Курсовая теория на тему Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля драгоценных металлов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Правовые и организационные основы перемещения драгоценных металлов через таможенную границу Евразийского экономического союза 6
1.1. Драгоценные металлы: понятие и отличительные характеристики. 6
1.2. Запреты и ограничения в праве Евразийского экономического союза, связанные с перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза драгоценных металлов 11
1.3. Организация государственного контроля за оборотом драгоценных металлов в государствах-членах Евразийского экономического союза 13
2. Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза драгоценных металлов 18
2.1. Перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза: понятие, содержание, правовые основы 18
2.2. Особенности таможенного контроля драгоценных металлов при их перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союз 21
2.3. Особенности таможенного декларирования драгоценных металлов, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Введение:
Драгоценные металлы имеют обширную историю, поскольку они использовались во всех культурах с самых ранних открытий. Эти металлы помогли сформировать общество и историю бесчисленными способами, и продолжают делать это по сей день.
Незаконный оборот драгоценных металлов является неотъемлемой частью растущей международной тенденции, дальнейшее существование которой зависит от организованной преступности, коррупции и неравенства в области развития. Проблема незаконного оборота драгоценных металлов связана с деятельностью организованных преступных групп, использующих пробелы в национальном и международном законодательстве, а также пробелы в процедурах контроля за торговлей.
Импорт большинства товаров, подпадающих под категорию алмазов, непосредственно регулируется резервным банком. Таким образом, прежде чем импортировать большую часть предметов под необработанные алмазы, необходимо выполнить необходимые требования, на которых настаивает Резервный банк. Импортер необработанных алмазов может собирать точную информацию от необходимых органов до начала импорта.
Каждая страна имеет свою собственную внешнеторговую политику по импорту жемчуга, камней, драгоценных металлов, бижутерии и монет в свою страну. Вместе с тем в большинстве стран действуют правила обращения с опасными отходами, их обработки и пограничного перемещения через границу tans или аналогичный орган, который регулирует импорт и потребление жемчуга, камней, драгоценных металлов, искусственных ювелирных изделий и монет в их стране. Любой импортер, который хотел бы импортировать жемчуг, камни, драгоценные металлы, бижутерию и монеты, должен соблюдать условия таких правил обращения с опасными отходами, обработки и трансграничного перемещения до фактического импорта жемчуга, камней, драгоценных металлов, бижутерии и монет. Перемещение товаров по границе управления опасными отходами, их обработки и удаления должно осуществляться вместе с формой 9.
Почти все страны имеют Департамент окружающей среды для регулирования импорта, потребления и использования материалов, влияющих на окружающую среду. Разрешение от такого департамента окружающей среды страны-импортера имеет важное значение для импорта некоторых предметов под жемчугом, камнями, драгоценными металлами, искусственными ювелирными изделиями и монетами. В Индии министерство окружающей среды и лесного хозяйства (МОЭФ) является уполномоченным правительственным учреждением для регулирования таких материалов, включая импорт.
Для целей импорта жемчуга, камней, драгоценных металлов, искусственных ювелирных изделий и монет импортер должен получить отчет об испытаниях от аккредитованной лаборатории, уполномоченной или регулируемой страной-импортером. Необходимая проба импортируемого жемчуга, камней, драгоценных металлов, бижутерии и монет, взятых в соответствии с процедурами и правилами страны-импортера, представляется в такую уполномоченную лабораторию и получает аналитический отчет. Такой сертификат представляется с таможенным местом страны-импортера для оформления ввоза жемчуга, камней, драгоценных металлов, бижутерии и монет. В случае невыполнения обязательств по импорту жемчуга, камней, драгоценных металлов, бижутерии и монет импортер должен реэкспортировать опасные отходы в течение 90 дней с даты прибытия в страну-импортер в соответствии с правилами обращения с опасными отходами, их обработки и трансграничного перемещения.
Если какой-либо из импортируемых видов жемчуга, камней, драгоценных металлов, бижутерии и монет не соблюдаются необходимые нормы страны-импортера, такие импортируемые виды жемчуга, камней, драгоценных металлов, бижутерии и монет должны быть уничтожены или вывезены из страны-импортера. Такие несоответствующие импортируемому жемчугу, камням, драгоценным металлам, поддельным ювелирным изделиям и монетам могут быть также оштрафованы путем введения уголовных обвинений, помимо уничтожения или возвращения в страну происхождения.
Законодательство в сфере незаконного оборота драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга характеризуется разрозненностью и большим количеством регулирующих нормативно-правовых актов. В этой связи тема данного исследования является актуальной.
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время формирование эффективной системы запретов и ограничений, мер нетарифного регулирования является одной из неотложных задач, для стран Евразийского экономического союза, поскольку в достаточно остры проблемы развития экономики и обеспечения экономической безопасности стран.
