Таможенное регулирование торговых операций Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств. 6

1.1.
Общие положения таможенного оформления. 6

1.2.
Основные направления организации таможенного оформления и таможенного контроля. 9

Глава
2. Организация таможенного оформления и таможенного контроля товаров,
попадающих под фитосанитарный контроль. 18

2.1.
Организация таможенного контроля и таможенного оформления товаров, попадающих
под фитосанитарный контроль. 18

2.2.
Проблемы таможенного регулирования товаров, попадающих под фитосанитарный
контроль. 21

Заключение. 29

Список
литературы.. 31

 

  

Введение:

 

 

На современном уровне развития экономики во всем мире
и мировом сообществе страны осуществляют процессы экономической интеграции, что
в результате приводит к систематическим изменениям в конкурентоспособности,
размерах рынков, структуре прямых иностранных инвестиций, и что важно –
характере экономических отношений международного плана, что, конечно,
приводить к постоянному совершенствованию, учитывая унификацию и совершенствование
таможенных законов.

По состоянию на сегодняшнее время, странами,
сформированными после разделения СССР, было пройдено пять этапов интеграции в
экономической сфере: преференциальная зона, зона свободной торговли, таможенный
союз, общий рынок, экономический союз. За эти годы государства прошли путь от
зоны преференции, основной целью которой было только обеспечение свободы
движения денежных средств, снижение или отмена таможенных пошлин на определенные
товары, которые ввозятся до формирования Таможенного Союза, обеспечивающего формирование
единой экономической территории, которая включает общие правила регулирования
поддержки сельского хозяйства и субсидий для промышленности, железнодорожного транспорта,
инвестиций и оказания услуг и. т. д.

Вступление в силу Таможенного кодекса Евразийского
экономического союза стало началом совершенно нового этапа таможенного
администрирования товаров, попадающих под фитосанитарный контроль между
странами Евразийского экономического союза. Этот шаг является безусловным
положительным изменением, в тоже время требует дополнительных изменений в
механизме информационных технологий, которые будут введены в РФ.

Актуальность данного исследования подтверждается тем, что в связи принятием Таможенного кодекса Евразийского
экономического союза перед Евразийским экономическим союзом возник вопрос
изменения системы таможенного администрирования товаров, попадающих под
фитосанитарный контроль, приведения своего национального таможенного
законодательства в соответствие с наднациональным. При этом важно отметить, что
реализация норм Таможенного кодекса Евразийского экономического союза на
практике вызывает необходимость осуществления серьезных изменений в системе таможенного
администрирования товаров, попадающих под фитосанитарный контроль, подключения
новых ресурсов и использования средств бюджета. Правильная политика в этой среде
даст определенные результаты для достижения одной из главных целей принятия Таможенного
кодекса Евразийского экономического союза – формирование общей зоны экономики с
государствами Евразийского экономического союза.

Целью данного исследования является изучение совершения таможенных операций и проведения таможенного
контроля в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль.

Задачи исследования:

— Общие положения таможенного оформления совершения таможенных операций и проведения
таможенного контроля.

— Основные направления организации таможенного
оформления и таможенного контроля
в отношении товаров, попадающих под фитосанитарный контроль.

— Организация таможенного контроля и таможенного
оформления товаров, попадающих под фитосанитарный контроль.

— Проблемы таможенного регулирования товаров,
попадающих под фитосанитарный контрольпри перемещении товаров попадающих под
фитосанитарный контроль.

— Перспективы совершенствования таможенного оформления
таможенного контроля товаров, попадающих под фитосанитарный контроль.

Объектом данного исследования являются отношения, которые возникают в результате осуществления
таможенного порядка проведения таможенного контроля товаров, попадающих под
фитосанитарный контроль.

Предметом данного исследования является управление таможенным декларированием и таможенным контролем.

Теоретическая основа исследования представлена нормативно-правовыми актами
внешнеторгового и таможенного законодательства, а также трудами Ершова А.Д.,
Сизовой К.А., Лозбенко Л.А., Осипенко И.А., занимающихся исследованиями данной
проблемы.

Эмпирическая основа исследования представлена данными ФТС.

Методы исследования: методы обобщения и сравнительного анализа.

Структура
работы
представлена введением, двумя главами, заключением и литературным
списком.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Таким образом, подводя итог исследованию, можем сделать
следующие выводы:

1. Содержание декларирования и выпуска товаров, перевозимых попадающих
под фитосанитарный контроль, основывается на Таможенном Кодексе Евразийского
экономического союза.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза — это
проект международного договора, регулирующий таможенные правоотношения, который
разрабатывался совместно всеми заинтересованными сторонами − государственными
органами, представителями бизнес-сообщества пяти стран и специалистами
Евразийской экономической комиссии. Без осуществления декларирования на таможне
таможенный контроль нельзя осуществлять. Нельзя реализовать вывоз имущества без
составления таможенной декларации и реализации других действий, которые
являются обязательными при вывозе товара с таможенного органа. Выполнение
мероприятий контроля на таможне заканчивается при пересечении границы таможни.
Это самый ответственный момент, потому нередко происходят задержки, и
проволочки при осуществлении мер контроля на таможне.

2. Документальное подтверждение сведений, заявленных в
таможенной декларации, может проверяться через запрос в правоохранительный, налоговый
или другой контролирующий орган РФ. Признаками, которые указывают на
сомнительный характер документации, являются: отсутствие в них нужных
реквизитов, отсутствие четких оттисков печатей, штампов; подчистки и
исправления; разночтения в разных экземплярах документов.

3. Таможенный контроль при декларировании
непродовольственных товаров регулируется эффективными инструментами контроля.
Таможенный контроль после выпуска, в условиях Евразийского экономического
союза, выступают системы управления рисками, предварительное информирование,
общая нормативно-правовая база, единые методологические подходы к совершению
операций на таможне.

4. Предварительное информирование – это технологический
процесс, в котором участники внешнеэкономической деятельности формируют и
передают таможенным органам в электронном виде данные о товарах и транспорте,
которые планируются к перемещению через границу.

5. Электронное таможенное декларирование получило широкое
распространение в России, где для ее использования разработан достаточно
диверсифицированный комплекс программных продуктов, позволяющий операторам
внешнеторговой деятельности реализовать на таможенной территории Евразийского
экономического союза преимущества информационных таможенных технологий.

6. Операции таможенного администрирования товаров,
попадающих под фитосанитарный контроль, которые раньше осуществлялись лишь
сотрудниками таможенных органов, сегодня совершаться автоматически, а именно:
регистрация декларации на таможне, выпуск/отказ в выпуске/аннулирование выпуска
товара.

Таким образом, Россия принимает активное участие в процессах
интеграции. Очевидно и то, что в процессе перехода на более высокую ступень таможенного
администрирования товаров, попадающих под фитосанитарный контроль, приходится
совершенствовать и политику государства в сфере внешнеэкономической
деятельности.



 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Таможенное оформление и таможенный контроль
товаров и транспортных средств

 

1.1. Общие положения таможенного оформления

 

Таможенное декларирование – главный момент, который
создаёт условия для реализации норм права во внешнеэкономической деятельности
(ВЭД) при транспортировке товаров.

Таможенное декларирование — заявление таможенному
органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной
таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров,
перевозимых попадающих под фитосанитарный контроль(пп. 35 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Таможенное декларирование имеет два элемента —
предварительное и основное декларирование. Таможенное декларирование базируется
на соблюдении субъектами ВЭД норм, которыми предусмотрены актами права в сфере
режима таможенного органа[1].

Обязательное таможенное декларирование включается в
число главных элементов режимов таможни по отношению к товарам и транспорту, которые
перемещаются через границу. Декларирование состоит в предоставлении сотрудникам
таможенного органа информации в отношении ввозимых/вывозимых товаров, которые в
обязательном порядке должны быть внесены в таможенную декларацию
[2].

Основные вопросы, которые решаются при помощи
таможенного декларирования:

·       
обеспечение таможенных органов информацией о транспорте, которые необходимы
для реализации задач служб таможенных органов;

·       
удостоверение легитимности и законности операций, которые совершаются
декларантом с грузами и транспортом, которые подпадают под конкретный режим таможенных
органов;

·       
контроль соответствия информации о продукции и транспорте их истинному
состоянию[3].

Таможенный контроль – действия, принципы, законы, которые
применяются и выполняются таможенными органами в рамках своей деятельности в
профессиональном плане, цель которых заключается в обеспечении выполнения участниками
взаимоотношений в сфере таможни положений законов, которые действуют. Под
исполнением норм законов можно понимать не только положения законов таможенного
права РФ, но и ратифицированные акты международного значения, контракты, которые
заключены между несколькими отдельными государствами, и иные нормативно-правовые
акты
[4].

Этот вид контроля реализуется на территории, которая
называется таможенной зоной. Таможенная зона – часть территории государства, в пределах
которой осуществляется контроль товаров, которые перемещаются через границу. Должностные
лица таможенных органов следят за тем, чтобы процедура ввоза либо вывоза была
реализована согласно с положениями законов. Такие обязанности они исполняют в
зоне контроля таможни, то есть на участках территории, которые организованы
специально для этого рода деятельности, которая имеет огромное значение для
безопасности страны и мира в общем.

Таможенный контроль — не просто исполнение и реализация
норм законодательства страны нахождения таможенных органов. При осуществлении
контроля берётся во внимание свод норм законов Евразийского экономического союза.
Конечно, следует выполнить все действия, которые предусмотрены Евразийским
экономическим союзом, но контролировать каждый объект почти нельзя. Да это противоречило
бы здоровому смыслу. Поэтому Евразийский экономический союз был сформирован
принцип выборочности, с помощью которых осуществляется контроль таможенными
органами. В каждом случае выбираются из множества мер и форм контроля такие,
которые разумные и достаточные в конкретном случае для реализации остальных
правил и принципов таможенного законодательства Союза
[5].

Среди задач, которые ставит перед собой таможенный
контроль, можно выделить такие:

·       
проверка соблюдения легитимности;

·       
реализация норм законодательства, которое действует;

·       
чёткое следование нормам определённой таможенной процедуры.

·       
формы таможенного контроля:

·       
проверка документов;

·       
таможенная проверка;

·       
наблюдение в пределах территории таможни;

·       
получение объяснений;

·       
досмотр имущества, которое перемещается и личный досмотр;

·       
проверка нанесения на товары конкретных идентификационных знаков и
маркировки;

·       
учёт товаров и транспорта, находящихся под контролем таможни;

·       
проверка состояния финансов участников отношений по таможне, их отчетности,
учета объектов материального мира[6].

Без осуществления декларирования на таможне таможенный
контроль нельзя осуществлять. Нельзя реализовать вывоз имущества без
составления таможенной декларации и реализации других действий, которые
являются обязательными при вывозе продукции с территории государства.
Выполнение мероприятий контроля на таможне заканчивается лишь с пересечением
границы таможни. Это самый ответственный момент, потому нередко происходят задержки,
и проволочки при осуществлении мер контроля на таможне.



[1]
Агамагомедова С.А. Новые
административные процедуры в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС // Патенты и
лицензии. Интеллектуальные права. 2017. № 10.-С. 47-52.

[2]
Ноздрачев А.Ф. Административная разрешительная
система: происхождение и содержание современного понятия // Журнал российского
права. 2014. № 5. – С. 37-48.

[3] Таможенное декларирование – порядок оформления и
«подводные камни» // https://www.vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/tamozhennoe-deklarirovanie/.

[4] Мартынов А.В., Старилов Ю.Н. Обзор I
Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы контроля и
надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства» //
Государство и право. 2016. № 2. – С. 114-120.

[5] Гречкина О.В. Таможенные процедуры
как разновидность административных процедур // Стратегия национального развития
и задачи российской юридической науки : сб. докладов Международной
научно-практической конференции, секций административного права, финансового
права, конкурентного права, информационного права.-Москва : Проспект, 2016. –
С. 45-49.

[6] Матвиенко Г.В. Правовые основы
таможенного процесса / под ред. докт. юрид. наук, проф. С.В. Запольского. – М.:
Юрлитинформ, 2011. – 360 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы