Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Особенности студенческого радио как части образовательного процесса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты сферы образовательных проектов и деятельности студенческих процессов 6

1. Особенности и классификация образовательных проектов 6

2. Специфика использования образовательных проектов в студенческое сфере 9

Глава 2. Радио как образовательный процесс студентов 16

1. Эволюция радиокомпозиции как жанра радиовещания 16

2. Трансформация жанра радиокомпозиции в сети Интернет 23

3. Образовательные возможности современного университетского радио 28

Заключение 35

Список использованной литературы 37

  

Введение:

 

Актуальность исследования состоит в том, что радио как вид СМИ в настоящее время получает всё большее распространение и развитие, а потому нуждается в осмыслении, как часть образовательного процесса, особенно в сфере журналистики. На нынешнем этапе стали складываться экономические, технические и социальные условия для становления и развития студенческого радиовещания. Сегодня многие крупные вузы страны имеют собственное радио, а количество студенческих радиостанций растет с каждым годом, в связи с чем мы считаем возможным рассматривать студенческое радио как новый вид СМИ. Интерес к студенческому радио актуализируется и тем, что СМИ являются важным фактором социализации современной российской молодежи и оказывают значительное влияние на формирование мировоззрения молодых людей.

Процесс неоднозначный; исследователи отмечают, что многие современные молодежные СМИ, наоборот, разрушают основы мировоззрения и насаждают бездуховность и потребительство. Как пишет И.В. Жилавская: «В условиях рынка СМИ утратили свои некогда важные функции воспитания людей, формирования их личности, просвещения. Сегодняшние СМИ  это бизнес, главная цель которого — получение прибыли» (См. 5)

Студенческое радио способно восполнить потребность в жизненно необходимых для социализации молодого человека знаниях. В этой связи представляется важным провести типологический анализ современного студенческого радиовещания, определить общие тенденции, присущие данному явлению, сформировать концепцию и модель этого вида СМИ, которая может существенно помочь журналистам радио такого типа.

Степень научной разработанности проблемы традиционна, поскольку основой для данного исследования послужили труды ученых в области типологии СМИ, радиожурналистики, молодежных и студенческих СМИ, социологии молодежи. Основополагающими для проблемы изучения типологии журналистики являются труды ученых Московского, Ростовского и Санкт-Петербургского государственных университетов. Большое значение для работы имеют труды социологов, психологов, философов, посвященные характеристике студенчества как части общества: И.Г. Биченко «Элементы ценностной системы российских студентов», А.Б. Курлов «Мотивы получения высшего образования», Н.В. Лясников «Социологический анализ понятия «студенческая молодежь»», Н.А. Каратеева «Духовная основа социализации студенческой молодёжи», Р.А. Крамаренко «История студенчества», С.Н. Кусакина «Готовность к обучению в ВУЗе как психологический феномен» и др.

Объектом исследования является студенческое радио как часть образовательного процесса.

Предмет исследования — типологические характеристики современных студенческих радиостанций.

Целью исследования является выявление роли студенческого радио в образовательном процессе, его влияние на морально-нравственные качества студентов.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить особенности типологии студенческого радиовещания,

2. Определить социальные характеристики, ценности и информационные запросы современной студенческой молодежи с целью определения особенностей вузовской молодежи как целевой аудитории студенческого радио.

3. Изучить систему студенческого радиовещания, сложившуюся на современном этапе развития и выявить тенденции развития студенческого радио как вида СМИ.

4. На основе изученного материала и типологического анализа современного российского студенческого радиовещания сформулировать концепцию и разработать модель студенческой радиостанции.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно вносит вклад в историко-теоретическое изучение студенческого радио в России. В работе раскрыты особенности организации и функционирования современных студенческих радиостанций, разработана концепция и модель студенческого радио.

Практическая значимость работы определяется наличием разработанной концепции и модели студенческого радио. Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе — курсах и спецкурсах по теории и истории радиовещания, а также практических курсах, таких как «Журналистское мастерство», «Производство учебной радиопрограммы».


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из проведённого исследования, можно сделать выводы :

1. Распространённое мнение, что радио окончательно утратило интерес аудитории еще в начале XXI века, когда повысилась скорость Интернет-соединения и передачи данных, и интернет–аудитория перешла с аудио-подкастов на видео-контент, является ошибочным. Подкастинг, который как явление возник в начале 2000х, в настоящее время заново возрождается.

По мнению экспертов, такая тенденция связана с ускорением ритма жизни современного человека: в то время, когда просмотр видео отнимает больше внимания пользователя, аудиоконтент как раз предоставляет ему возможность воспринимать информацию на слух. Также это может быть связано с недостаточным количеством художественно-публицистических жанров на традиционном оффлайн-радио, где сейчас преобладают краткие информационно-развлекательные передачи.

2.В ходе исследования была подтверждена гипотеза о том, что как такого жанра радиокомпозиции, каким он был в начале прошлого века, сейчас практически не существует. На сегодняшний день жанр может содержать элементы таких жанров радиожурналистики, как радиоочерк, радиофильм, радиообозрение, радиорепортаж и других.

3. Во многих случаях радиокомпозиция сейчас включает в себя репортажные компоненты. Это может быть, например, привязка к определенному событию или дате, а также выступать своеобразным режиссерским решением. В связи с появлением такого явления, как подкастинг, где участие в создании аудио-контента могут принимать не профессиональные журналисты, влечет за собой возникновение абсолютно новых жанров, которые в своем роде тоже являются композицией.

На основании этих выводов автор исследования считает возможным сделать следующие практические рекомендации:

— В эфире студенческого радио аудитории интереснее слушать музыку, а не информацию. Поэтому больше всего для студенческого радио подходит музыкально-информационный характер вещания. То есть больше половины эфира должно быть занято музыкой, а оставшаяся часть — информацией.

— Студенческое радио должно включать программы, подготовленные студентами, так как они помогают поделиться опытом и продемонстрировать навыки и умения. Программы не должны звучать во время всех перерывов. Информационные программы, т.е. радиосообщения, интервью, репортажи и т.д. наиболее подходят для образовательного радио.

— Музыка поднимает настроение преподавателям и студентам, поэтому ее присутствие в эфире обязательно. Для учебного радио наиболее подходят поп-музыка, джаз, классика и альтернативная музыка, в то время как шансон, романсы, авторская песня, народная музыка, тяжелый рок и рэп подходят меньше всего. Наиболее приемлемыми музыкальными форматами являются AC (Adult Contemporary), CHR (Contemporary Hit Radio), в частности CHR/Pop, Classical, NAC/Smooth Jazz, Alternative/Alternative AC.

— Ведущие студенческого радио » должны выходить в прямой эфир, но не каждый день и не на каждой перемене. Прямые эфиры должны быть посвящены темам, интересующим слушателей: новости, студенты и темы, связанные с ними, события и мероприятия города, университета и факультетов, музыка, спорт, кино, литература и развлечения.

Данные рекомендации помогут в развитии и совершенствовании студенческого радиовещания как части образовательного процесса.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты сферы образовательных проектов и деятельности студенческих процессов

1. Особенности и классификация образовательных проектов

Понятие образовательного проекта, как правило, рассматривается сквозь призму дисциплины проектного менеджмента или управления проектами. Существует несколько подходов к определению проекта (См.11, с.4):

1. Проект  это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного количества времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, ресурсным обеспечением при установленном бюджете.

2. Проект  особая форма, способ и единица организации жизнедеятельности людей. Доктор педагогических наук, Андрей Викторович Хуторской дает конкретно образовательному проекту следующее определение: «Образовательный проект  это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени — от одного урока до нескольких месяцев». (См. 15, с.417)

Проекты обладают следующими характеристиками:

— целенаправленность на создание чего-то нового;

— сосредоточенность на решении определенного круга проблем;

— существование внутри более обширных видов деятельности;

— четко прислуживающееся авторское, творческое начало;

— ограниченность финансовых и других ресурсов;

— конкретные временные рамки;

— уникальность, неповторимость целей проекта.

Субъекты, участники проектов:

— основатели проекта; люди, которые генерируют идеи;

— инициаторы проекта;

— люди, занимающиеся непосредственно организацией;

— спонсоры проекта;

— люди, обеспечивающие проект всеми необходимыми ресурсами;

Образовательные проекты можно классифицировать по их целям: (12, с.27)

1. Социальные проекты, призванные решать вместе с образовательными учреждениями и общественностью различные социально значимые вопросы и проблемы;

2. Непосредственно образовательные проекты, призванные достигать конкретных образовательных целей. На выходе подобные проекты получают: -подготовленных специалистов в конкретной области знаний; -разработанные и изданные методические и учебные материалы; -повышение уровня образованности у определенных слоев населения.

Главная цель, которую преследуют классические образовательные проекты  это улучшение результативности образовательной деятельности. Сюда входит: развитие личностного и профессионального потенциала обучающихся; улучшений условий, способствующих карьерному росту; создание условий для увеличения эффективности производства.

Также образовательные проекты делятся на несколько категорий по своей направленности:

1. Творческие проекты. У подобных проектов чаще всего отсутствует четкая структура — она зарождается и видоизменяется в ходе процесса в соответствии с логикой и интересами обучающихся. Как правило, в начале оговаривается та форма, в которой ученики должны будут представить результат своей работы в конце проекта.

2. Информационные проекты. Такой тип проектов основан на сборе информации о каком-то объекте, предоставлении данной информации участникам проекта, ее анализе, структурировании и обобщении фактов, предназначенных для широкой аудитории.

3. Практико-ориентированные проекты. Главная особенность подобных проектов заключается в том, что с самого начала ученикам становится известен тот результат, который они должны получить в конце обучения. При этом результат должен соответствовать их личным интересам (например, создание газеты, съемка фильма, составление бизнес-проекта). Практико-ориентированные проекты требуют тщательной проработки структуры и контроля работы всех участников. Каждый из учеников обычно имеет свою функцию и выполняет в проекте определенные задачи. Большое значение имеет хорошая организация координационного процесса проекта: создание комфортных условий для обсуждения, вовремя оказанная помощь в корректировке действий, курирование всей работы и итоговой презентации результатов.

4. Приключенческие, игровые проекты. Такие проекты отличаются отсутствием строгой структуры, которая остается открытой до окончания обучения. Ученики примеряют на себя определенные роли, соответствующие целям и характеру образовательного проекта.

Сюда могут входить литературные, кинематографические персонажи, выдуманные учениками герои, которые воспроизводят социальные или деловые отношения внутри созданных участниками проекта ситуаций. Результаты работы могут быть оговорены в начале проекта, а могут стать явными только к моменту его завершения. Подобные образовательные проекты обладают высокой степенью творческой составляющей. Создание образовательных проектов занимает одно из самых важных мест в системе образования, так как участие в них позволяет людям получить те знания и практические навыки, которых сложно достичь при классических методах обучения. (См. 4)

Участвуя в образовательных проектах, люди самостоятельно совершают свой выбор в пользу такого обучения, они самомотивируются, проявляют инициативу и заинтересованность, поэтому образовательные проекты нередко показывают гораздо более высокую эффективность, нежели традиционные способы получения знаний. Кроме того, образовательные проекты позволяют учиться на своем опыте, опыте других участников и преподавателей; они используют множество дидактических подходов, а результат работы в проекте приносит удовлетворение и радость участникам, так как они имеют возможность видеть продукт своего труда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы