Курсовая теория на тему Особенности составления обращений граждан и работы с ними в советской системе делопроизводства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1. Теоретические аспекты
делопроизводства. 4
2. Особенности работы
делопроизводства в советской системе. 6
2.1. История становления
делопроизводства (первый этап) 6
2.2. Работа по
налаживанию делопроизводства. 8
2.3. История становления
делопроизводства (второй этап) 11
3. Составление обращений
и работа с гражданами. 14
Заключение. 23
Список литературы. 25
Введение:
По моему мнению выбранная тема имеет
среднюю актуальность, так как в теме рассматривается период до 1991 (1993)
года, соответственно многие элементы составления документов и работы с ними в
значительной степени могли отличаться от современной организации
документооборота.
Актуальность данной темы заключается в
том, что общим элементом работы организаций периода СССР и нашего времени
является единица хранения- документ. Его я и буду исследовать в своей работе, а
также особенности составления обращений граждан (ведь они относятся к
документам) и работы с ними.
Целью курсовой работы является подробное
исследование особенностей составления обращений и работы с ними в Советской
системе, а также необходимость выяснить, какие стадии изменения прошла эта
система организации работы с документами до современного этапа. Также стоит
изучить, что было взято за основу из советской организации работы с документами
в новую систему.
Задачи, которые я ставлю перед собой в
этой работе:
-поиск обращений, составленных в период
Советской России;
-анализ найденных обращений Советской
России;
-сравнение обращений Советской России и
Современной России;
-процедура работы с обращениями в
Советской России;
-выделение отличительных черт обращений,
составленных в СССР.
Объект исследования моей работы –
обращения, составленные в Советской России. Также чтобы лучше понять
особенности организации работы с обращениями, нужно проанализировать документы
на каждом из этапов развития.
Предмет – особенности работы с обращениями
граждан.
Структура работы: введение, главы, пукта,
заключение, список литературы.
Заключение:
В бурных и стремительных событиях первых
лет становления Советского государства зарождается новый вид обращения –
заявление. В 1919 году создается Центральное бюро жалоб и заявлений,
утверждается Положение «О местных отделениях Центрального бюро жалоб и заявлений».
Право граждан на подачу жалобы
устанавливает Постановление VI Чрезвычайного Всероссийского съезда Советов.
Постановление Президиума ЦИК СССР 1933
года названо «О рассмотрении жалоб трудящихся и принятии по ним необходимых
мер». Здесь указаны и объект законодательного акта – жалобы, и субъект –
трудящиеся. В 1935 году оказываются фиксированными конкретные правила приема,
разбора и разрешения жалоб.
Новые изменения, произошедшие за годы
советской власти в стране, и накопленный за этот период опыт работы с
обращениями граждан получили отражение в Указе Президиума Верховного Совета
СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и
жалоб граждан». В Указе обозначены теперь не только жалобы и заявления
трудящихся, но и предложения граждан, представленные как в письменной, так и в
устной форме. «Предложения граждан по вопросам политической, экономической и
культурной жизни, совершенствования законодательства — одна из форм участия
трудящихся в управлении государством, улучшения работы государственного
аппарата и усиления контроля над его деятельностью, борьбы с бюрократизмом и
волокитой, укрепления социалистической законности». [19]
Появление обращения нового типа вызвано
формированием нового менталитета советского человека, воспринимающего проблемы
страны как личное дело, с формированием, так называемой, активной жизненной
позиции. Начало изменениям в правовых основах применения обращений граждан
положила Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая в 1991 г. Она
отмечала: «Граждане РСФСР имеют право направлять личные и коллективные
обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах
своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и
дать мотивированный ответ в установленный законом срок».
С прекращением
существования Советского Союза и образованием суверенной России начинают
формироваться иная правовая среда и иное отношение государства к обращениям
своих граждан. Статья 33 Конституции Российской Федерации 1993 года установила
право граждан обращаться лично в государственные органы и органы местного
самоуправления по всем интересующим их вопросам, а также направлять в эти
органы письменные индивидуальные и коллективные обращения
Фрагмент текста работы:
1. Основные понятия делопроизводства Документ — очень важная составляющая часть
деятельности любой организации (государственной или негосударственной). Но под
«документом» нужно подразумевать не только какие-либо договоры или заявления, к
ним также стоит отнести отчеты, выписки, распоряжения, приказы, решения, акты,
справки, выписки, также, конечно же, обращения (их я и буду подробно
рассматривать в своей курсовой работе).
Более научным языком документ – это
материальный носитель, содержащий какую- либо информацию. Обычно
подразумевается, что она выражена в текстовом виде, хотя существуют
фотодокументы, видео- и аудио.
Чем характеризуются обращения:
— наличие просьбы (прошения)
-способ выражения мнения
-официально-деловой стиль написания
-коллективное или индивидуальное
-письменная или устная форма.
Так как обращение — разновидность
документа, то стоит выделить (отметить) отдельно признаки документа:
-запись информации на носителе (бумажном,
электронном). Также одним из современных нововведений является отметка на
документе электронной цифровой подписи либо печати.
Сразу хочу отметить, что в советском
документообороте такая операция отсутствовала.
Также предложения, заявления, жалобы могут
иметь различный носитель (бумажный и т.п.), а Советское время только бумажный.
[8,c.
78-88]
-информация в документе может быть
представлена в различной форме:
1. письменная или печатная запись,
2. фотоизображение,
3. видеоизображение,
4. звуковая запись,
5. комбинация перечисленных форм
представления информации
-наличие на документе индивидуальных
реквизитов для идентификации этого документа.
-возможность хранения документа или
передачи в другой орган.