Курсовая теория на тему Особенности тематического планирования занятия по дзюдо в ходе подготовки к первым соревнованиям.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 Теоретические основы особенностей занятий по дзюдо в ходе подготовки к первым соревнованиям 4
1.1 Возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего, среднего школьного возраста 4
1.2 Тематический(рабочий) план занятий по дзюдо, который разрабатывается тренером на месяц 8
Выводы по первой главе 11
ГЛАВА 2 Особенности тематического планирования занятий по дзюдо в ходе подготовки к первым соревнованиям 12
2.1 Периодизация годичного цикла спортивной подготовки: подготовительный, соревновательный, переходный периоды 12
2.2 Этапы спортивной подготовки в ходе подготовки к первым соревнованиям по дзюдо 19
Выводы по второй главе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Подготовка к таким важнейшим событиям, как соревнование, повышает значимость научного обеспечения подготовки спортсменов, без которого немыслимы победы в современном спорте. Этим объясняется интерес специалистов различных направлений спортивной науки к проблеме ресурсов конкурентоспособности российских спортсменов на международной арене.
Дзюдо (яп. 柔道, дословно — «мягкий путь») – олимпийский вид спорта, в котором разрешены броски, болевые и удушающие приемы. Болевые приемы разрешено проводить только на руки противника. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. В дзюдо очень важна ловкость, а также принципиально использование силы соперника.
Дзюдо является одной из наиболее популярных современных систем восточных единоборств. Этот вид боевого искусства имеет глубокие исторические корни, он впитал в себя наиболее рациональные элементы национальных видов боевых искусств и культуры народов Востока.
В существующей учебно-методической литературе для преподавателей физического воспитание и спортсменов материалы по организации и методики проведения занятий по дзюдо изложены частично, отсутствуют систематический подход и конкретные практические рекомендации по урочной форме организации спортсменов.
В связи с этим, необходимо было бы разработать методические указания по цели предоставления спортсменам и преподавателям необходимой методической помощи в подготовке проведения занятий по дзюдо. В работе изложены требования, предъявляемые к проведению занятий, разработано приблизительное планирование по начальному обучению.
Составлены рекомендации по подготовке к занятиям и оформлению плану-конспекту, а также перечислены основные критерии, согласно которых преподаватель может проанализировать занятия с организационной и методической точки зрения.
Актуальность исследования состоит в том, что массовость олимпийских видов борьбы в нашей стране и неиссякаемый источник пополнения сборных команд – национальные виды борьбы – позволяют находить десятки одарённых спортсменов, которые могут подняться к вершинам спортивного мастерства. Но воспитать олимпийских чемпионов могут только тренеры, которые наделены аналитическим умом, неисчерпаемым трудолюбием, которые не только познали все тайны своей профессии, но и глубоко овладели последними научными достижениями, могут творчески их осмыслить и воплотить в практику подготовки борцов высокого класса. Высокие требования к современному тренеру обусловлены тем, что в его работе не может быть штампов и готовых решений, в каждой конкретной ситуации тренер на основе своего опыта и знаний принимает решения, от которых зависит не только спортивный результат в ближайшем соревновании, но нередко и спортивное долголетие одаренных молодых борцов.
Цель исследования: рассмотреть особенности тематического планирования занятий по дзюдо в ходе подготовки к первым соревнованиям.
Задачи исследования:
— ознакомиться с возрастными анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей младшего, среднего школьного возраста;
— изучить периодизацию годичного цикла спортивной подготовки: подготовительный, соревновательный, переходный периоды;
— рассмотреть этапы спортивной подготовки в ходе подготовки к первым соревнованиям по дзюдо.
Методы исследования: есть научные методы, основанные на требованиях объективного и всестороннего анализа физического воспитания как составляющей здорового образа жизни. В основу методологии исследования положены общетеоретические принципы и подходы к определению функций спортивной борьбы как одного из направлений физического воспитания.
Заключение:
Дзюдо сохраняет многовековые традиции и остается наследником самурайского кодекса чести. Дзюдо воспитывает не только физическую силу, но и интеллект и благородство. Дзюдо — это искусство самосовершенствования. Борец, как опытный, так и начинающий, должен быть мужественным, настойчивым, скромным и уважительным к другим людям.
Психологическая подготовка юных спортсменов к соревнованиям направлена на формирование личностных качеств, позволяющих им успешно выступать, адаптируясь к конкретным условиям в целом и к конкретным экстремальным условиям соревнований, в частности.
Результаты исследований позволяют сделать следующие выводы:
1. Ознакомившись с возрастными анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей младшего, среднего школьного возраста, выяснили, что интенсивность, объем нагрузок для детей подросткового возраста следует планировать с учетом их психофизиологических способностей, уровня физической работоспособности, а не весоростовых показателей.
2. Изучена периодизация годичного цикла спортивной подготовки. Выяснилось, что в подготовительном периоде решаются задачи подготовки дзюдоистов к достижению высокого уровня физической формы. Развиваются качества, необходимые дзюдоистам – сила, выносливость, гибкость, быстрота реакции, координация движений (ловкость); совершенствуются морально-волевые качества – настойчивость, воля к достижению победы, стойкость, уверенность и др. Большое внимание уделяется овладению техническими навыками. Повышается уровень теоретических знаний.
В соревновательном периоде, происходит дальнейшее совершенствование умений выполнять элементы техники и пополнение арсенала тактических приёмов борьбы дзюдо; комплексное развитие морально-волевых и физических качеств; достижение занимающимися высокого уровня тренированности; специальная подготовка к участию в соревнованиях. Для решения этих задач используются теоретические и практические занятия. Большое внимание уделяется освоению и совершенствованию умений выполнять технику и использовать приёмы тактической подготовки, а также проведению тренировочных и контрольных схваток.
Переходный период существует для поддерживания достигнутого уровня общей физической подготовленности.
3. Рассмотрены этапы спортивной подготовки в ходе подготовки к первым соревнованиям по дзюдо. Выяснилось, что основными задачами на этапах подготовки к первым соревнованиям по дзюдо являются сохранение общей и специальной работоспособности спортсменов как основы для приобретения высокой спортивной формы к моменту участия в соревнованиях; совершенствование физических и морально-волевых качеств, необходимых в предстоящих соревнованиях; совершенствование выбранной тактики и техники и разработка новых вариантов защиты и противодействия.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 Теоретические основы особенностей занятий по дзюдо в ходе подготовки к первым соревнованиям
1.1 Возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего, среднего школьного возраста
Подростковый возраст — это переходный период от детства к взрослому состоянию, характеризующийся психоэмоциональной и социальной незрелостью девушки или юноши.
Каждой возрастной группе детей свойственны особенности строения, функций и систем организма, психологические особенности, знание и учет которых необходимы для правильного, рационального физического воспитания.
Развитие ребенка сопровождается изменениями в организме, которые имеют количественные и качественные показатели роста и развития и зависят как от биологических, так и социальных факторов. Каждому возрасту свойственны свои особенности.
Средний школьный возраст занимает важное место в биологической жизни человека. Он характеризуется максимальным темпом роста всего организма и отдельных его частей, усилением окислительных процессов, нарастанием функциональных резервов организма, активизацией ассимиляционных процессов, резко выраженными эндокринными сдвигами, усилением процессов морфологического и функционального дифференцирования головного мозга и других органов. В 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у ребят происходит процесс полового созревания. Отмечаются интенсивный рост и увеличение всех размеров тела – второе «вытягивание». Однако у учащихся данного школьного возраста еще не завершено формирование многих систем организма, которые обеспечивали высокий уровень развития физических качеств [7].