Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Особенности современной российской on-line журналистики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические Особенности современной on-line журналистики 5
1.1. СМИ как инструмент взаимодействия с пользователями 5
1.2. Online-журналистика как элемент современных СМИ 13
Глава 2. Интернет-журналистика как вид мас-медиа, ее характеристики 16
2.1. Интернет-журналистика и её основные аспекты 16
2.2. Развитие блога как элемент online-журналистики в мире и в России 18
Заключение 25
Список использованной литературы 27

  

Введение:

 

СМИ, так или иначе, способствуют выполнению функций идеологического и политического влияния, а они необходимые для поддержания общности, информирования населения, а также образования и развлечений.
Телевидение, радио, пресса, Internet могут задавать тон в этом процессе и достаточно мощно влиять на массовое сознание.
Современная журналистика как форма коммуникативной практики, развивающаяся совместно с глобальным проектом информационного общества, приобретает ряд качественно новых свойств.
В частности, в медиапространстве постепенно утвердилась и расширяется зона Интернет-журналистики, которая обладает свойствами гипертекстовости и интерактивности. Наблюдается также усиление влияния Интернет-журналистики на печать, телевидение и радио.
Данные процессы происходят на фоне формирования новой информационной парадигмы, которая характеризуется усилением коммуникативного аспекта журналистской деятельности. Это приводит к расширению медийного пространства за счет процессов, которые используются нежурналистскими носителями информации и технологий.
Следствием этих процессов являются:
1) структурные изменения в системе отечественных СМИ и в системе массовых коммуникаций (СМК) в целом;
2) изменения параметров профессионализации журналистов;
3) перераспределение роли и значения региональных и центральных изданий;
4) появление новых стандартов стилистики публикаций.
Императив интерактивности продиктован не только тем, что современные информационно-коммуникативные технологии (Интернет в частности) ориентированы на диалоговость и гипертекстовость, но и тем, что поле журналистики все в большей степени становится областью согласований, как в отношении собственных бизнес-процессов, так и в отношении смыслового взаимодействия СМИ со своими аудиториями.
Иными словами, в журналистских проектах усиливается значение использования обратной связи, осуществляемой, в том числе и в единомоментном (симультанном) режиме .
Современные реалии мира таковы, что с помощью открытого доступа в Интернет (по данным проекта Internet.org) 37.9% населения Земли имеет возможность высказывать свое мнение во всемирной паутине.
Цель исследования – исследовать основные характеристики и особенности современной on-line журналистики.
Объект исследования – теоретические особенности современной on-line журналистики.
Предмет исследования – интернет-журналистика как вид мас-медиа, ее характеристики.
Задачи исследования:
— изучить и описать СМИ как инструмент взаимодействия с пользователями;
— рассмотреть оnline-журналистику как элемент современных СМИ;
— проанализировать интернет-журналистику и её основные аспекты;
— охарактеризовать особенности развития блога как элемента online-журналистики в мире и в России.
Структура работы: работа состоит введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, исходя из выше изложенного материала, можно сделать следующие выводы.
Коммуникация – это системный процесс взаимодействия, в котором возможно проследить различные способы создания, передачи и декодирования информации (сообщения) с целью влияния на действия, поведение, состояние объекта.
Конечно, это касается и телевидения как составляющей системы массовой коммуникации. Особенность ТВ заключается в том, что в телевизионной коммуникации используются сообщения, которые выглядят, как аудиовизуальные тексты и построены на знаковом языке.
Новые возможности для зрителя, слушателя, читателя появились не случайно, развитие монологической модели коммуникации и притяжения к диалогу, технические условия для внедрения технологий взаимодействия и естественная коммуникация, присуща межличностному общению, постепенно меняли восприятие телевизионного сообщения.
Взаимодействие со зрителем становится особой приметой телевидения. В случае отсутствия непосредственной связи, что преодолевается благодаря технике, создается ситуация определенной коммуникационной свободы с множеством коммуникационных возможностей.
Информационное взаимодействие является коммуникацией двухвекторной:
— с одной стороны, выполняется передача информации аудитории;
— с другой – осуществляется обратная связь, в которой аудитория влияет на канал коммуникации, дает оценку качества информации, поддерживает, продолжает ее или наоборот, своим равнодушием практически уничтожает.
Таким образом, критериями блога как элемента online-журналистски есть:
1) наличие темы и проблематики;
2) наличие содержания, плана;
3) соответствующий стиль изложения;
4) наличие конкретных данных, которыми оперирует автор;
5) оформление материала, которое соответствует жанру журналистики;
6) недостатки;
7) положительные черты;
8) количество просмотров.
Гарантом достоверности каждого блога, как и в случае с традиционными источниками, должна служить его репутация, которая является залогом его популярности. Ведь блоги – явление интерактивное, и обратная связь быстро даст почувствовать авторам настроение публики и направление господствующих тенденций.
Словом, блогам, в большей или меньшей степени, присущи все свойства традиционной журналистики. Возможно, поэтому простые блогеры способны конкурировать с такими гигантами, как ВВС и CNN, без значительных финансовых затрат.
Итак, блоги как новый вид массовой информации, который осуществляется через Интернет, стают всё более распространённым явлением.
Массовые коммуникации, периода информационного общества, трансформируются беспрерывно. На наших глазах возникают те или иные элементы с целью решения коммуникативных заданий, рождаются новые ви

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ON-LINE ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1. СМИ как инструмент взаимодействия с пользователями

Современные СМИ превратились в один из главных инструментов манипулирования общественным мнением .
Индустрия новых медиа всё более развивается на основе традиционных средств массовой коммуникации, которые, стараясь не потерять конкурентоспособность на рынке и руководствуясь логикой развития мультимедийных технологий, интенсивно обеспечивают свое присутствие в интернете.
Классические медиа переживают своеобразный транзитный период, переходя к онлайновой информационной парадигме. Такой шаг вызван цифровой революцией, потребностью аудитории в оперативной и удобной форме освещения событий, конкурентоспособностью интернета .
В современных условиях значительно активизируются усилия сторонников новых средств коммуникации создавать «посттелевизионные медиа» в интернете с максимальным привлечением интерактивных технологий, ведь «дальновидение» всегда было одним из доминирующих средств коммуникации, сочетая в себе аудио- и визуальные каналы информирования.
Классификация жанров в журналистике, как и в любой науке, имеет свои законы. Специалисты, редакторы и журналисты, с помощью разбора журналистских материалов, смогли объединить их по жанрам.
Настоящий, практикующий журналист ежедневно использует и активно смешивает в своей работе больше количество разных жанров. К счастью, строгое жанровое разделение возможно лишь в теории, а в реальности жанры проникают друг в друга, их границы являются достаточно размытыми.
Условно газетные, радийные и телевизионные материалы можно разделить на три группы:
— информационные;
— аналитические
— художественно-публицистические материалы.
Главное отличие информационного жанра от остальных состоит в том, что во главе всего стоит задача сообщить аудитории о совершении того или иного действия или происшествия, «факта» .
Сегодня телевидение является наиболее популярным видом СМИ. Среднестатистический человек не каждый день читает газеты или слушает радио, но зато каждый день смотрит телевизор.
Можно даже сказать, что телевизор по своему местоположению в доме стал современным «очагом», который излучает тепло и вокруг которого каждый вечер вращается семейная жизнь.
Пользуясь специфическими методами воздействия на аудиторию, СМИ всегда оказывали влияние на массовое сознание .
Особенно актуально для властных структур было формирование нужной государству идеологии.
Идеология – это наиболее важная часть общественного сознания, которая, выполняя мобилизационную функцию, помогает власти «двигать» общество в заданном направлении.
Тема актуальна тем, что её раскрытие даст ответ на вопрос: какие же установки, взгляды, идеи и ценности несёт современное телевидение обществу, соответствует ли содержание транслируемых программ тем идеологическим установкам, которые открыто пропагандируют современное российское государство.
В работе будут рассмотрены только программы развлекательного характера, т.к. информационные программы напрямую связаны с политикой, и их идеологическое влияние наиболее ярко.
Ещё одной причиной выбора этого типа программ стало то, что молодёжь в современной России предпочитает смотреть развлекательные, а не информационные программы.
Если говорить о преимуществах Интернет-ТВ, то – это скорость. Однако стоит помнить и о таком понятии, как достоверность. Нужно не только освещать факты, которые лежат на поверхности, но и те основания, которые углубляют их понимание.
Иногда, журналисты в погоне за оперативностью забывают об объективности. Вопрос точности также предстает в Интернет-мире в таком ракурсе, который нельзя было себе представить до появления сети .
По мнению медиаэкспертов, только с появлением всемирной компьютерной сети журналистика получает шанс стать полноценной.
Во-первых, преимуществом Интернет-ТВ перед другими СМИ является мобильность: зритель свободно можете смотреть свои любимые телепередачи дома, в офисе или просто, используя беспроводную сеть на улице. Даже находясь на другой стороне земного шара, например в Канаде, можно смотреть любимые российские или зарубежные каналы, не испытывая никаких проблем.
Во-вторых, количество каналов, транслируемых онлайн-ТВ сервисами превосходит пакеты операторов других видов ТВ.
Зритель может смотреть множество каналов, практически с любых стран и на любых языках, выбирать самостоятельно каналы.
В-третьих, Интернет-ТВ имеет удобную систему поиска необходимого канала.
В отличие от простого телевизора и его обычных методов переключения каналов, онлайн-ТВ сервисы оборудованы системой навигации. Некоторые сервисы предоставляют программу телепередач, некоторые предоставляют возможность создавать список избранных каналов. Чаще всего есть опция поиска телеканалов по названию.
Интернет-телевидение становится все более популярным, появляется много новых сервисов, соответственно требования к развитию функций и качества журналистики должны развиваться .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы