Курсовая теория Юриспруденция Уголовный процесс

Курсовая теория на тему Особенности судебного разбирательства по делам несовершеннолетних.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 4
1.1 Несовершеннолетний как особый субъект уголовно-процессуальных правоотношений 4
1.2 Цель и общие принципы назначения наказания несовершеннолетним в ходе судебного разбирательства 9
ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 13
2.1 Специальные и общие принципы проведения судебного разбирательства с участием несовершеннолетних 13
2.2 Перспективы развития законодательства в сфере регулирования судебного разбирательства по делам несовершеннолетних 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 

Современная уголовная политика РФ ориентирована на усиление противодействия тяжелым и особо тяжким преступлениям при одновременном смягчении уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести. Демократические преобразования обусловили кардинальные изменения некоторых принципиальных положений уголовной политики.
Среди ее основных идей стали признаваться, в первую очередь, гуманизм и либерализм. Однако, идеи либерализации и гуманизации правоприменительной практики в направлении противодействия преступности должны быть соотнесены с современными реалиями и тенденциями практики дифференциации ответственности и индивидуального подхода к различным категориям преступлений и преступников. Прежде всего это касается противодействия преступности несовершеннолетних и вопросам справедливого обращения с последними. Проблемы дифференциации уголовной ответственности и индивидуализации наказания несовершеннолетних всегда актуальны.
В уголовно-правовых доктринах различных стран продолжаются поиски оптимальных ответов на вопросы о: особенности назначения и пределы уголовной ответственности для различных возрастных групп; влияние особенностей психики детей, ее патологических отклонений на назначение наказания; базовые и специальные критерии избрания отдельных видов наказания к несовершеннолетним в законодательстве и правоприменительной практике; соотношение назначения наказания с мерами юстиции. Отдельной проблемой является вопрос о том, на каком возрастном этапе и уровне развития интеллекта и воли лицо становится субъектом уголовно-правовых отношений и может нести ответственность за уголовное преступление.
Цель и задачи исследования. Целью работы является развитие теории уголовного права при назначении наказания несовершеннолетним, совершенствования действующего уголовного законодательства и правоприменительной практики в этой сфере.
Для достижения этой цели в работе решались следующие задачи:
— определить цель назначения наказания и других уголовно-правовых мер несовершеннолетним как самостоятельным субъектам уголовных правоотношений; рассмотреть генезис международно-правовых актов относительно особенностей назначения наказания несовершеннолетним;
— рассмотреть общие, специальные и особые обстоятельства, которые учитываются судом при назначении наказания несовершеннолетним по законодательству;
— охарактеризовать основные направления развития института назначения наказания несовершеннолетним в правовой доктрине и судебной практике; сформулировать теоретически обоснованные предложения по совершенствованию уголовного законодательства РФ в сфере назначения наказания несовершеннолетним.
Объектом исследования являются уголовные правоотношения, связанные с назначением средств уголовно-правового воздействия к несовершеннолетним.
Предметом исследования являются концептуальные основы назначения наказания несовершеннолетним. Методами исследования является совокупность общенаучных и специально научных методов познания, которые обеспечили объективный анализ исследуемого предмета.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В Заключении излагаются наиболее важные теоретические положения исследования.
Отсутствие постоянной концепции назначения наказания несовершеннолетним в связано с транзитивными тенденциями развития государственности: переход от карательной советской модели к модели восстановительного правосудия предполагает постепенную гуманизацию системы наказания, соблюдение общечеловеческих ценностей и прав несовершеннолетнего.
Представляется целесообразным при назначении наказания, меры социальной защиты, безопасности, компенсации и реституции к несовершеннолетним лицам возраста применять, как правило, одинаковые общие и особые правила назначения наказания.
Несовершеннолетние как субъекты уголовно-правовых отношений имеют право на ошибку. Это касается осведомленности в общественной опасности и / или противоправности деяния. В случае установления фактов ошибки должен быть решен вопрос о не привлечении лица к уголовной ответственности.
Отдельной самостоятельной целью наказания и иных мер уголовно-правового воздействия, применяемые к несовершеннолетним, должно быть признано воспитание. Воспитательная функция уголовного наказания связана с формированием правосознания в процессе развития несовершеннолетнего, осознанием и интериоризацией уголовно-правовых запретов.
Попытка нахождения лучшего способа противодействия преступности несовершеннолетних является сложной задачей для правительств всех стран, поскольку они должны найти правильный баланс между защитой общества и наилучших интересов несовершеннолетнего лица, развивается, учится и остается открытой до позитивной социализации.
Устранение спорного подхода к определению системы принципов назначения наказания невозможно без установления критериев, на основании которых можно выделить те или иные положения как принцип. Таким критерием является направленность, характер, основание и объем применения государственного принуждения и других мер воздействия, необходимых и достаточных для реализации функций права и выполнения задач правового регулирования. Принципы назначения наказания не должны механически воспроизводить общеправовые и отраслевые принципы уголовного права, которые не относятся к сфере назначения наказания. Представляется, что к принципам назначения наказание относятся: а) законность наказания; б) его гуманизм; в) справедливость; г) индивидуализация; д) равенство; е) вина; ж) назначение наказания отдельно за каждое преступление и окончательно единого наказания, как основного, так и дополнительного, за несколько преступлений и по нескольким приговорам.
Анализ принципов назначения наказания показывает, что они в конце концов состоят из общеправовых и специальных принципов назначения наказания. К общеправовых относятся законности, его гуманизм, справедливость. Общеправовые принципы лежат в основе системы норм всей отрасли права, а также преломляются в ней в виде специальных отправных положений. К специальным следует отнести принцип индивидуализации наказания (он производный от принципа индивидуализации уголовной ответственности) и назначения наказания отдельно за каждое преступление и окончательно единого наказания, как основного, так и дополнительного, за несколько преступлений и по нескольким приговорам.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1 Несовершеннолетний как особый субъект уголовно-процессуальных правоотношений
Правила и принципы назначения наказания несовершеннолетним основаны на идеологии рассмотрения несовершеннолетнего как «особого» субъекта уголовно-правовых отношений, что требует дополнительного освещения и последовательного отражение в нормах уголовного права. Это прежде всего касается дуализма положения несовершеннолетнего правонарушителя, который в большинстве случаев дополнительно стал жертвой жестокого обращения, вовлечения в попрошайничество, пьянство или иную антиобщественную деятельность, или вообще является жертвой криминогенного влияния ранее судимых лиц.
К тому же современные уголовные правоотношения в рамках теории уголовной ответственности не могут быть сведенными исключительно к конфликту «государство-правонарушитель», поскольку включают также таких участников конфликта, как потерпевший от уголовного преступления и третьи лица. Особенность психофизиологических и социально-психологических характеристик несовершеннолетних как субъектов уголовных правоотношений и субъектов уголовного наказания связана с дуализмом правовой природы последних, когда они одновременно выступают преступниками и жертвами преступления, которые не в состоянии адекватно осознавать уголовно-правовое содержание своих поступков и их последствий.
К тому же цель наказания несовершеннолетних связаны не столько с наказанием, сколько с их реинтеграцией в общество, и должна базироваться на международных стандартах назначения мер уголовного воздействия на несовершеннолетних согласно концепта «дружественной юстиции».
Так что в ряде основополагающих идей современной политики в области противодействия преступности несовершеннолетних стали признаваться, в первую очередь, гуманизм и либерализм; «Обуздание репрессивного механизма» в отношении несовершеннолетних было объявлено юристами главной задачей реформирования уголовной политики.
Это касается особенностей освобождения от ответственности и наказания, давности привлечения к ответственности, сокращению видов и объема уголовных наказаний, погашение и снятие судимости, применения принудительных мер воспитательного характера и т.д.
Гуманизация уголовно-правовых репрессий в отношении несовершеннолетних субъектов уголовно-правового воздействия не оставляет равнодушными и большинство выдающихся ученых-юристов. Поскольку одной из черт правового государства является общая гуманизация сферы уголовно-правовых отношений, предотвращения неоправданного применению уголовной репрессии.
Рядом с этим известно, что система уголовных наказаний несовершеннолетних правонарушителей в РФ, в отличие от стран Запада, достаточно сложная. К несовершеннолетним могут применяться только пять из двенадцати видов наказания, причем четыре из них (штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, общественные работы, исправительные работы) по уровню репрессивного действия не соответствуют степени тяжести большинства преступлений, совершенных несовершеннолетними, либо не могут быть назначены им по личным признакам.
Таким образом, остается практически один вид наказания – лишение свободы на определенный срок. Это, соответственно, не предоставляет возможности построить систему санкций, которая с достаточной степенью эффективности может реализовать основные задачи уголовной ответственности, быть справедливой.
Внедрение альтернативных сегодня форм реализации уголовной политики в отношении несовершеннолетних, которыми, безусловно, является медиация и превентивные меры, восстановительное правосудие и ювенальная юстиция в целом, в настоящее время препятствуют: недостаточная теоретическая обоснованность возможности их применения, просчеты в системе профилактики преступлений несовершеннолетних, несовершенство уголовного, уголовного процессуального и уголовно-исполнительного законодательства, установка правоприменителем приоритетности карательных мер противодействия преступности несовершеннолетних, недостаточное финансирования противодействия преступности несовершеннолетних и др.
Признавая несовершеннолетних как специфическую социальную группу, котораяобладает особым правовым статусом, наделяя их отличным от других групп объемом прав и обязанностей, мы не можем не признать их как особых субъектов и адресатов уголовно-правовых отношений. Хотя в уголовно-политическом плане закон не рассматривает несовершеннолетнего как особого субъекта уголовно-правовых отношений.
О необходимости рассмотрения несовершеннолетнего как «специфического» субъекта уголовно-правовых отношений указывается в международных актах. В частности, Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), принятые резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 года, и другие международно-правовые документы содержат положения, согласно которому «несовершеннолетним является ребенок или молодой человек, который в рамках существующей правовой системы может быть привлечен за правонарушение к ответственности в такой форме, которая отличается от формы ответственности, применяется к взрослому».
Проблемы дифференциации уголовной ответственности и индивидуализации наказания несовершеннолетних является исконно актуальными. Уголовное законодательство и теория уголовного права различных стран пытались и пытаются найти оптимальные ответы на вопросы:
а) на котором возрастном этапе и уровне развития интеллекта и воли лицо становится субъектом уголовно-правовых отношений и может нести ответственность за причиненный вред; б) пределы уголовной ответственности будут наиболее оптимальными и разумными для различных возрастных групп (дети, подростки, молодежь) в) влияние особенностей психики, ее патологических отклонений на назначение наказания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы