Курсовая теория на тему Особенности таможенного контроля при перевозке товаров под процедурой таможенного транзита
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА 5
1.1 Особенности таможенной процедуры таможенного транзита 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенной процедуры таможенного транзита 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ ПОД ПРОЦЕДУРОЙ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА 10
2.1 Анализ формирования тарифной политики на транзитные перевозки грузов в международном сообщении по различным видам транспорта 10
2.2 Анализ таможенного контроля товаров таможенного транзита 14
2.3 Cовершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что все товары перемещаемые по территории РФ перемещаются по таможенной процедуре таможенного транзита, в том числе железнодорожный и автомобильный транспорт, так как транзит открывается в обязательном порядке.
Федеральный закон от 03.08.2020 N 289-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022).
Таможенный транзит — таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государ ства, не являющегося участником таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Таможенный транзит применяется при перевозке:
1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
3) иностранных товаров, а также товаров таможенного союза от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
5) товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося участником таможенного союза.
Цель курсовой работы рассмотреть особенности таможенного контроля при перевозке товаров под процедурой таможенного транзита.
Задачи в данной курсовой работе следующие:
• определить сущность таможенной процедуры таможенного транзита;
• провести анализ нормативно-правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита;
• провести анализ формирования тарифной политики на транзитные перевозки грузов в международном сообщении по различным видам транспорта;
• проанализировать таможенный контроль товаров таможенного транзита;
• обосновать совершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита .
Объект исследования – таможенная процедура таможенного транзита.
Предмет исследования – таможенный контроль при перевозке товаров.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В ходе написания курсовой работы была достигнута цель, обозначенная во введении, а именно – исследованы особенности помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Изучив особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита, мы сделали следующие выводы.
В условиях интеграции в мировое экономическое пространство, необходимо более активно использовать именно регулирующий механизм таможенных пошлин, воздействуя таким образом на состояние экономики и развитие отечественного производителя.
Наличие ряда ограничений в законодательстве Российской Федерации, в том числе в таможенном, является камнем преткновения с ВТО.В том числе вывозные таможенные пошлины. Существует соглашение, согласно которому Российская Федерация обязана сократить тарифное регулирование, которое не соответствует политике ВТО. Этот вопрос имеет как положительную, так и негативную стороны. Так вхождение в мировое экономическое пространство, возможности, которые предоставляет всемирная торговая организация для ее участников, составляют положительную сторону вопроса. И условия взаимодействия в составе ВТО неукоснительны. Организация нацелена на снижение различного рода барьеров между странами-участниками. В обмен государство, которое состоит членом ВТО, получает возможность на аналогичное отношение со стороны других членов организации. И с этой стороны подчинение требованиям Всемирной Торговой Организации конечно же является позитивным, но при том существует угроза снижения получения Федеральным бюджетом Российской Федерации существенных финансовых вливаний, которые в данный момент он получает за счёт экспорта энергоносителей, а именно нефти и газа. Именно таможенные вывозные пошлины на эту продукцию и составляют существенную долю всех вывозных таможенных пошлин, подпитывающих бюджет. Кроме того, существенной статьей экспорта Российской Федерации является древесина, которая тоже подлежит обложению вывозными таможенными пошлинами. Однако, позитивное воздействие всемирной торговой организации конечно же преобладает. Поэтому Российская Федерация идет на существенное сокращение различных таможенных тарифных ограничений. В том числе и на сокращение вывозных таможенных пошлин.
Помимо того, вывозные таможенные пошлины обладают сдерживающим эффектом в торговле сырьевыми материалами, являющимися важным трудновыполнимым ресурсом государства. И снятие ограничений в этом секторе может значительно подорвать материальную базу России.
При рассмотрении общего баланса выгод и потерь от таможенных вывозных пошлин, очевидно, что в особенно неблагоприятном положении в этом случае оказывается потребитель. Потери потребителя неизменно выше выгод производителей, так как они теряют от повышения цен на экспортные товары и на товары внутреннего производства. Производители же выигрывают от повышения цен лишь на производимые внутри страны товары.
Чистые потери экономики от внедрения пошлины равны разнице меж потерь потребителя с совокупным выигрышем производителей, они составляют сумму потребительского и производственного эффектов.
Как уже было отмечено ранее, участие России в ВТО влечет за собой как позитивные, так и негативные последствия. Эти последствия воздействуют напрямую на экономическое состояние государства.
Другим регулятором экономической политики Российской Федерации являются таможенные платежи, поступающие в федеральный бюджет, а вопрос уклонения от уплаты таможенных платежей — солидной угрозой в целом экономике Российской Федерации.
В этом плане, для решения возникших проблем, разумно затронуть меры регулирования внешнеэкономической деятельности нетарифного, а именно внести предложения по их совершенствованию.
Представляется логичным также, что это все даст в перспективе возможность получить на мировых рынках российским участникам внешнеторговой деятельности недискриминационные, более справедливые условия, что будет способствовать развитию экспортных возможностей для Российской Федерации и усовершенствованию структуры ее экспорта.
Нельзя также не отметить, что сегодня Правительство Российской Федерации уделяет значительное внимание проекту Федеральной программы развития экспорта России, для которой основной целью стало увеличение стоимостного объема отечественного экспорта, расширение номенклатуры его за счет наукоёмких товаров, технологий, продуктов с высокой степенью обработки. Механизм осуществления программы предусматривает формирование фонда развития высокотехнологического экспорта, восполняемого за счет прихода бюджетных ссуд, которые формируются через отчисления от налога на добавленную стоимость, направляемых на финансирование экспорто-ориентированных проектов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА
1.1 Особенности таможенной процедуры таможенного транзита
Одной из системообразующих инфраструктур для всех отраслей экономики является транспорт, обеспечивающий базовые условия жизнедеятельности общества. Преимуществом единого транспортного пространства ЕАЭС является использование всех имеющихся видов наземного и воздушного транспорта, что способствует устойчивому социально-экономическому развитию стран-участниц интеграционного объединения.
Концепция формирования единого транспортного пространства была утверждена еще Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 25 января 2008 г. № 374. Одна из ее главных задач — создание и развития общей системы управления транспортном на территории ЕАЭС. Для успешной реализации данной задачи, необходимо установить взаимодействие всех видов транспорта с учетом увеличения объема перевозок и доходов от них, а также постоянно растущей конкуренции на региональном рынке транспортных услуг [10].
Интеграция стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в сфере транспорта направлена на снижение транспортной составляющей в конечной цене товара и рост эффективности бизнеса. Членство в ЕАЭС обеспечивает странам-участникам дополнительные возможности для экономического роста, увеличение объема прибыли за счет торговли друг с другом.
Транзитные перевозки – перевозки, когда автотранспорт с грузом пересекает одно или несколько государств за всё время доставки. В качестве примера можно привести перевозку груза в Калининградскую область из Украины, пересекающую на своём пути Литву. Для Литвы такая перевозка будет являться транзитной.