Заключение:
Государственный контроль при вывозе из Российской Федерации и ввозе в Российскую Федерацию драгоценных металлов, указанных в приложениях N 2 и 3 к настоящему Положению, осуществляет Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Таможенное оформление ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в приложениях N 2 и 3 к настоящему Положению, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов (код ТН ВЭД 2616), лома и отходов драгоценных металлов (код ТН ВЭД 7112), указанных в приложении N 5 к настоящему Положению, осуществляется на специализированных таможенных постах и в специализированных отделах таможенных органов Российской Федерации с обязательным участием государственных контролеров Министерства финансов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
Клеймение ввозимых в Российскую Федерацию изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется только при предъявлении органам пробирного надзора соответствующих документов, подтверждающих уплату таможенных платежей в соответствии с заявленным таможенным режимом. Порядок клеймения указанных изделий, находящихся под таможенным контролем, определяется Федеральной таможенной службой совместно с органами пробирного надзора.
Отличительные свойства характеризуют ввоз/вывоз слитков, самородков, необработанных металлов, готовых изделий с камнями из благородных металлов. Такими особенностями являются:
вывоз уникальных самородков возможен только с разрешения Правительства. Остальные самородки драгоценных металлов экспортируются в рамках квот, устанавливаемых Правительством России;
вывозимые с территории РФ слитки благородных металлов должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов, принятых LBMA (Лондонской ассоциацией участников рынка драгметаллов) и Россией;
законодательно запрещено экспортирование руды и лома драгоценных металлов;
при импорте драгоценных металлов в Россию в виде слитков последние должны быть сертифицированы и клеймены согласно законодательству страны-импортера;
вывоз обработанных и необработанных драгоценных металлов и камней (исключая бриллианты и природные алмазы) производится без количественных ограничений с использованием специальной лицензии, выдаваемой Минпромторгом РФ;
экспорт драгметаллов и камней в виде ювелирных изделий осуществляется без ограничения их количества. Специальная лицензия не нужна.
Фрагмент текста работы:
Правовые и организационные основы перемещения драгоценных металлов через таможенную границу Евразийского экономического союза
1.1. Драгоценные металлы: понятие и отличительные характеристики.
К драгоценным металлам относятся: рутений, родий, палладий, серебро, осмий, иридий, золото и платина. Их драгоценная природа проистекает из того факта, что они очень редки и уникальны среди товаров в том смысле, что они оцениваются как мера богатства. Рынки этих металлов чрезвычайно сложны и искажены от нормальных законов спроса и предложения несколькими взаимосвязанными факторами . К ним относятся:
1) Золото имеет прямую связь с денежной системой, и большинство торговцев драгоценными металлами склонны верить в тесную связь между ценой золота и ценами на другие драгоценные металлы. Это в какой-то мере оправдано их общими характеристиками редкости, использования, легкого хранения, сходного происхождения (в большинстве случаев) и исторической ассоциации.
2) большинство драгоценных металлов являются побочными продуктами или побочными продуктами производства других, менее редких металлов. Таким образом, правила спроса и предложения для различных элементов могут не совпадать и могут сделать производство конкретного драгоценного металла неэкономичным в то время, когда менее редкий металл находится в избыточном предложении, временно или постоянно.
3) промышленное использование драгоценных металлов включает в себя около 86% производимой продукции, хотя они в основном используются в качестве компонентов в очень сложных областях технологии или дорогих ювелирных изделий, где ценность металла в оборудовании или системе может быть незначительной. Производитель часто вынужден покупать металл практически по любой цене из-за его уникальных и не поддающихся замене свойств. Кроме того, когда непрерывность поставок и качество имеют важное значение для промышленных потребителей таких драгоценных металлов, потребители часто платят более высокие цены, чем цена свободного рынка.
4) на Советский Союз и Южную Африку приходится более половины мирового производства драгоценных металлов (исключение составляет серебро), подразумевая, что государственная политика играет гораздо большую роль на рынках драгоценных металлов, чем на других сырьевых рынках.
5) все драгоценные металлы используются в производстве ювелирных изделий, спрос на которые очень сильно зависит от капризов моды и вкуса.
6) драгоценные металлы исторически демонстрировали способность сохранять свою ценность даже в периоды крайней экономической нестабильности. Многие инвесторы используют драгоценные металлы в качестве инвестиционного хеджирования во времена экономической неопределенности.
7) драгоценные металлы в настоящее время активно и настойчиво исследуются на предмет их потенциальной медицинской пользы.
Драгоценные металлы имеют важные физические характеристики, которые делают их незаменимыми в современной промышленности. Например, в одном кубическом сантиметре палладий способен поглощать 900-кубовую водорода; серебро имеет самую высокую электропроводность среди металлов, золото является самым пластичным металлом и один грамм его можно сделать проволоку длиной 2300 метров в длину; иридий-самый устойчивый к коррозии всех элементов; осмий-самый тяжелый металл, а также платиновой группы, в целом, содержит трудные металлы.
Драгоценные металлы, главным образом золото, выполняют и сохраняют функцию денег. Серебро, ранее активно выполнявшее функцию денег, после насыщения рынка постепенно утратило значение, как материал для изготовления денег. Сегодня драгоценные металлы, все больше приобретают значение в различных отраслях промышленности.