонарушения. В общем, действующее законодательство Российской Федерации фиксирует положение о том, что родители должны заботиться о воспитании своих детей, готовить их к общественно полезному труду и воспитывать их как достойных членов общества.
Забота о воспитании молодого поколения, особенно несовершеннолетних, считается конституционной обязанностью каждого гражданина страны, всех государственных учреждений и общественных организаций.
Совершенствование правовых норм и законодательной базы в этой области предусматривает модернизацию трудового, социальной и нравственного воспитания несовершеннолетних.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие положения несовершеннолетних
1.1 Понятие несовершеннолетнего в УК РФ и некоторых зарубежных УК
Уголовно-правовая борьба против несовершеннолетних преступников имеет свою специфику. Это связано с социально-психологическими особенностями их возраста. Эти особенности влияют не только на поведение несовершеннолетних, но и на их восприятие требований уголовного закона, поэтому выделен раздел V «Уголовная ответственность несовершеннолетних» в Уголовном кодексе .
Закрепление в уголовном праве специальных норм об ответственности несовершеннолетних следует из принципов справедливости и гуманизма. Включение в Уголовный кодекс главы о специфике уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних следует из положений Конституции Российской Федерации об особой защите детства со стороны государства (статья 38), соответствует международным правовым обязательствам России, в частности, следуя Международной конвенции о правах ребенка 1985 года, стандартных минимальных правил ООН по правосудию по делам несовершеннолетних («Пекинские правила»). Таким образом, согласно Пекинским правилам, «несовершеннолетний — это ребенок или молодой человек, который в рамках существующей правовой системы может быть привлечен к ответственности за правонарушения в форме, отличающейся от формы ответственности, применяется к совершеннолетним».
В соответствии со ст. 87 Уголовного кодекса РФ несовершеннолетними являются лица, которым к моменту совершения преступления исполнилось 14 лет, но 18 лет не исполнилось. Мы лишь отметим, что с 14 лет можно привлечь несовершеннолетних к уголовной ответственности не за все преступления, а лишь за их совершение за преступления, предусмотренные частью 2 статьи 20 УК, в других случаях мы говорим о людях в возрасте от 16 до 18 лет. Возраст определяется на момент совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий (ч. 2 ст. 9 УК). Более того, считается, что человек достигает определенного возраста с 0 часов следующего дня, после дня рождения.
Понятие несовершеннолетнего, поданное в законе, указывает на возраст на момент совершения преступления. В то же время, ряд норм, закрепленных в гл. 14 могут применяться только к лицам, не достигшим совершеннолетия на момент применения нормы (назначение наказания лишением свободы в учебной колонии, размещенные в специальном заведении и т.д.).
Раздел V регулирует только особенности (отклонение от норм) уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, совершивших преступление, руководствуясь принципом гуманизма с учетом возрастной специфики субъекта преступления. В общем, специфика уголовной ответственности несовершеннолетних касается таких положений уголовного закона: — о видах наказаний, которые могут применяться к несовершеннолетним, и о назначении этих наказаний с учетом особенностей каждого из них; — возможность назначения принудительных воспитательных мероприятий как альтернативы наказанию в порядке освобождения от уголовной ответственности и от наказания; — об освобождении несовершеннолетних от наказания; — условно-досрочно освободить их от отбывания наказания; — о сроках давности и погашения судимости.
Итак, из вышеизложенного становится очевидным, что определение возраста уголовной ответственности — это не только социально-психологические или педагогические вопросы, но и вопросы уголовной политики. Чем цивилизованнее общество, тем выше уровень профилактической и воспитательной работы в нем, тем выше возраст уголовной ответственности.
Действующее законодательство впервые предусматривает специальный раздел о специфике уголовной ответственности несовершеннолетних.
Исходя из принципа гуманизма, эта практика соответствует современному зарубежному уголовному законодательству, а именно «Стандартным минимальным правилам ООН по осуществлению ювенальной юстиции», утвержденным резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985, согласно которой «… несовершеннолетний по действующей правовой системой может быть привлечен к ответственности в форме, отличающейся от формы ответственности, применяется к совершеннолетним …

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы