Курсовая теория на тему Особенности таможенного оформления товаров для личного пользования : порядок, проблемы, правовое регулирование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного оформления
товаров для личного пользования
1.1 Общая
характеристика таможенного оформления товаров для личного пользования
1.2
Особенности таможенного оформления товаров для личного пользования
Введение:
После введения в
действие Таможенного кодекса ЕАЭС произошли отдельные изменения в правилах
определения происхождения товаров. Актуальность данной темы связана с
совершенствованием методов и инструментов государственного регулирования
внешнеторговой деятельности.
Актуальность исследования. На сегодняшний день
таможенно-тарифное регулирование внешней торговли играет важную роль в
торгово-политическом механизме, поскольку применяется с целью защиты
национальной экономики, выполнения международных обязательств, поддержания
стабильности международной торговой системы и тому подобное.
Таможенно-тарифное
регулирование внешней торговли является классическим экономическим методом
регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), который применяется в
стране с использованием таких инструментов, как таможенный тариф, классификация
товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности, определение страны происхождения и таможенной стоимости товара, а
также применение системы таможенных льгот и преференций.
Единый таможенный
тариф Евразийского экономического союза и единая Товарная номенклатура
внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН
ВЭД ЕАЭС) утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16
июля 2012 г. № 54.
Внесение изменений
в ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС осуществляется путем принятия органами Евразийской
экономической комиссии соответствующих решений.
Цель курсовой работы – проанализировать правонарушения в сфере таможенного
оформления товаров для личного пользования .
Для достижения
поставленной цели будут выполнены следующие задачи:
— раскрыть общую
характеристику таможенного оформления товаров для личного пользования ;
— исследовать особенности таможенного
оформления товаров для личного пользования ;
— выявить пути повышению эффективности
реализации института ответственности за правонарушения в сфере таможенного
оформления товаров для личного пользования ;
— проанализировать перспективы развития
института ответственности за правонарушения в сфере таможенного оформления
товаров для личного пользования .
Предметом курсовой работы являются теоретические основы и
принципы формирования применения института ответственности за правонарушения в
сфере таможенного оформления товаров для личного пользования .
Объект курсовой работы — структура применения института ответственности за
правонарушения в сфере таможенного оформления товаров для личного пользования .
Информационная база исследования представлена материалами, а также
научных статей в периодических изданиях. В работе использовались труды Кнышова
А.В., Юсуповой С.Я. и др.
Методы, использованные в работе – сравнение, описание, наблюдение.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы
Заключение:
Зад ача, которую
ста вит перед со бой таможенная поли тика, невозможно реш ить без опред еления такого
пон ятия, как тамож енный тариф, е го места, фун кций и
влияния н а развитие внешнеэко номических отношений ме жду странами.
Тамож енные органы госуд арств — членов ЕА ЭС наделяются пра вом истребовать у опера торов почтовой св язи информацию о докум ентах, удостоверяющих личн ость физического ли ца — получателя тов аров для лич ного пользования, пересы лаемых в
международных почт овых отправлениях.
Кр оме этого, уточн яются моменты, связ анные с предоставлением перево зчиком почтовых отпра влений сведений о тов арах и перечень докум ентов, которые мо гут использоваться в
каче стве декларации. Та кже в текущем тамож енном законодательстве ЕА ЭС отдельно пропис ывается обязанность опер атора почтовой св язи по упл ате ввозных тамож енных пошлин и нал огов в отношении
междун ародных почтовых отпра влений, находящихся в зо не таможенного конт роля.
Подводя
ит ог, отметим, ч то с каждым го дом электронная торг овля составляет в се большую до лю в общих объ емах международных тор гово-экономических сде лок. В этом н ет ничего удивит ельного, учитывая т о обстоятельство, ч то на мом ент ее появ ления сформировалась в ся необходимая техни ческая база. В эт ом, безусловно, ес ть и заслуга глобал изации, которая з а относительно коро ткий промежуток вре мени трансформировала традиц ионную торговлю в торг овлю с применением информа ционных методов
взаимод ействия и обмена дан ными. Проблема сос тоит не в т ом, что челове чество оказалось н е готово к та ким изменениям. Мир овая общественность, напр отив, восприняла элект ронную торговлю положи тельно, поскольку о на не тол ько экономит вр емя, но и упро щает ведение биз неса для предприн имателей и
существенно расш иряет потенциальному потре бителю ассортимент тов аров. Проблема наблю дается в отсутствии н а международном уро вне выстроенной сис темы правовых но рм, регулирующих дан ный вид торг овли. И ВТО, и ВТ амО, членами кот орых являются госуд арства ЕАЭС, предпри нимались попытки опред еления правил элект ронной торговли, кот орые к настоящему вре мени не при вели к желаемому резул ьтату. В определенном смы сле отсутствие об щих правил вед ения и таможенного
регули рования электронной торг овли на междун ародном уровне отраж ается и на ЕА ЭС.
Применительно
к тамож енному законодательству ЕА ЭС, таким обр азом, наблюдаются слож ности в формировании надле жащей нормативно-прав овой основы тамож енного регулирования
элект ронной торговли, поск ольку отсутствуют орие нтиры, которые мо жно было б ы взять з а основу. Т ем не ме нее за в се время сущест вования ЕАЭС к ак интеграционного
объед инения, обладающего междун ародной правосубъектностью, предпри нимались действия с це лью формирования прав овых механизмов конт роля товаропотоков в междун ародных почтовых
отправ лениях в результате элект ронной торговли. Сравни тельный анализ разв ития таможенного законода тельства ЕАЭС нагл ядно показывает э то.
Если,
напр имер, в ТК Т С отсутствовали мно гие моменты, связ анные с проверкой дан ных по тов арам, пересылаемым в почт овых отправлениях, использ ованием документов в
каче стве декларации н а такие тов ары, обязанностью п о уплате вво зных таможенных пошФрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты таможенного оформления товаров для личного пользования
1.1 Общая
характеристика таможенного оформления товаров для личного пользования
Порядок и формы
таможенного контроля осуществляются таможенными органами в соответствии с
Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Определение
форм таможенного контроля производится должностными лицами таможенных органов в
отношении объектов таможенного контроля самостоятельно. При применении форм
таможенного контроля используются технологии и инструкции, которые разработаны
в соответствии с законодательством государств-членов ТС ЕАЭС.
При проведении
таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности. При
проведении таможенного контроля таможенным органам не требуются каких-либо
разрешений, но при этом не допускается наносить вред перевозчику, декларанту
или лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела, а также
лицам, интересы которых затрагивают принятые решения таможенными органами.
Таможенный контроль
может осуществляться не только в зонах таможенного контроля, но и в других
местах, где находятся товары, в том числе международные транспортные средства и
транспортные средства личного пользования, подлежащие таможенному контролю.
Объектами таможенного
контроля являются:
– товары,
находящиеся под таможенным контролем;
– товары,
помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
– товары,
находящиеся на таможенной территории Союза;
– таможенные и
другие документы, а также информация, содержащаяся в таких документах и т.д.
(ст. 311 ТК ЕАЭС)[1].
При проведении
таможенного контроля проверяются документы на товар, информация об их
происхождении, о таможенной стоимости, правильность заполнения таможенной
декларации, действительность и подлинность сертификатов на товары и т.д. (ст.
314 ТК ЕАЭС).
Таможенные органы
применяют семь форм таможенного контроля:
– получение
объяснений;
– проверка
таможенных и других документов и (или) информации;
– таможенный
осмотр;
– таможенный
досмотр;
– личный таможенный
досмотр;
– таможенный
досмотр помещений и
территорий;
– таможенный
досмотр (ст. 322 ТК ЕАЭС).
Отдельные формы
таможенного контроля сопровождаются с использованием
средств
идентификации, а также отбором
проб для проведения
таможенной экспертизы товаров перемещаемых через таможенную границу. Средства
идентификации включают печати, печати, цифровую,
буквенную и другую
маркировку, идентификационные знаки, марки, безопасные
пакеты и другие
средства, обеспечивающие идентификацию товара[2].
[1] Таможенный кодекс Евразийского
экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе
Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант плюс» [электронный
ресурс] Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 26.02.2020)
[2] Кожарин А.А. Показатели качества
таможенных услуг // Вестник Саратовской государственной юридической академии. —
Саратов: ФГБОУ ВО "Сарат. гос. юр. акад.", 2016, № 2 (109). — С. 251